Беседа "День доброты"
материал (подготовительная группа)
Данный материал предложен для проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал по социально-нравственному развитию | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
«День доброты»
Цель: Закрепить у детей понятие добра и зла. Формировать этические нормы поведения в обществе и общение друг с другом, воспитывать у детей положительные качества характера.
Ход беседы:
Воспитатель:
Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.
Один ранит палкой лягушку,
бросает её за забор,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.
Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
Ребята а что такое доброта? (Ответы детей).
Воспитатель: Доброта – это хорошие искренние и бескорыстные поступки. Добрый человек всегда поможет другим и не оставит в беде, при этом он сделает это просто так и не будет ждать ничего взамен. Такой человек вызывает уважение, люди также относятся к нему по-доброму в ответ.
Воспитатель: А что такое зло, по-вашему? (Ответы детей).
Если человек злой и плохо относится к окружающим, к природе, то он может вызвать лишь сочувствие. Как правило, это несчастливый и одинокий человек. Но ведь таким быть очень плохо, не правда ли? Вспомните, встречали ли вы добро и зло, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло. (Ответы детей).
Воспитатель: Человек давно понял для себя: добро – это хорошо, зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть намного больше. А для этого все люди должны стремиться совершать только добрые, хорошие поступки.
Воспитатель: Об этом народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались и передаются из поколения в поколение.
Ребята, послушайте пословицы и поговорки:
Доброе слово доходит до сердца.
Где добро, там и тепло.
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Воспитатель: Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей: в сердце человека).
Воспитатель: Не надо бояться совершать добрые дела. Сердце, полное доброты, не может оставаться равнодушным к чужой беде, и потому обязательно придет на помощь. А какие добрые дела совершали вы?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, доброта может завесить от роста человека? Если Саша самый большой, то он – самый добрый? А Таня самая маленькая, значит – не самая добрая? (Обсуждения детей).
Воспитатель: правильно, доброта зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым.
Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ: «Мой самый большой друг»
Обсуждение рассказа.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Комплементы».
Ребята сядьте в круг и возьмитесь за руки. Каждый из вас должен повернуться к соседу справа и сказать доброе слово. Тот, кому говорят добрые слова должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно».
Доброта имеет такую особенность: чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.
Помните, ребята, о том, что доброту можно выразить поступками, добрым словом.
А сейчас поиграем:
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Воспитатель: Какие слова помогают выразить доброту? (Ответы детей).
Воспитатель: Значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.
Воспитатель: Доброта живет там, где совершаются хорошие поступки. Будьте вежливыми, добрыми, внимательными к другим, оказывайте уважение к старшим и никогда не бойтесь предлагать свою помощь людям, попавшим в беду.
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили?
Где, по-вашему, живет доброта?
Легко ли быть добрым человеком?
Какие пословицы и поговорки о доброте вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...