Программа "Мир настроения" для детей 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)
Эмоциональная – волевая сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. В соответствии с возрастными особенностями старший дошкольник зачастую не умеет управлять своими эмоциями. Его чувства быстро возникают и также быстро исчезают. С развитием эмоционально-волевой сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Наша задача помочь ребёнку познать и испытать разные чувства и эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 87
Утверждаю
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № от________2022 г Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
_______К.Е.Некрасова
Приказ № ______ « __» _________2022г.
.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
психолого-педагогической направленности
«Мир настроения»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор программы
Пруткова И.В.,
Воспитатель
г.Калининград,2023 г.
Пояснительная записка
Описание предмета, дисциплины, которому посвящена программа
Предметом программы «Мир настроений» является знакомство с эмоциями и чувствами человека, обучение дошкольников техникам гармонизации эмоциональной сферы и формирования навыков адекватного реагирования при возникновении различных эмоций.
Эмоциональная – волевая сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
В соответствии с возрастными особенностями старший дошкольник зачастую не умеет управлять своими эмоциями. Его чувства быстро возникают и также быстро исчезают. С развитием эмоционально-волевой сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Наша задача помочь ребёнку познать и испытать разные чувства и эмоции.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Ведущая идея программы заключается в развитии коммуникативных качеств – развитии навыков умелого общения, обеспечении чувства защищенности, доверия к миру, умении получать радость от общения, формирования базиса личной культуры.
Идеи программы состоят в следующем:
-комплексное воздействие на эмоциональную сферу ребенка
-использование методик по саморегуляции
В ходе работы дети знакомятся также с навыками релаксации и саморегуляции, снятия эмоционального напряжения и негативных эмоций, что создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и проживание ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.
Ключевые понятия программы:
Эмоция( от лат.emoveo-потрясаю,волную)-реакция человека на воздействие внутри внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субьективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний,связаны с удовлетврением положительной эмоции) и неудовлетворением( отрицательной эмоции).
Чувства-высшая, культурно обусловленная устойчивая во времени эмоция.
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень освоения программы - базовый
Актуальность образовательной программы
Актуальность программы связана с нестабильностью эмоционально - волевой сферы старших дошкольников, с возрастанием психических нагрузок и стрессогенных ситуаций в дошкольном возрасте. В современной жизни в любом дошкольном учреждении можно найти много детей, эмоциональные проявления которых очень бедные или же наоборот, излишне бурные. Поэтому важно научить дошкольников адекватно выражать свои эмоции в различных жизненных ситуациях, учить смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника.
Педагогическая целесообразность образовательной программы
Программа «Мир настроений» составлена таким образом, чтобы воспитанники могли овладеть всем комплексом техник по снятию психоэмоционального напряжения, умению взаимодействовать друг с другом, умению распознавать свои эмоции и эмоции других людей, а также владеть навыками саморегуляции.
Практическая значимость образовательной программы
Практическая значимость состоит в развитии эмоциональной сферы дошкольников, все занятия программы, представлены в виде готовых конспектов, являются комплексом различных развивающих методик.
Принципы отбора содержания образовательной программы
Принцип индивидуализации - учет индивидуальных и психофизических особенностей каждого ребенка и группы в целом, включение каждого ребенка в процесс обучения
Принцип доброжелательности - создание для каждого ситуации успеха.
Принцип деятельностный - переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному выполнению заданий дома, открытие новых знаний.
Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом индивидуальности каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):
Отличительные особенности программы
Отличительная особенность программы заключается в том, что работа по эмоциональному и личностному развитию осуществляется через игровую деятельность с детьми 6-7 лет в форме упражнений на релаксацию, эмоционального компонента и коммуникативного компонента.
Цель образовательной программы.
Цель дополнительной общеразвивающей программы:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников, всестороннее гармоничное развитие его личности.
Задачи образовательной программы:
Образовательные:
-способствовать повышению уровня речевой коммуникации и коммуникативных навыков
- обучить приемам расслабления, снятию психологического напряжения;
-научить воспитанников понимать свои эмоциональные состояния и состояния окружающих людей
-дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).
-способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.).
- способствовать снижению уровня тревожности воспитанников.
Развивающие:
-развивать навыки социального поведения;
- развивать умение управлять своими чувствами и эмоциями.
- развивать умение воспитанников находить достоинства в самих себе и других людях, повышать самооценку.
Воспитательные:
-формировать положительный настрой на занятия со взрослым;
-вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении
Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир настроений» предназначена для детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав групп 10-12 человек.
Формы обучения по образовательной программе
Форма обучения – очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий 30 минут (6-7 л.) .Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Форма организации образовательной деятельности обучающихся – групповое занятие
Объем и срок освоения образовательной программы
Срок реализации программы – 1 год
На полное освоение программы требуется 72 часа.
Основные методы обучения
Основные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
-наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
-практический (непосредственное выполнение работ
При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:
- объяснительный (для формирования знаний и образа действий);
- репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);
словесный - рассказ, объяснение, беседа,
Методы:
- Свободное и тематическое рисование.
- Упражнения творческого характера,этюды.
- Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные
- Развивающие и дидактические игры
- Планируемые результаты
Образовательные.
-понимание собственного эмоционального состояния,
-формирование умения выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации,
-использование навыков саморегуляции и релаксации, для управления своим эмоциональным состоянием,
-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
-повышение самооценки
Развивающие.
развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы,
развитие творческих способностей, речи, воображения;
-развитие чувства близости с другими людьми, формирование чувства ценности других
Воспитательные.
Повышение психологической и педагогической грамотности детей и родителей
позитивных поведенческих реакций и переживаний, помогут предупредить и скорректировать нежелательные личностные особенности.
Механизм оценивания образовательных результатов.
Результативность, эффективность программы можно выявить путем психодиагностического обследования. На протяжения курса занятий обследование проводится два раза: до проведения развивающих занятий по данной программе – входящая диагностика (по результатам входящей диагностики формируются группы) и после прохождения всего курса – итоговая диагностика (по результатам итоговой диагностики и на основе сравнительного анализа результатов входящей и итоговой диагностики делается вывод об эффективности произошедших изменений у каждого ребенка).
При проведении психодиагностического обследования (как входящей диагностики, так и итоговой) используется следующий психодиагностический инструментарий:
- для оценки уровня развития социального интеллекта – Методика оценки развития социального интеллекта детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Я.И.Михайловой, состоящая из двух субтестов: “Истории с завершением” и “Группы экспрессий”;
- для выявления нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций (в блоке межличностного взаимодействия и блоке потенциальной агрессии) – Проективная методика личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций О.А.Ореховой “Домики” (для детей 6-11 лет);
(Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. – СПб.: “Речь”, 2002.)
- для выявления нарушений (высокого уровня тревожности) в сфере межличностных отношений “ребенок - ребенок” - Детский тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен;
(Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен): Учебно-методическое пособие. – СПб.: “Речь”, 2001.)
Критерии уровня сформированности, развитости психологических качеств, особенностей, свойств, состояний, функций, компетенций:
При оценке уровня развития социального интеллекта по Методике Я.И.Михайловой – социальный интеллект считается хорошо развитым, достаточно сформированным, если суммарный балл находится в диапазоне 14 и выше баллов - для детей 6-7-летнего возраста, 15 и выше баллов – для детей 7- 8-летнего возраста.
При оценке вариантов личностного развития и нарушений на уровне базовых и социальных эмоций по Методике О.А.Ореховой – на нормальный вариант эмоционально-личностного развития указывают:
- отсутствие инверсий “цветового градусника” (уровень базовых эмоций);
- отсутствие деформаций в блоках личностных отношений (уровень социальных эмоций); особое внимание обращается на блок межличностного взаимодействия (так как в этом блоке оцениваются коммуникативные эмоции, возникающие на основе потребности в общении, желании делиться переживаниями, найти отклик, чувства симпатии, расположения, уважения) и блок потенциальной агрессии.
- при выявлении нарушений в сфере межличностных отношений “ребенок - ребенок” по Детскому тесту тревожности - на нормальный уровень тревожности в межличностных отношениях “ребенок - ребенок” указывает выбор ребенком веселого лица (не менее 2 из 5) в рисунках – ситуациях №1(игра с младшими детьми), №3 (объект агрессии), №5 (игра со старшими детьми), №10 (агрессивное нападение), №12 (изоляция).
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
На протяжении всего курса занятий проходят групповые и индивидуальные консультации для воспитателей и родителей. Перед началом работы по программе проводятся первичные беседы, консультации с воспитателями и родителями детей. Сведения о выявленных результатах диагностических обследований родители получают в ходе индивидуальных консультациях; родителям даются рекомендации, как вести себя с ребенком и закреплять в домашних условиях сформированные на занятиях умения и навыки.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы
Материально-техническое обеспечение программы:
Наименование оборудования | Количество |
Магнитофон | 1 |
USB-флеш-накопитель | 2 |
Песочный стол | 1 |
Сенсорные панели | 3 |
Развивающие игры | 10 |
Детские столы | 2 |
Детские стулья | 6 |
Кадровое обеспечение
Педагог, реализующий данную программу, имеет высшее педагогическое образование.
Оценочные материалы
Вся оценочная система делится на три уровня сложности:
-низкий уровень - не выполняет предложенные задания
-средний уровень – выполняет с помощью педагога
-высокий уровень – выполняет самостоятельно
Методическое обеспечение
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических материалов:
-иллюстрации;
-методические пособия;
-дидактические игры и пособия;
Кроме того, весь курс делится на разделы. Успехи обучающегося оцениваются так же и по разделам:
-теория;
-практика;
Дидактический материал необходимый для реализации программы:
- Чувства. Эмоции. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Издательство: «Ранок», 2007. – 20 отдельных листов в папке
- картинки с изображением детей в различных эмоциональных состояниях;
- зеркала по числу детей;
- мяч, клубочек пряжи яркого цвета;
- бумага;
- перышко, мягкое сердечко.
- массажные шипованные мячи по количеству детей;
- карточки с изображением пиктограмм эмоций;
- картинки с нейропсихологическими упражнениями;
В кабинете педагога-психолога также имеются:
- Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;
-Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;
- Шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 год обучения (72 часа,2 часа в неделю)
Тема | Теория, практика |
Занятие 1 | Теория: установление эмоционального контакта между всеми участниками занятий, выработка позитивного восприятия |
участниками группы друг друга. Практика: : упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; | |
Занятие 2 | Теория: упражнение - приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»; Практика: игра «У весны ветер…»;коммуникативный блок: игры «Жучок», «На тропинке». |
Занятие 3 | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»(2 вариант), игра «Снежный ком»; разминка: игра «Змейка». релаксационный блок: игра «Флажок»; коммуникативный блок: игры «Жучок», «Мостик». Практика: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 4 | Теория:релаксационный блок: этюды «Штанга», «Качели»; коммуникативный блок: игры «Жучок», «Путанка». Практика:рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; |
Занятие 5 | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;разминка: игра «Змейка». Практика: релаксационный блок: игра «У весны ветер…»; коммуникативный блок: игры «Жучок», «На тропинке». |
Занятие 6 | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Ток». Практика: релаксационный блок: этюды «Штанга», «Качели»; игра «Змейка»; коммуникативный блок: игры «Пожелания», «Продолжи движение» |
Занятие 7 | Теория: игра «Ток», упражнение «Расставь посты». Практика: релаксационный блок: игры «Стоп», «Запретный номер»; эмоциональный блок:упражнение «Мимика в рисунках»; коммуникативный блок: игры «Чей голос?», «Молекула». |
Занятие 8 | Теория: упражнение «Солнышко и тучка», «Запретный номер»; эмоциональный блок: упражнение «Мимика в рисунках»; коммуникативный блок: игры «Молекула», «Чей голос-2». Практика: рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 9 | Теория:приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Ток», упражнение «Расставь посты». Практика: релаксационный блок: игра «Стоп», «Запретный номер»; эмоциональный блок: упражнение «Мимика в рисунках»; коммуникативный блок: игры «Чей голос?», «Молекула». |
Занятие 10 | Теория:приветствие: упражнение - приветствие «Поздороваться с соседом справа»; разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: упражнение «Солнышко и тучка», игра «Пожалуйста»; эмоциональный блок: игра «Напряжение-расслабление»; коммуникативный блок: игра «Лабиринт». |
Занятие 11 | Теория:упражнение - приветствие «Поздороваться с соседом слева»; разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: игры «Пожалуйста», «Замри»; эмоциональный блок: игра «Что и когда я чувствую»; коммуникативный блок: игра «Передай движение». |
Занятие 12 | Теория: приветствие: упражнение «Здравствуйте» упражнение «Расставь посты. Практика: упражнение «Мимика в рисунках»; коммуникативный блок: игры «Чей голос?», «Молекула». Заключительная часть рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 13 | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Расставь посты». релаксационный блок: игры Практика: рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 14 | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Расставь посты». Практика: релаксационный блок: игры «Запретное движение»; «Змейка-2»; эмоциональный блок: игра «Передай настроение»; коммуникативный блок: игра «Атомы и молекула». рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». |
Занятие 15 | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Расставь посты». Практика: релаксационный блок: игры «Запретное движение»; «Змейка-2»; эмоциональный блок: игра «Передай настроение»; коммуникативный блок: игра «Атомы и молекула» рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 16 | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг»; разминка: игра «Змейка-2». релаксационный блок: упражнение «Пингвины», «Солнышко и тучка»; эмоциональный блок: игра «Инсценировка»; коммуникативный блок: игра «Атомы и молекулы». Практика: рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 17 | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг; разминка: игра «Сороконожка». Практика: релаксационный блок: парная игра «Зоопарк» - «Канон»; эмоциональный блок: игра «Загадочный стук»; коммуникативный блок: игра «Летел лебедь». рефлексия:упражнения«Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 18 | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг; разминка: игра «Сороконожка». Практика: релаксационный блок: парная игра «Зоопарк» - «Канон»; эмоциональный блок: игра «Загадочный стук»; коммуникативный блок: игра «Зеркало» рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 19 | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Расставь посты». Практика: релаксационный блок: игры «Запретное движение»; «Змейка-2»; эмоциональный блок: игра «Передай настроение»; коммуникативный блок: игра «Атомы и молекула». рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 20 | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг»; разминка: игра «Поймай последнего». Практика: релаксационный блок: парная игра «Зоопарк» - «Канон»; эмоциональный блок: игра «Мое настроение»; коммуникативный блок: игра «Интересная походка». рефлексия:упражнения«Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 21 | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг»; разминка: игра «Поймай последнего» релаксационный блок: парная Практика: рефлексия:упражнения«Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 22 «Эмоции» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», упражнение «Комплименты»; разминка: игра «Поймай последнего». Практика: релаксационный блок: упражнения «Игры с песком», «Ива – тополь»; эмоциональный блок: игра «Мое настроение»; коммуникативный блок: игра «Слепой и поводырь». рефлексия: упражнения«Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 23 «Эмоции» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», упражнение «Комплименты»; разминка: игра «Поймай последнего». Практика: релаксационный блок: упражнения «Ива – тополь», «Пылинки»; эмоциональный блок: игра «Какое у меня сегодня настроение»; коммуникативный блок: игра «Летел лебедь». рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 24 «Эмоции» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», игра «Конкурс хвастунов»; разминка: игра «Игра змейка». Практика: релаксационный блок: упражнения «Игры с песком»; эмоциональный блок: игра «Мое настроение»; коммуникативный блок: игра «Выбери партнера». рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 25 «Эмоции» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»; разминка: игра «Змейка». Практика: релаксационный блок: упражнения «Солнышко и тучка», игра «Запретное движение»; эмоциональный блок: игра «Какое у меня сегодня настроение»; коммуникативный блок: упражнение «Волшебники», игра «Радио». «До свидания». |
Занятие 26 «Эмоции» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»; разминка: игра «Змейка». Практика: релаксационный блок: упражнения «Солнышко и тучка»; эмоциональный блок: игра «Какие эмоции гостили у меня вчера?»; коммуникативный блок: упражнение «Как живешь?», «Волшебники», игра «Радио». «До свидания». |
Занятие 27 «Эмоции» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Поздороваться различными способами»; разминка: игра «Поймай последнего». Практика: релаксационный блок: упражнения «Цветок», игра «Четыре стихии»; эмоциональный блок: игра «Колокол»; коммуникативный блок: упражнение «Молекула», игра «Сосед, подними руку». |
Занятие 28 «Эмоции» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; игра «Доброе слово»; разминка: игра «Сороконожка». Практика: релаксационный блок: упражнения «После дождя», «Пылинки»; эмоциональный блок: игра «Колокол»; коммуникативный блок: упражнение «Молекула» |
Занятие 29«Эмоции» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»; разминка: игра «Сороконожка». Практика: релаксационный блок: этюд «Потянулись - сломались», упражнение «Воздушный балл»; эмоциональный блок: игра «Колокол»;
«Дотронься до…», упражнение «Молекула». |
Занятие 30 «Эмоции» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»; разминка: игра «Поймай последнего». Основная часть релаксационный блок: этюд «Потянулись - сломались», упражнение «Танец морских волн»; эмоциональный блок: игра «Глаза в глаза»; коммуникативный блок: игра «Дотронься до…», упражнение «Скажи без слов». |
Занятие 31 «Эмоции» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; игра «Я хотел бы быть таким, как ты»; разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: этюд «Кораблик», упражнение «Танец морских волн»; эмоциональный блок: игра «Ассоциации»; коммуникативный блок: игра «Хорошие новости». |
Занятие 32 «Эмоции, техники релаксации» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Поздороваться различными способами»; игра «Подарки»; разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: этюд «Качели», упражнение «Пылинки»; эмоциональный блок: игра «Тренируем эмоции»; коммуникативный блок:упражнение «Прогулка по ручью». |
Занятие 33«Эмоции, техники релаксации» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг»; разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок:упражнения «Игры с песком», этюд «Качели»; эмоциональный блок: игра «Тренируем эмоции»; коммуникативный блок: упражнение «По грибы». прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 34«Эмоции, техники релаксации» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг»; разминка: игра «Змейка-2». Практика: релаксационный блок:упражнения «Надувная кукла», этюд «Дискотека кузнечиков»; эмоциональный блок: игра «Тренируем эмоции»; коммуникативный блок: упражнение |
Занятие 35 «Эмоции, техники релаксации» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»; разминка: игра «Поймай последнего релаксационный блок:упражнения «Штанга», «Танец огня»; эмоциональный блок: игра «Походка и настроение»; коммуникативный блок: игра «Строим цифры». Практика: рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 36«Эмоции, техники релаксации» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»; разминка: игра «Поймай последнего». релаксационный блок:упражнения «Огонь и лед», «Танец огня»; эмоциональный блок: игра «Колечко»; коммуникативный блок: игра «Строим ответы», «Тень». Практика: рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 37«Эмоции, техники релаксации» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг»; разминка: игра «Змейка-2». Практика: релаксационный блок:этюд «Потянулись - сломались», упражнение«Ожерелье»; эмоциональный блок: игра «На что похоже настроение»; коммуникативный блок: этюд «Согласованные действия», игра «Психологическая лепка». |
Занятие 38«Эмоции, техники релаксации» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг»; разминка: игра «Змейка-2». Практика: релаксационный блок:этюд «Потянулись - сломались», упражнение«Ожерелье»;
«На что похоже настроение»;
«Согласованные действия», игра «Психологическая лепка». рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; : упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 39 «Эмоции, техники релаксации» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», игра «Назови себя»; разминка: игра «Змейка». релаксационный блок:игра «Флажок»; эмоциональный блок: игра «На что похоже настроение»; коммуникативный блок: игры «Жучок», «На тропинке рефлексия: упражнения« Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 40«Эмоции, техники релаксации» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Ток» релаксационный блок:игры «Стоп», «Запретный номер»; эмоциональный блок: игра «На что похоже настроение»; коммуникативный блок: упражнение «Мимика в рисунках». Практика: рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 41 «Эмоции, техники релаксации» | Теория:приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Змейка». Практика: релаксационный блок:этюды «Штанга», «Качели»; эмоциональный блок: игра «На что похоже настроение»; коммуникативный блок: игры «Жучок», «Путанка». рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 42 «Эмоции, техники релаксации» | Теория:приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Ток». Практика: релаксационный блок:этюды «Штанга», «Качели», игра «Змейка»; коммуникативный блок: игры «Пожелания», «Продолжи движение». «До свидания». |
Занятие 43 «Эмоции, техники релаксации» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Ток». Практика: релаксационный блок:игры «Стоп», «Запретный номер»; эмоциональный блок: упражнение «Мимика в рисунках»; коммуникативный блок: игры «Чей голос?», «Молекула». |
Занятие 44 «Эмоции, позитивное межличностное общение» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Ток». Практика: релаксационный блок:упражнение «Солнышко и тучка», «Запретный номер»; эмоциональный блок: упражнение «Мимика в рисунках»; коммуникативный блок: игры «Чей голос-2», «Молекула». |
Занятие 45 «Эмоции, позитивное межличностное общение» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Поздороваться с соседом справа»; разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок:упражнение «Солнышко и тучка», игра «Пожалуйста»; эмоциональный блок: игра «Напряжение - расслабление»; коммуникативный блок: игра «Лабиринт». рефлексия: упражнения« Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 46«Эмоции, позитивное межличностное общение» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Поздороваться с соседом справа»; разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: игры «Пожалуйста», «Замри»; эмоциональный блок: игра «Что и когда я чувствую?»; коммуникативный блок: игра «Передай движение». |
Занятие 47«Эмоции, позитивное межличностное общение» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Расставь посты». Практика: релаксационный блок: игры «Противоположные движения», «Замри»; эмоциональный блок: игра «Что и когда я чувствую?»; коммуникативный блок: игра «Передай движение», «Хлопки». |
Занятие 48 «Эмоции, позитивное межличностное общение» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; разминка: игра «Расставь посты». Практика: релаксационный блок: игры «Запретное движение», «Змейка-2»; эмоциональный блок: игра «Передай настроение»; коммуникативный блок: игра «Атомы и молекулы». |
Занятие 49«Эмоции, позитивное межличностное общение» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг»; разминка: игра «Змейка-2». Практика: релаксационный блок: упражнение «Пингвины»; «Солнышко и тучка». эмоциональный блок: игра «Инсценировка»; коммуникативный блок: игры «Атомы и молекулы». |
Занятие 50 «Эмоции, освоение позитивных формул поведения» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг»; разминка: игра «Сороконожка». Практика: релаксационный блок:парная игра «Зоопарк» - «Канон». эмоциональный блок: игра «Загадочный стук»; коммуникативный блок: игры «Летел лебедь». |
Занятие 51 «Эмоции, освоение позитивных формул поведения» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг»; разминка: игра «Сороконожка». Практика: релаксационный блок:парная игра «Зоопарк» - «Канон»; эмоциональный блок: игра «Загадочный круг»; коммуникативный блок: игры «Зеркало». |
Занятие 52 «Приемы саморасслабления». | Терия: приветствие: упражнение - приветствие «Общий круг»; разминка: игра «Поймай последнего». Практика: релаксационный блок:парная игра «зоопарк» - «Канон». эмоциональный блок: игра «Мое настроение»; коммуникативный блок: игра «Интересная походка». |
Занятие 53 «Снятие психического напряжения,техники выразительных движений, развитие мимических движений» | Теория:игра «Комплименты»; разминка: игра «Поймай последнего». Практика: Упражнения «Игры с песком», «Ива – тополь»; эмоциональный блок: игра «Мое настроение»; коммуникативный блок: игра «Слепой и поводырь». |
Занятие 54 «Приемы саморасслабления» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», игра «Комплименты»; разминка: игра «Поймай последнего». Практика: релаксационный блок: упражнения «Ива – тополь»; «Пылинки»; эмоциональный блок: игра «Какое у меня сегодня настроение»; коммуникативный блок: игра «Летел лебедь». – прощание «До свидания». |
Занятие 55«Приемы саморасслабления» | Теория:приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», игра «Конкурс хвастунов»; разминка: игра «Игра змейка». Практика:эмоциональный блок: игра «Мое настроение»; коммуникативный блок: игра «Выбери партнера». упражнения«Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
-Занятие 56 «Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»; разминка: игра «Змейка». Практика: релаксационный блок: упражнения «Солнышко и тучка», игра «Запретное движение»; эмоциональный блок: игра «Какое у меня сегодня настроение»; коммуникативный блок:упражнение «Волшебники», игра «Радио». |
Занятие 57 «Формирование навыков позитивного общения, навыков невербального общения». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»; разминка: игра «Змейка». Практика: релаксационный блок: упражнения «Солнышко и тучка»; эмоциональный блок: игра «Какие эмоции гостили у меня вчера?»; коммуникативный блок: упражнение «Как живешь?», «Волшебники», игра «Радио». |
Занятие 58 «Приемы релаксации для сброса психоэмоционального напряжения». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Поздороваться различными способами»; «Сороконожка»; разминка: игра «Поймай последнего». Практика: релаксационный блок: упражнения «Цветок», игра «Четыре стихии»; эмоциональный блок: игра «Колокол»; коммуникативный блок: упражнение «Молекула», игра «Сосед, подними руку». |
Занятие 59 «Приемы релаксации для сброса психоэмоционального напряжения». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; игра «Доброе слово»; разминка: игра «Сороконожка». Практика: релаксационный блок: упражнения «После дождя», «Пылинки»; эмоциональный блок: игра «Колокол»; коммуникативный блок: упражнение «Молекула», игра «Сосед, подними руку». |
Занятие 60 «Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;разминка: игра «Сороконожка». Практика: релаксационный блок: этюд «Потянулись - сломались», упражнение «Воздушный балл»; |
Занятие 61«Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения» | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;релаксационный блок: этюд «Потянулись - сломались», упражнение «Танец морских волн»; эмоциональный блок: игра «Глаза в глаза»; коммуникативный блок: игра «Дотронься до…», упражнение «Скажи без слов». Практика: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;
«До свидания». |
Занятие 62 | |
Занятие 62 «Формирование навыков позитивного общения». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте»; игра «Я хотел бы быть таким, как ты»; разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: этюд «Кораблик», упражнение «Танец морских волн»; эмоциональный блок: игра «Ассоциации»; коммуникативный блок: игра «Хорошие новости». |
Занятие 63 «Формирование навыков позитивного общения». | Вводная часть
приветствие «Здравствуйте»; игра «Я хотел бы быть таким, как ты»;
Основная часть
«Кораблик», упражнение «Солнышко и тучка»;
«Мое настроение»;
«Как живешь?», «Молекула». Заключительная часть рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 64«Формирование навыков позитивного общения». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: упражнение «Танец морских волн», « Огонь и лед». эмоциональный блок: игра «Передай настроение»; коммуникативный блок: игра «Чей голосок?», «Как живешь?». рефлексия: упражнение «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 65«Формирование навыков позитивного общения». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: упражнение «Танец морских волн», « Огонь и лед». эмоциональный блок: игра «Передай настроение»; коммуникативный блок: игра «Чей голосок?», «Как живешь?». рефлексия: упражнение «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 66«Формирование навыков позитивного общения». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: упражнение «Танец морских волн», « Огонь и лед». эмоциональный блок: игра «Передай настроение»; коммуникативный блок: игра «Чей голосок?» |
Занятие 67«Формирование навыков позитивного общения». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: упражнение «Танец морских волн», « Огонь и лед». эмоциональный блок: игра «Передай настроение»; коммуникативный блок: игра «Чей голосок?», «Как живешь?». |
Занятие 68«Формирование навыков позитивного общения». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: коммуникативный блок: игра «Чей голосок?», «Как живешь?». рефлексия: упражнение «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 69«Формирование навыков позитивного общения». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: упражнение «Танец морских волн», « Огонь и лед». эмоциональный блок: игра «Передай настроение»; коммуникативный блок: игра «Как живешь?». рефлексия: упражнение «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 70«Закрепление навыков позитивного общения, техник релаксации». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: упражнение «Танец морских волн», « Огонь и лед». эмоциональный блок: игра «Передай настроение»; коммуникативный блок: игра «Чей голосок?», «Как живешь?». рефлексия: прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
Занятие 71««Закрепление навыков позитивного общения, техник релаксации». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: упражнение «Танец морских волн», « Огонь и лед». эмоциональный блок: игра «Передай настроение»; коммуникативный блок: игра «Чей голосок?», «Как живешь?». |
Занятие 72«Закрепление навыков позитивного общения, техник релаксации». | Теория: приветствие: упражнение - приветствие «Здравствуйте», разминка: игра «Иголка и нитка». Практика: релаксационный блок: упражнение «Танец морских волн», « Огонь и лед». эмоциональный блок: игра «Передай настроение»; коммуникативный блок: игра «Чей голосок?», «Как живешь?». рефлексия: упражнение «Понравилось – не понравилось»; прощание: упражнение – прощание «До свидания». |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля** | ||||||
всего | теория | практика | Самостоятельная подготовка* | |||||
Индивидуальность и многообразие в группе. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Индивидуальность и многообразие в группе. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Проявление эмоций в группе. Правила группы. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Проявление эмоций в группе. Правила группы. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Многообразие эмоций. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Многообразие эмоций. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Радость и грусть. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Радость и грусть. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Страх. Признаки и причины. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Злость. Признаки и причины злости. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Отклик тела на эмоции. Выражение эмоций мимикой, позой, движениями | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Отклик тела на эмоции. Выражение эмоций мимикой, позой, движениями | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Выражение эмоций голосом. Эмоции в речи. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Выражение эмоций голосом. Эмоции в речи. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Разнообразие эмоций в поэзии и живописи. Интерес, удивление. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Эмоции и музыка. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Основы саморегуляции. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Основы саморегуляции. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Регуляция эмоций и поведенческих проявлений при взаимодействии в группе | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Регуляция эмоций и поведенческих проявлений при взаимодействии в группе | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Творческое выражение эмоций как способ саморегуляции. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Навыки коммуникации — установление отношений и сотрудничество. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Навыки коммуникации — установление отношений и сотрудничество. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Эмпатия. Оказание эмоциональной поддержки. Взаимопомощь. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Эмпатия. Оказание эмоциональной поддержки. Взаимопомощь. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Конфликты и разногласия. Эффективное поведение в ситуации конфликта. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Эмоции и театр. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Индивидуальность и многообразие в группе. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Индивидуальность и многообразие в группе. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Индивидуальность и многообразие в группе. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Правила взаимодействия в группе. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Правила взаимодействия в группе. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Многообразие эмоций. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Многообразие эмоций. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Многообразие эмоций. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Многообразие эмоций. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Органы чувств и эмоции. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Органы чувств и эмоции. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Выражение и распознавание эмоций по невербальным признакам. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Как договориться без слов. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
О чём может сказать твоё тело? | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Выражение эмоций голосом. Эмоции в речи. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Как звучат эмоции? | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Оркестр моего настроения. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Искусство — источник эмоций. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Скучное я сделаю интересным. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Моё ателье цвета. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Восприятие и понимание эмоций через текст и иллюстрации. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Страница моей книги эмоций. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Восприятие и понимание эмоций через текст и иллюстрации. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Восприятие и понимание эмоций через текст и иллюстрации. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Восприятие и понимание эмоций через текст и иллюстрации. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Приёмы саморегуляции. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Приёмы саморегуляции. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Приёмы саморегуляции. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Как договориться с собой. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Искусство моего дыхания | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Разнообразие эмоций в живописи. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Регуляция эмоциональных состояний при взаимодействии в группе. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Регуляция эмоциональных состояний при взаимодействии в группе. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Превращение моих эмоций. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Установление и поддержание дружеских отношений. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Как стать хорошим другом. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Эмпатия. Навыки оказания эмоциональной поддержки. Взаимопомощь. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Эмпатия. Навыки оказания эмоциональной поддержки. Взаимопомощь. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Как помочь другому? | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Конфликты и их профилактика. Решение конфликтных ситуаций. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Конфликты и их профилактика. Решение конфликтных ситуаций. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Этика поведения. Обращение за помощью — просьба и требование. | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Социальные компетенции | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
Социальные компетенции | 30 мин | 5 мин | 25 мин | 0 | Практические задания | |||
72 занятия | 2160 мин | 360 мин | 1800 мин | 0 |
Рабочая программа воспитания
Цель: формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к саморазвитию в социуме, проявляющей интерес к познанию истории своего народа, его творчества и традиций
Задачи
-Воспитывать интерес к истории искусства
-Воспитывать волю и дисциплинированность в творческой деятельности
-Воспитывать уважение к традиционным духовно-нравственным ценностям исторического и культурного наследия народов России.
-Знакомить с опытом художественного творчества как социально значимой деятельности.
Формы и методы деятельности
Формы:
1.Учебное занятие
2.Практические занятия (участие в выставках, конкурсах)
3. Игры на развитие рефлексии и коммуникации
4.Совместные мероприятия с родителями
Методы: беседа, наблюдения, показ, объяснение, рассказ
Особенности образовательного процесса
В системе дополнительного образования воспитательный процесс строится на основе социального и нравственного воспитания. В процессе социального воспитания у учащегося формируются коммуникативные качества, ответственность, уважительность, активность и инициативность, развивается умение следовать нравственным нормам общества. В процессе воспитания нравственности – доброжелательность, отзывчивость, честность, уступчивость тактичность и т.д.
Формирование качеств личности в каждом ребенке строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их социального статуса - дети-билингвы, дети из семей беженцев и мигрантов, социально-уязвимых групп. Возможна корректировка содержания занятий в сторону упрощения. Для такой категории детей также необходимо использовать более тесное персональное взаимодействие педагога. Это является обязательным условием успешности образовательного процесса по реализации дополнительной программы.
Планируемые результаты
1. Готовность обучающихся к саморазвитию;
2. Сформированность ценностных установок и социально-значимых качества личности;
3. Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе
4. Проявление ответственности, воли и дисциплинированности в творческой деятельности
Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:
- гражданско-патриотическое
- нравственное и духовное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Используемые формы воспитательной работы: игровые программы
Методы: беседа, наблюдения, моделирование,показ образца.
Планируемый результат: повышение мотивации к совместной работе со взрослым,со сверстниками; сформированность настойчивости в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата; умение работать в группе; сформированность нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия, события | Направления воспитательной работы | Форма проведения | Сроки проведения |
1. | Инструктаж по правилам работы в группе,в сенсорной комнате | Безопасность и здоровый образ жизни | В рамках занятий | Сентябрь |
2. | Игры на знакомство друг с другом | Формирование коммуникативной культуры | В рамках занятий | Сентябрь-май |
3. | Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию | нравственное воспитание, положительное отношение к труду | В рамках занятий | Сентябрь-май |
4. | Участие в выставках, конкурсах различного уровня | Воспитание интеллектуально- познавательных интересов | В рамках занятий | Октябрь-май |
5. | Беседа о празднике «День защитника Отечества» | Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | Февраль |
6. | Беседа о празднике «8 марта» | Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | Март |
7. | Открытые занятия для родителей | Воспитание семейных ценностей; формирование коммуникативной культуры | В рамках занятий | Декабрь, май |
Список литературы:
Нормативные правовые акты:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам дошкольных образовательных организаций»
Для педагога дополнительного образования:
1.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010.
2.Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: «Валерии СПД; 2002.
Для обучающихся и родителей:
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2010.
- Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 2010.
- Клюева В.Н., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2008.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007.
- Белопольская И.Л. и др. Азбука настроений. Развивающая эмоционально- коммуникативная игра для детей 4-10 лет. М.: Когито-центр, 1994.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. Ленинград: Лен. Университет, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....