Презентации
презентация
Презентации к занятиям и консультациям на моей страничке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15 требований к мультимедийной презентации для детей | 177.95 КБ |
Системно-деятельностныйподход в ДОУ | 69.46 КБ |
Презентация к занятию "Путешествие в цветочную страну" | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мультимедийная презентация?
Мультимедийная презентация
Преимущества презентаций Мультимедийные презентации – наглядный способ представить детям информацию с помощью программы PowerPoint , которая входит в состав пакета Microsoft Office . Презентацию может создать любой педагог, если у него есть компьютер, даже без доступа к интернету. Кроме того, файлы презентаций легко хранить. Для этого нужна только флешка или любой другой внешний носитель информации. Презентация емкая и насыщенная по содержанию. На слайды можно помещать текст, картинки, аудиофайлы и видео. Также из презентации можно сделать целую игру по типу телепередач: «Своя игра», «Сто к одному», «Пойми меня» и др. Презентации многофункциональны, их можно дополнять и использовать по нескольку раз. Любая презентация содержит в себе звук и изображение, которые помогают удерживать внимание воспитанников. В презентации можно сочетать звуковые и визуальные образы, подобрать цвета, которые создадут у дошкольников позитивное отношение к тому, о чем им рассказывают. Материал в презентации понятен детям. Он опирается на наглядно-образное мышление, которое развивается к среднему дошкольному возрасту. Изображения на слайдах пробуждают познавательный интерес у детей. Таким образом, материал, который изложен в виде презентации, дошкольники воспринимают через разные органы чувств и лучше его запоминают.
Мультимедийные презентации можно использовать на разных этапах организованной образовательной деятельности. В начале занятия – показать слайд с картинкой или символами по теме, чтобы смоделировать проблемную ситуацию. В течение ООД по новой теме наглядное изображение станет зрительной опорой, которая поможет детям сконцентрировать внимание на главном. В конце занятия с помощью презентации можно провести рефлексию – вывести на слайд изображения, которые напомнят детям о том, что нового они узнали. Работу с мультимедийной презентацией на занятиях следует регламентировать. В первую очередь нужно учитывать допустимый режим просмотра презентации, соблюдать расстояние до экрана, обеспечивать отдых для глаз после занятия.
Что должны учитывать педагоги, когда используют презентацию на занятиях • Временные ограничения . Для детей старшего дошкольного возраста время работы с презентацией – не более 10 минут . • Объем информации . Количество слайдов – 10–15, отсутствие различных эффектов на одном слайде. • Расстояние до экрана. С мультимедийным проектором расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети, – от 2 метров. • Гигиена зрения. В помещении должно быть хорошее освещение. После просмотра необходимо проводить гимнастику для глаз.
Требование Описание 1. Адресная направленность На первом слайде всегда указывайте, для детей какой возрастной группы презентация. Такой маркер поможет коллегам, которые потом будут использовать ее в работе. Это же требование относится к презентациям для других аудиторий, например для родителей и педагогов 2. Соответствие темы и содержания презентации Тему необходимо указывать на первом слайде, она должна быть конкретной и соответствовать содержанию презентации 3. Логичность и последовательность слайдов Последовательность слайдов должна соответствовать плану, по которому вы будете излагать материал. Например, если тема презентации «Домашние животные», то сначала на слайдах следует показать внешний вид, повадки, затем их роль в жизни человека и т. д. Весь материал должен быть доступным для детей конкретной возрастной группы 4. Ссылки на источники На последнем слайде обязательно делайте ссылки на источники, где взяли материал для презентации 5. Содержание информации Оформляйте все слайды в презентации по единому макету: заголовок, минимальный объем текста, картинка или фотография, анимация 6. Распределение информации на слайде По краям слайда оставляйте пустые поля. Это нужно для того, чтобы на любых компьютерах при разном расширении экрана слайд компактно выглядел на экране
7. Целесообразное использование шрифта Не используйте более трех цветов, когда оформляете текст на одном слайде. Минимальный размер шрифта – 20, максимальный – 32. Шрифт – без засечек, например, Calibri 8. Способы выделения информации В презентации должны быть слова, даже если дети еще не умеют читать. Например, в презентации на тему «Цветы» нужно указать на слайдах с картинками названия этих цветов, выделить текст полужирным, увеличить размер шрифта. Можно выделить текст цветом, маркером или указать названия цветов в таблице или схеме, но с картинками 9. Грамотность изложения Обязательно проверяйте текст на слайдах и исправляйте орфографические ошибки 10. Привлекательный дизайн Следите, чтобы дизайн презентации соответствовал теме и оформлению в целом, а каждый элемент на слайдах выполнял свою функцию, а не просто их украшал 11. Единый стиль Оформляйте презентацию единообразно: единый шрифт на всех слайдах, единый стиль слайдов, средний темп анимации и смены слайдов 12. Выбор фона Выбирайте однотонный фон для презентации, чтобы он не отвлекал внимание детей от картинок и текста. Фон должен поддерживать информацию на слайдах. На светлом фоне используйте текст темного цвета, на темном – светлого 13. Анимация Используйте в меру эффекты анимации 14. Оригинальность замысла Предусмотрите на каждом слайде героев, которые будут презентовать детям материал, или разместите эмблему в уголке слайда 15. Техническое качество ресурса Не делайте технически сложную презентацию. Чем она проще, тем вероятнее, что вы сможете воспроизвести ее на других устройствах. Слайды лучше менять по щелчку: в автоматическом режиме можете не успеть все сказать или опросить детей. Если не можете обойтись без текста для себя, пишите только тезисы
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г.А.Цукерман : «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Система дидактических принципов: Принцип деятельности заключается в том, что ребёнок, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам. Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе, обществе, самом себе). Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание в ДОУ и на занятии доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательной деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.
Структура непосредственно образовательной деятельности в технологии системно- деятельностного подхода
Этапы: Введение в ситуацию. На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую» цель). Актуализация. В ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. Затруднение в ситуации. Данный этап является непродолжительным по времени, но принципиально новым и очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться.
Открытие детьми нового знания (способа действий). На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее. При этом педагог обращает внимание на умения детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность. Использование на данном этапе дидактических игр, когда дети работают в парах или малых группах на общий результат, позволяет формировать навыки культурного общения и коммуникативные умения дошкольников. Осмысление (итог). Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт выполнения самооценки – важнейшего структурного элемента учебной деятельности. С помощью системы вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?» воспитатель помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели.
О рганизация пространства НОД: максимальное приближение к ситуации ― круглого стола, приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).
Золотые правила системно- деятельностного подхода: Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не ―над, а ―рядом! Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЕИ Из волшебной страны Группе №6 «Подсолнушки» Детский сад №18
ФЕИ Из волшебной страны Группе №6 «Подсолнушки» Детский сад №18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...