Конспект занятия Моя Семья
план-конспект занятия (средняя группа)
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Моя семья»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Моя семья».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал и оборудование: семейные фотографии, солнце лучики.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Ход
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение! Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть с улыбкой друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
- А сейчас отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
- Правильно. Вы угадали - это семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе любят друг друга и заботятся друг о друге.
Чтение стихотворения о семье.
- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- О чём это стихотворение? (о семье)
Дети отвечают (о семье)
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось. Сколько добрых, хороших слов сказали о семье. Ребята посмотрите лучи солнца светят на наши мольберты. кто узнал свою семью. расскажите. Дети смотрят на фотографии и рассказывают кто на фотографии. (мама. папа. сестренка. братишка и д ) молодцы!. Спасибо за рассказ. было очень интересно.
Предлагаю провести физ. минутку. Раз. Два. Три. четыре. (хлопок в ладоши) Кто живет у нас в квартире (шаг на месте) Раз. два. три. четыре. пять всех могу пересчитать. Папа. Мама. Брат. Сестренка. (повороты в стороны влево в право) Кошка Мурка два котенка. Мой сверчок. щегол и я. Вот и вся наша семья (загибаем все пальцы рук) молодцы ребята!
Воспитатель предлагаю ребята сесть на стульчики. и послушать задание
ребята, внимательно! послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная…)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно, папа.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (зайка. котенок итд по имени ласково.)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ... (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5 . Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре? Кто-то братиком. кто то сестренкой.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).
- Верно! мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, (стараемся) чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость - на солнышко или на тучку? На солнышко правильно, а печаль? на тучку правильно. Молодцы. (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы показываете карточку солнышко, а если плохой поступок, то показываете карточку тучка. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Подрались с другом?
Помогли папе в хозяйственных делах?
Забыли покормить своего котенка?
Ребята давайте с вами по беседуем -
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки. Наши ребята подготовили стихи (про семью)
1 Семья –это труд. друг о друге забота Семья –это много домашней работы. Семья –это важно! Семья –это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
2 Семья — это важно. Семья — это круто. В семьи однозначно ты нужен кому-то. Всегда береги и цени что имеешь. Ведь если сломаешь потом уж не склеишь.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живете вместе.
Ребята у нас свами есть еще одна большая дружная семья — это наш свами детский сад. Где вас ребята любят. Заботятся о вас и ждут!
Занятие закончено. До свидания!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Моя Семья | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 323»
городского округа Самара
РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а.
(улица Ставропольская, 163 а)
тел.:(846) 931-77-31, факс: (846) 954-44-74, e-mail: m
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Моя семья»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Моя семья».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал и оборудование: семейные фотографии, солнце лучики.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадок
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Ход
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение! Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть с улыбкой друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
- А сейчас отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
- Правильно. Вы угадали - это семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе любят друг друга и заботятся друг о друге.
Чтение стихотворения о семье.
- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- О чём это стихотворение? (о семье)
Дети отвечают (о семье)
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось. Сколько добрых, хороших слов сказали о семье. Ребята посмотрите лучи солнца светят на наши мольберты. кто узнал свою семью. расскажите. Дети смотрят на фотографии и рассказывают кто на фотографии. (мама. папа. сестренка. братишка и д ) молодцы!. Спасибо за рассказ. было очень интересно.
Предлагаю провести физ. минутку. Раз. Два. Три. четыре. (хлопок в ладоши) Кто живет у нас в квартире (шаг на месте) Раз. два. три. четыре. пять всех могу пересчитать. Папа. Мама. Брат. Сестренка. (повороты в стороны влево в право) Кошка Мурка два котенка. Мой сверчок. щегол и я. Вот и вся наша семья (загибаем все пальцы рук) молодцы ребята!
Воспитатель предлагаю ребята сесть на стульчики. и послушать задание
ребята, внимательно! послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная…)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно, папа.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (зайка. котенок итд по имени ласково.)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ... (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5 . Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре? Кто-то братиком. кто то сестренкой.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).
- Верно! мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, (стараемся) чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость - на солнышко или на тучку? На солнышко правильно, а печаль? на тучку правильно. Молодцы. (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы показываете карточку солнышко, а если плохой поступок, то показываете карточку тучка. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Подрались с другом?
Помогли папе в хозяйственных делах?
Забыли покормить своего котенка?
Ребята давайте с вами по беседуем -
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки. Наши ребята подготовили стихи (про семью)
1 Семья –это труд. друг о друге забота Семья –это много домашней работы. Семья –это важно! Семья –это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
2 Семья — это важно. Семья — это круто. В семьи однозначно ты нужен кому-то. Всегда береги и цени что имеешь. Ведь если сломаешь потом уж не склеишь.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живете вместе.
Ребята у нас свами есть еще одна большая дружная семья — это наш свами детский сад. Где вас ребята любят. Заботятся о вас и ждут!
Занятие закончено. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
Конспект-занятие "Моя семья"
для воспитателей...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
конспект занятия "Моя семья"
сценарий проведения итогового педагогического мероприятия по тематической неделе "Семья"...
Конспект занятия «Моя семья и родственники»
Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве....
Конспект занятия "Праздник семьи".
Занятие формирует правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры и брата,закрепляет представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитыв...
- Мне нравится (1)