Аналитическая справка по результатам мониторинга ДПОУ «Говорушки» по коррекции звукопроизношения у детей
материал
Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития речи детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platnye_uslugianalitich.spravka_po_rezultatam_monitoringa_.docx | 39.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга ДПОУ «Говорушки» по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих логопедический пункт 2020-2021 уч. г (конец года).
от 20.05.2021 года
Целью педагогической диагностики являются отслеживание динамики развития речи детей старшего дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, оценка уровня речевого развития.
План исследования:
- Сбор оценочных листов;
- Обработка результатов;
- Написание аналитической справки.
- Исследователь: Котова Е.А., рук- ль платной услуги «Говорушки»
- Исследуемые: воспитанники 5-7 лет.
- Срок проведения: май 2021г.
Методы исследования: наблюдение, беседа, игра, рассматривание иллюстраций, проведение тестов и проб.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении уровня речевого развития ребёнка по речевой карте для детей с ФФНР с опорой на инрументарий.
Предметом исследования являлись:
- изучение состояния звукопроизношения;
- изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- изучение состояния фонематических процессов;
Количественный анализ.
Количество детей 3
Направления коррекционной работы | Начало обучения | Конец обучения | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Изучение состояния звукопроизношения | 0(0%) | 1(33%) | 2(67%) | 1(33%) | 2(67%) | 0(0%) |
Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова | 0 (0%) | 3 (100%) | 0 (0%) | 2(67%) | 1 (33%) | 0(0%) |
Изучение состояния фонематических процессов | 0(0%) | 0(0%) | 3(100%) | 0 (0%) | 2(67%) | 1(33%) |
Условные обозначения:
Высший - знания и умения соответствуют возрастным возможностям; средний- знания и умения неопределенные ; низкий - знания и умения ниже возрастных возможностей
Мониторинг речевого развития на 2020-2021 учебный год
(конец учебного года)
Качественный анализ
В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррекции особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.
Звукопроизношение: на начало обучения на низком уровне были 67% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением стало 100% детей, 33% показали незначительною динамику по причине частых пропусков, несвоевременного лечения у невролога.
На начало учебного года 100% детей показали средний уровень сформированности звуко-слоговой наполняемости слова. На конец года результативность составляла: 33% воспитанников среднего уровня, и 67% воспитанников высокого уровня .
При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) 100% детей допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам. В конце года 67%. детей показали положительную динамику.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования в группе на конец 2020-2021 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 1 воспитанников (33%);
Средний уровень – 2 воспитанников (67%);
Низкий уровень – 0.
Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2020-2021 учебного года говорит о положительной динамике. Количество детей с высоким уровнем повысилось.
Рекомендации:
Для родителей выпускников провести индивидуальные консультации, ознакомить с результатами диагностики, дать рекомендации по работе в летний в период домашних условиях.
.
Руководитель платной услуги «Говорушки»
______________________/Котова Е.А../
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании о...
Оптимизация структуры и содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФФНР
Оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации – вот задачи, стоящ...
Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции речевого развития дошкольников логопедической группы для детей с ТНР
Отчёт о динамике в коррекционной работе...
Опыт работы на тему «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком»
Необходимость повышения эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком, требует организацию взаимоотношений семьи и образовательного учрежд...
Программа «Игробуквотека» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до поо
Цель: ознакомление воспитанников со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидат...
Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)
Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...