Игровая ситуация "Завариваем чай"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

• Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию;
• проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части, рассказать о назначении незнакомых предметов;
• учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом - «ник» (чайник, молочник, кофейник);
• воспитывать желание что-либо сделать хорошее и приятное для других.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igr_situatsiya.docx5.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Завариваем чай»

Задачи:

• Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию;

• проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части, рассказать о назначении незнакомых предметов;

• учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом - «ник» (чайник, молочник, кофейник);

• воспитывать желание что-либо сделать хорошее и приятное для других.

Материал:

• Чайный сервиз, стакан

• Заварка, молоко, кипяток.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность.

Ход:

Дети и воспитатель рассаживаются вокруг стола. На столе предметы чайного сервиза (посуда настоящая). Воспитатель, указывая на посуду, говорит, что хочет показать и научить детей заваривать чай и накрывать к чаю на стол. Рассматривая коробочку с заваркой, педагог спрашивает:

- Как вы думаете, что в этой коробочке – пачке?

Ответы детей: (Чай, заварка)

Воспитатель раскрывает пачку, высыпает чай на блюдце, показывая детям. Они пробуют помять его, ложечкой. Отмечают, что он твердый, сухой, мелкий.

Педагог: Есть специальный чайник, в котором заваривают чай, он так и называется – чайник для заварки. (просит детей повторить) Такой чайник для заварки стоит у нас на столе, не правда ли? (Дети называя, показывают чайник для заварки чая)

Воспитатель, снимая крышку чайника, насыпает туда заварки из пачки и спрашивает детей, знают ли они, что еще нужно сделать? (ответы детей)

Если дети затрудняются или отвечают неправильно, подсказывает, что нужно налить горячей воды. И не просто горячей, а кипятку. Педагог налив кипяток в чайник для заварки, накрывает его, объясняя детям, что делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься. А кипятком нужно залить для того, чтобы чаинки заварились, разбухли и чай стал ароматным.

Воспитатель говорит: «Послушайте, какие интересные слова я вам сейчас назову. Они похожи друг на друга: чай – чайник, кофе – кофейник… ». Если малыши затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает слово, но просит его повторить. А после того, как дети повторят его, предлагает воспроизвести фразу целиком (чай – чайник, кофе – кофейник, молоко - (Молочник). Педагог показывает молочник, объясняя его назначение. В молочник наливают молоко. А затем разливают в чашку и стакан чай, который только что заварили, добавляют туда сахар и молоко. Дети наблюдают за действиями воспитателя, отмечают изменение цвета чая.

Воспитатель говорит, что чай, который они заварили очень горячий и чтобы не обжечься, предлагает его унести на кухню, чтобы он остыл. А за обедом они все вместе будут пить этот чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...