Познавательное развитие "Сортировка мусора"
методическая разработка (средняя группа)

Кадырова Виктория Аркадьевна

Методическая разработка

4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie_sortirovka_musora.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Ребята, мне на телефон пришла СМС. Как вы думаете от кого она?

Ответы детей:…….

Это аудио сообщение. Послушаем его?

(ФОТО 1)

Звуковое письмо «SOS! SOS! SOS! Это планета ЗЕМЛЯ. Спасите меня!!! Меня захватил Мусорный монстр. Я могу погибнуть и все живое на нашей планете! Монстр направился к вам в детский сад. Помогите мне, осводите меня от него.»

Страшная- злая музыка звучит, из туалета выношу монстра.

Монстр уже добрался до детского сада. Вот он злодей. Посмотрите на него, как он выглядит (из чего он состоит- его строение)?

Ответы детей: он из мусора

Ребята, а как вы думаете почему именно монстр из мусора хочет навредить нашей планете? (ФОТО 2)

Ответы детей:…….

Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.

Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь.  Ведь мусора на планете становится всё больше и больше.

Как вы выкидываете мусор дома?

Ответы детей: в мусорное ведро и на помойку

Вот в чем проблема! С помойки мусор заберем мусоровоз и отвезет его на мусорную свалку (ФОТО 3),

А на свалке мусор может лежать очень долго и загрязнять нашу землю. Мусор не куда не денется, пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага около месяца, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле около 2 месяцев. Ужас!  (ФОТО 4). 

Он будет плохо пахнуть, там много крыс и тараканов. Рядом со свалкой нельзя жить человеку (ФОТО 5).

 А если он не куда не денется, то с каждым днем его будет все больше и больше….. Мы же выкидываем мусор из дома каждый день.

Как вы думаете, как мы можем помочь нашей планете и победить монстра, который захватил нашу планету? (ФОТО 6)

Ответы детей: ………..

Я могу подсказать вам. Хотите?

Ответы детей: да

Вам надо научиться сортировать мусор

и отправлять его на переработку мусороперерабатывающие заводы (ФОТО 7),

Но на таких заводах могут переработать не весь мусор сразу, а сначала его надо сортировать по материалу, из которого сделана упаковка. (ФОТО 8)

Ребята, как вы думаете, сможет мы выполнить такое сложное, но очень интересное и полезное задание: научиться сортировать мусор, правильно его выкидывать, что его смогли отправить на переработку, где из мусора сделают полезные вещи?

Ответы детей: да

Когда мы научимся сортировать мусор, то сможем разобрать (победить) мусорного монстра и отправить его на переработку, тогда мусора будет меньше, и мы освободим нашу планету.

Тогда давай учиться!

Но для начала нам надо размяться.

Физминутка:

Раз- поднялись, потянулись,

Два- нагнулись, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахали,

Шесть- на место тихо сели.

Тогда давайте присядем за столы и будем учиться.

Определенный мусор надо выкидывать в баки нужных цветов на помойке, чтобы мы смогли передать его на переработку. (ФОТО 9)

Где после очистки и специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия (ФОТО 10) 

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Стеклянные предметы- синий бак,

Пластик (пластмасса)- желтый,

Бумага- зеленый,

Красный- металл,

Коричневый- органические отходы(продукты).

молодцы у вас все получилось, вы научились!

Попробуем разобрать монстра по правилам, чтобы он больше к нам не возвращался?

Ответы детей: да

Сначала разомнем наши ручки, работа ждет нас большая и ответственная:

Физминутка: «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся

Ничего не опасайся.

Аккуратно, не спешите! Разбирать надо внимательно и складывать мусор в нужное ведро по цвету.

Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить?

"Мусор целым не бросайте.

Его объемы уменьшайте,

Если можно, измельчайте! "

Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Ответы детей: планета

Мы спасли её! Какие мы молодцы!

Давайте, мы оставим землю на несколько дней у нас, чтобы она совсем поправилась, а мы будем беречь ее.

Ребята чему мы сегодня научились? А кому мы помогли сегодня? Что вам больше всего понравилось? Я предлагаю вам сделать из мусора игрушки (пластиковые яйца от киндер-сюрприза, сделать животных или транспорт, нам поможет в этом пластилин).

Вы настоящие герои! Но и героям надо отдыхать, поэтому можете спокойно поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Вторая жизнь мусора».

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с неверо...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор».

Конспект  НОД   с детьми первой младшей группы  с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор».Программное содержание:·...

Конспект занятия по познавательному развитию "Мусор.нет"

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Мусор.Net» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи:Образовательные:- Обобщать знания детей о природе.Развивающ...

Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....

конспект познавательного занятия «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»

             Способствовать формированию ответственного отношения к окружающей среде.                    ...