Рекомендации по Русскому народному творчеству
материал
для педагогов(так же родителям на заметку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 294.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Народное творчество».
- Расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.
Материал для рассказа детям может быть следующим:
На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.
У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.
В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам:
- Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;
- Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т.д.
- Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.
- Расскажите детям о народных музыкальных инструментах (балалайка, ложки, гусли);
- Расскажите детям о народных традициях и праздниках русского народа.
- Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением жизни русского народа.
- Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали:
- Составьте рассказ по пословицам и поговоркам;
- Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях;
- Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям;
- Устройте викторину по русским народным сказкам.
- Заучите с детьми:
- Заклички: «Приходи, Весна!», «Жаворонки».
- Песенки- потешки: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру…», «Ласточка-ласточка».
- Поиграйте в словесные игры:
- «Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;
- «Подбери слово»;
- «Скажи по-другому»;
- «Наоборот»;
- «Назови ласково».
- Обыграйте следующие ситуации:
- «У бабушке в деревне»;
- «Мы встречаем гостей» - угощение блинами;
- Игры-путешествия в прошлое предметов.
- Почитайте с детьми:
- Русский фольклор: «Николенька-гусачок…», «Как у бабушки козёл», «Грачи- киричи», «Ласточка-ласточка…», «По дубочку постучишь».
- Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Морозко».
- Математические игровые задания с использованием стихов, потешек и загадок.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А четыре – самый шумный.
Пять – похож на Три и Два –
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
(С. Михалков «Котята»)
Задание: Вы называете ребёнку цвет котёнка, ребёнок -порядковый номер, а потом наоборот.
Три большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили,
Сосчитать забыли.
(Е. Кан, Сосчитай)
- Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:
- Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».
- Рисование по мотивам росписи «Гжель»: «Поднос», «Кувшин».
- Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов».
- Аппликация: «Укрась Дуне сарафан».
- Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка), «Стол», «Печка», «Изба».
- Найдите и рассмотрите репродукции картин художников: А. Кучумов «Весна», И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. Кустодиев «Масленица», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Васнецов «Родина», «Стрелецкая слобода», «Старая Москва».
- Послушайте вместе с детьми произведения П.И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков»; р.н. песню «Вдоль по Питерской».
Спойте с детьми р.н. песни «Ах, улица», «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».
- Двигательная активность:
- Совершенствовать броски мяча двумя руками и закреплять навыки владения им- перебрасывание мяча через сетку. Упражнять в беге с ускорением. П/и:» Охотники и утки».
- Отрабатывать прыжки ноги врозь-И/у.» мяч о стену» (после отскока о пол перепрыгнуть его ноги врозь. П/и «Затейники.».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-763159-1456771883.jpg)
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-846028-1511675730.jpg)
Проектная деятельность "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуры"
методическое пособие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-726730-1637044651.jpg)
"Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000975-1516781425.png)
Тема: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Консультация для родителей...
Рекомендации для родителей по тематической неделе "Русское народное творчество"
Рекомендации для родителей по тематической неделе "Русское народное творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1357676-1645515503.jpg)
Рекомендации для родителей «Русское народное творчество»
Рекомендации для родителей «Русское народное творчество»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-1411978-1655210562.jpg)
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...