Познавательное развитие "Сортировка мусора"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка
4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie_sortirovka_musora.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Ребята, мне на телефон пришла СМС. Как вы думаете от кого она?
Ответы детей:…….
Это аудио сообщение. Послушаем его?
(ФОТО 1)
Звуковое письмо «SOS! SOS! SOS! Это планета ЗЕМЛЯ. Спасите меня!!! Меня захватил Мусорный монстр. Я могу погибнуть и все живое на нашей планете! Монстр направился к вам в детский сад. Помогите мне, осводите меня от него.»
Страшная- злая музыка звучит, из туалета выношу монстра.
Монстр уже добрался до детского сада. Вот он злодей. Посмотрите на него, как он выглядит (из чего он состоит- его строение)?
Ответы детей: он из мусора
Ребята, а как вы думаете почему именно монстр из мусора хочет навредить нашей планете? (ФОТО 2)
Ответы детей:…….
Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше.
Как вы выкидываете мусор дома?
Ответы детей: в мусорное ведро и на помойку
Вот в чем проблема! С помойки мусор заберем мусоровоз и отвезет его на мусорную свалку (ФОТО 3),
А на свалке мусор может лежать очень долго и загрязнять нашу землю. Мусор не куда не денется, пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага около месяца, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле около 2 месяцев. Ужас! (ФОТО 4).
Он будет плохо пахнуть, там много крыс и тараканов. Рядом со свалкой нельзя жить человеку (ФОТО 5).
А если он не куда не денется, то с каждым днем его будет все больше и больше….. Мы же выкидываем мусор из дома каждый день.
Как вы думаете, как мы можем помочь нашей планете и победить монстра, который захватил нашу планету? (ФОТО 6)
Ответы детей: ………..
Я могу подсказать вам. Хотите?
Ответы детей: да
Вам надо научиться сортировать мусор
и отправлять его на переработку мусороперерабатывающие заводы (ФОТО 7),
Но на таких заводах могут переработать не весь мусор сразу, а сначала его надо сортировать по материалу, из которого сделана упаковка. (ФОТО 8)
Ребята, как вы думаете, сможет мы выполнить такое сложное, но очень интересное и полезное задание: научиться сортировать мусор, правильно его выкидывать, что его смогли отправить на переработку, где из мусора сделают полезные вещи?
Ответы детей: да
Когда мы научимся сортировать мусор, то сможем разобрать (победить) мусорного монстра и отправить его на переработку, тогда мусора будет меньше, и мы освободим нашу планету.
Тогда давай учиться!
Но для начала нам надо размяться.
Физминутка:
Раз- поднялись, потянулись,
Два- нагнулись, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахали,
Шесть- на место тихо сели.
Тогда давайте присядем за столы и будем учиться.
Определенный мусор надо выкидывать в баки нужных цветов на помойке, чтобы мы смогли передать его на переработку. (ФОТО 9)
Где после очистки и специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия (ФОТО 10)
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
Стеклянные предметы- синий бак,
Пластик (пластмасса)- желтый,
Бумага- зеленый,
Красный- металл,
Коричневый- органические отходы(продукты).
молодцы у вас все получилось, вы научились!
Попробуем разобрать монстра по правилам, чтобы он больше к нам не возвращался?
Ответы детей: да
Сначала разомнем наши ручки, работа ждет нас большая и ответственная:
Физминутка: «Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся
Ничего не опасайся.
Аккуратно, не спешите! Разбирать надо внимательно и складывать мусор в нужное ведро по цвету.
Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить?
"Мусор целым не бросайте.
Его объемы уменьшайте,
Если можно, измельчайте! "
Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Ответы детей: планета
Мы спасли её! Какие мы молодцы!
Давайте, мы оставим землю на несколько дней у нас, чтобы она совсем поправилась, а мы будем беречь ее.
Ребята чему мы сегодня научились? А кому мы помогли сегодня? Что вам больше всего понравилось? Я предлагаю вам сделать из мусора игрушки (пластиковые яйца от киндер-сюрприза, сделать животных или транспорт, нам поможет в этом пластилин).
Вы настоящие герои! Но и героям надо отдыхать, поэтому можете спокойно поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Вторая жизнь мусора».
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с неверо...
«Разработка конспекта ОД по познавательному воспитанию. Берегите наш город от мусора»
Конспект занятия "Берегите наш город от мусора"...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор».
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор».Программное содержание:·...
Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор»
возрастная категория - старшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию "Мусор.нет"
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Мусор.Net» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи:Образовательные:- Обобщать знания детей о природе.Развивающ...
Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».
Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....
конспект познавательного занятия «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»
Способствовать формированию ответственного отношения к окружающей среде. ...