Презентация РППС Лещенко Е.И.
презентация к уроку (подготовительная группа)

ElenaLeshenko

Презентация РППС воспитателя МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 185 Лещенко Е.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rpps_leshchenko_e.i._1.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительная группа, тема « Осень, осень… В гости просим. » ( 6-7 лет) ( Лещенко Елена Ивановна, воспитатель, МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 185» , г.Воронеж, Коминтерновский район ) 2023 – 2024 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший, с редний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру

Слайд 3

В своей работе я моделирую социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Развивающая среда, созданная воспитателем, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность. Предметно - развивающая среда, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Работа воспитателя начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевальном помещении, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды и личных вещей детей. Здесь же расположен стенд для родителей, куда помещается полезная для родителей информация. Учебная зона. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами САНПИН 2.4.1.30 49-13. Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: уголок творчества , уголок книги, математический уголок, речевой уголок. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

Слайд 4

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Рабочий сектор (занимает 25% всей группы ), и включает в себя: - центр познавательной и исследовательской деятельности - центр продуктивной и творческой деятельности - центр правильной речи и моторики. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

Слайд 5

центр правильной речи и мелкой моторики математический сектор 1. Познавательный сектор

Слайд 6

Центр « Правильной речи и мелкой моторики В центре созданы своими руками : Игры на развитие мелкой моторики : «Золушка» , «Тактильные мешочки» , «Паутинка» , « Резиночки » , су-джок , «Лабиринт» .Картотеки артикуляционной гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, пальчиковой гимнастики. Игры по звуковой культуре речи : «Звуковые домики» , «Найди место звука в слове» , «Весёлый поезд» , ширма « Мнемотаблицы » , «Алгоритм для составления описательного рассказа» . Игры и пособия на развитие речевого дыхания : «Весёлый шарик» , «Капельки» , «Мыльные пузыри» , «Вертушка» , «Султанчики» , «Кораблики» . А также имеются : Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках» , «Предлоги» , «Назови одним словом» , «Животный мир (действия) », «Четвёртый лишний» , «Говорим правильно» , «Многозначные слова» , «Словообразование» . Игры на развитие связной речи «Расскажи сказку» , «Истории в картинках» , «Что сначала, что потом» , «Иллюстрации к сказкам» . Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Говорящая азбука» , «Звонкий и глухой» , «Прочитай по первым буквам» , «Кто в домике живёт» , «Парные картинки» .

Слайд 7

Центр « Математика » Сделаны развивающие игры и пособия : «Числа и цифры» , «Учись считать» , «Танграм» , головоломка «Монгольская игра» , «Сложи квадрат» , «Вставь пропущенное число» , «Юный эрудит» , «Геометрическое лото» , «Математическая рыбалка» , «Математические домики» , «Состав числа» , схемы выкладывания фигур из счётных палочек, геометрические фигуры, две ширмы с математическими играми «Разложи бананы по корзинкам» , «Найди соседей числа» , «Расставь знаки» , «Собери и посчитай» и т. д. В центре имеются разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания : «Весёлая математика» , «Цвет» , «Форма» , «Весёлая логика» , «Учим цифры» , «Целое из частей» , «Геометрическое домино» , «Сложи фигуру» , «Какой цифры не хватает» , «Числовой ряд» , «Времена года» , «Часы и время» , «Учим время» , «Время» , «Сложи узор» , «Весёлый счёт» , «Кто, где живёт» , Тесты «Математика» . А также имеются счётные палочки, цифры, пирамидки, вкладыши, пазлы , кубики с картинками, домино, счётный материал.

Слайд 8

Сектор нравственно -патриотической работы

Слайд 9

Центр продуктивной деятельности « Волшебный карандаш» Центр « Времена года»

Слайд 10

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включает в себя: - центр игры - центр двигательной деятельности - центр конструирования - центр музыкально театрализованной деятельности В организации центров учитываю гендерные различия - интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

Слайд 11

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр « Спортивных игр» Центр театра « ДОРЕМИШКИ»

Слайд 12

Центр с/ р игры « Больница» Центр конструирования 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 13

Центр с/ р игры « Мой дом» и « Магазин» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 14

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр с/ р игры «Парикмахерская» Центр с/ р игры « Автогонки»

Слайд 15

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Центр «Волшебная книга» Центр « Настольных игр» Зона отдыха

Слайд 16

Среда для диалога с родителями Среда для диалога с родителями 4 . Организация среды для диалога с родителями ( Приемная)

Слайд 17

В течении дня стараюсь изменять положения столов, положения и заполнение центров.

Слайд 18

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "РППС"

Материал содержит фотографии развивающей предметно - пространственной среды подготовительной к школе группы....

Презентация РППС во второй группе раннего возраста

В презентации показана РППС во второй группе раннего возраста...

Презентация РППС средней группы

Материалы для педагогов...

Презентация РППС

Оформление предметно - пространственной среды в детском саду...

Презентация "РППС в группе"

Предметно- пространстенная среда в группе....

Презентация РППС в детском саду

Материал для педагогов ДОУ и родителей. Материал поможет педагогу представить центры группы родителям и детям....