Паспорт мини-музея
проект (старшая группа)
Паспорт мини-музея "Мой любимый Белгород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini-muzeya_moy_lyubimfy_gorod_belgorod_.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №8» г. Белгород
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД – БЕЛГОРОД»
Группа №2
Руководители:
Добродомова Е.С., воспитатель
Карпушина С.С., воспитатель
ПАСПОРТ МУЗЕЯ
Мини-музей «Мой любимый город Белгород»
Тема: «Улицы нашего города»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
- знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу;
- знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами, составление рассказов о городе, районе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками.
Задачи работы:
Речевые:
- Развивать не только познавательный интерес, но и познавательное общение; закреплять навык пересказа;
- развивать индивидуальные способности в творческой речевой деятельности;
- воспитывать умение спокойно реагировать на дополнительные вопросы взрослых и замечания товарищей.
Образовательные:
- На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
- Учить ориентироваться в природной среде обитания;
- Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.
Развивающие:
- Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Воспитательные:
- Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
- Воспитание уважения к труду;
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
- Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
- Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
- Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
- Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
- Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Аспекты музейной деятельности
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: демонстрационный материал; методическая литература; подборки фотографий с достопримечательностями города Белгорода; подборка дидактических игр: «Прогулка по городу», «Славянская семья: родство и занятия», «Гербы», «Государственные праздники России», «Наша Родина»;.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Мой город»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ | Тема цикла занятий | Образовательная область | Цель занятия | месяц |
1. | День рождение города | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Закрепить знание о символике родного города, о возрасте города. | сентябрь |
2. | Создание аппликации «флаг города Смоленска» | Художественно-эстетическое развитие | Закреплять знание о символике города Смоленска | октябрь |
3. | История возникновения города | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Знакомить детей с историей города | ноябрь |
4. | Мост через Днепр | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре. | декабрь |
5. | Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностями города Смоленска | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Формировать логическое мышление; вызвать желание посетить достопримечательности Смоленска | январь |
6. | Они прославили наш город | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Беседа о важности труда всех людей. | февраль |
8. | Папа, мама, я – Смоленская семья (викторина) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Вызвать желание сделать город лучше; воспитывать любовь к близким. | март |
9. | «Мой любимый город» (рисование) | Художественно-эстетическое развитие | Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Смоленске.. | апрель |
10. | Боевая слава города | Познавательное развитие | Знакомить детей с подвигами героев ВОВ Смоленска и Смол.обл | май |
Перспектива развития мини-музея
- Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетной картинки)
- Проведение экскурсий для других групп детского сада
- Подборка медиатеки по теме
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. представившего экспонат |
Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Сами своими руками»
Некоторые экспонаты, такие как: изба - выполнена родителями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о городе Белгороде, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"
В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....