Конспект Проведения игровой деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
Проведения игровой деятельности
Во второй половине дня
В младшей возрастной группе №11
Никитенко Виктории Михайловны
Тема: «Овощи»
Цель: Формирование у детей младшей группы умения вступать в ролевое взаимодействие, вступать в отношение между собой и выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Возраст :младший дошкольный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshch_ml_gr.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Проведения игровой деятельности
Во второй половине дня
В младшей возрастной группе №11
Никитенко Виктории Михайловны
Тема: «Овощи»
Цель: Формирование у детей младшей группы умения вступать в ролевое взаимодействие, вступать в отношение между собой и выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
Возраст :младший дошкольный
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
цель: развитие мелкой моторики детей.
Задачи: формировать умение детей узнавать на ощупь овощи, называть их; учить детей правильно описывать цвет, форму, величину, особенности поверхности овощей; развивать наглядно-действенное мышление; совершенствовать тактильные ощущения и восприятие, воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Игра предназначена для детей младшей группы
Игровой материал: мешочек, овощи (морковь, помидор,капуста,огурец,картошка,лук,).
Ход игры: Я и дети рассматриваем овощи, даём им описание. Например, Я: «Ребята, что это?» (огурец). «Какого он цвета?» (зелёного). «Какой он по форме?» (продолговатый). «Поверхность у него гладкая или с пупырышками?» (с пупырышками). «Да, огурец зелёный, продолговатый, с пупырышками».
Также рассматриваем картошку, лук, морковь, помидор. «Каким одним словом можно назвать то, что лежит на столе?» (овощи).
Я складываю овощи в мешочек, предлагает: «Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Тот, кого я вызову, достаёт один из овощей и скажет, какой овощ он взял? А затем вытащить руку из мешочка вместе с овощем. А вы должны сказать, правильно ли он назвал овощ или нет».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры.
Задачи: образовательные. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, вступать в речевой диалог, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», формировать знания детей о работе продавца - кассира, обогащать игровой опыт детей.
Развивающие. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;
Воспитательные. Воспитывать чувство доброжелательности, формировать положительные взаимоотношения между детьми, культуру общения.
Активизация словаря: продавец -кассир, покупатель, товар, весы, взвешивать, названия продуктов, товар.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
Предметно-игровая среда к игре: письмо от Мишутки, овощи, сумки, корзинки, кошельки, весы, костюм продавца, столовые приборы.
Роли: продавец-кассир, покупатель.
Игровые действия: продает, взвешивает, упаковывает, общается, покупают.
Предварительная работа.
1.Знакомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».
2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
3.Рассматривание иллюстраций о магазине.
Ход игры.
Воспитатель. Дети, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. Посмотрите, какое оно интересное (показывает красочно оформленный конверт). Интересно, от кого оно?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель. Хотите узнать, от кого письмо?
Воспитатель достает письмо и читает.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Мишутка из сказки «Три медведя». Я думаю, что вы меня помните. Собираюсь опять приехать к вам в гости. Я слышал, что вы умеете готовить вкусный овощной суп. Буду рад попробовать ваш витаминный суп. Ждите меня в гости».
Воспитатель. А где можно взять овощи?
Дети. Собрать с грядки, купить в магазине…
Воспитатель. Я слышала, что сегодня в нашем городе как раз открытие нового овощного магазина. Посмотрите, нигде не видно праздника.
В группе заранее подготовлен «магазин», оформленный шарами, цветами и ждет своего открытия.
Воспитатель. А наш магазин называется – «Овощи». В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. Вот посмотрите, как называется, наш магазин? (ответы детей). Ребята в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я, а вы все покупатели. Я одеваю костюм продавца и буду продавать товар. Дети кто я? (продавец). Что я буду делать? (продавать). А вы кем будете? (покупателями). Что вы будете делать? (покупать). А свои купленные в магазине овощи отнесите на кухню. Потом мы из них сварим овощной суп для Мишутки и будем ждать его в гости.
Воспитатель. Приходите ко мне в магазин.
Воспитатель. Здравствуй, Милена! Что ты хотела бы купить?
Ребенок. Морковь.
Воспитатель. Морковь, какого цвета?
Ребенок. Оранжевого.
Воспитатель. Минуточку, сейчас я взвешу. Вот, возьмите, пожалуйста. Милена, дай мне деньги, возьми сдачу. Спасибо за покупку, приходи еще в магазин.
Ребенок. Спасибо.
Все дети покупают нужные им овощи и приносят их домой на кухню.
Раздается телефонный звонок. Я объявляю детям, что мне надо сходить домой и предлагаю детям взять роль продавца на себя.
Воспитатель. Кто теперь хочет быть продавцом? Настя будет продавцом (одевает костюм продавца). Настя, ты кто?
Настя: Я продавец.
Воспитатель: Что ты будешь делать?
Настя: Я буду продавать.
Воспитатель: Настя, спроси у Азамата, что он хочет купить. Игра продолжается.
После того, как дети купили овощи, на «кухне» готовят овощной суп.
Стук в дверь. Приход Мишутки. Дети сервируют стол и угощают его. Мишутка благодарит детей за вкусный витаминный суп.
Итог. Дети вам понравилось сегодня играть. В какую игру мы играли? Что продают в магазине? Что делает продавец? А что делали покупатели? А в следующий раз какой магазин хотите открыть в группе? Молодцы!
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
В.: А теперь зайке пора обратно в лес, до свидания, зайка!
Д.: До свидания!
Методист Соловьёва Н.И
Воспитатель Шипулина Л.Ю
Оценка (роспись) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игровой деятельность детей среднего дошкольного возраста.
Конспект проведения игровой деятельность детей среднего дошкольного возраста....
Конспект проведения игровой деятельности
Конспект проведения игровой деятельности...
Конспект проведения игровой деятельности
конспект проведения игровой деятельности...
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня в старшей группе
Социально-коммуникативная игра «Вежливые слова»Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.Формировать умение выделять основные, характерные признаки предм...
Конспект проведения игровой деятельности во второй половине дня в старшей группе Тема: «Военный госпиталь»
Конспект проведения игровой деятельностиво второй половине дняв старшей группеТема: «Военный госпиталь»...
Конспект проведения игровой деятельности в подготовительной группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе....