РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ " УЧИМСЯ ИГРАЯ"
материал (младшая группа)
РОДИТЕДЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ " УЧИМСЯ ИГРАЯЯ"
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ
1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.
2. «Игра – это жизненно необходимое условие для развития ребенка».
3. Какие игрушки нужны детям?
4. Рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему « Учимся играя»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
.
Ход собрания
Повестка собрания:
1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.
2. «Игра – это жизненно необходимое условие для развития ребенка».
3. Какие игрушки нужны детям?
4. Рекомендации для родителей.
Ведущий: (на фоне музыки воспитатель читает стихотворение)
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз
Пускай детишки разные все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с причёской и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия- отец
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши
И каждого по-своему мы любим от души.
1 часть..
. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Дети стали более самостоятельными. За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, вилкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку), самостоятельно одеваться, раздеваться.
· Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки.
· Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Очень нравится детям лепка из пластилина
· На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге (верх,низ).
· Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
· Учимся ориентироваться во времени ( но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
· Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.
· Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
· Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
· Знаем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Игра « Я, ты, он, она..»
Я, ты , он , она- вместе целая страна
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы одна семья. ( Играем несколько раз, заменяя, улыбнись на, ущипни, подмигни, обними и т.д.)
2 часть. Информация для родителей о роли игр в жизни детей.
Дорогие родители ,скажите ,пожалуйста , как вы думаете: какая деятельность ребенка считается самой главной в дошкольном возрасте?
Правильно, игровая деятельность считается самой главной, ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.
- а в какие игры любит играть ваш малыш?
- как часто вы играете с вашим ребенком дома?
-в какие игры вы любите играть вместе?
Диалог с родителями.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется Личность ребенка.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, лучше учатся.
Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия не осознано и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими, сильными и ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.
Игры бывают разные, одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей
Именно по этому, мы сегодня превратимся в маленьких детей, и наше собрание пройдет в форме игры
1. Подвижная игра «Море волнуется раз»
Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
2. Игра «Драматизация сказки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
3. Игра – эстафета «Собери шарики в корзину».
Цель. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки
4. Игра «Волшебный мешочек».
Цель: развитие тактильных ощущений, памяти.
3. итоговая часть. Подведение итогов планы на ближайшие собрания, высказывание впечатлений от проведенной встречи, вопросы, просьбы, пожелания…
«Паутинка»
Уважаемые родители, вот и подошел к концу наша встреча. Хотелось бы теперь послушать ваши мнения, впечатления о нашей встрече … а для этого мы будем передавать по кругу клубочек наматывать его на пальчик, высказываться и передавать дальше.
(после всех высказываний образовалась паутинка.)
Посмотрите, пожалуйста, каждый из Вас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая будет связывать нас на протяжении долгого времени. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно и пусть в будущем эта нить станет путеводной и в школьные годы, ради здоровья и счастья наших детей. Думаю, Вы со мной согласитесь!
Спасибо всем за теплоту, принесенную с собой, за участие, за добрые слова. Нашу волшебную нить мы уберем в коробочку и будем хранить долгие годы, а игрушка –сердце, станет символом нашей группы и будет хранить теплоту и любовь наших сердец!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.
Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....
Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра – не забава».
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...
Презентация родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка»
Презентация родительского собрания во второй младшей группе " Теремок" на тему " Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка"...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему :"Учимся - играя, играя - учимся"
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание. Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, пр...