Консультация для педагогов ДОУ "Модельно – конструктивная деятельность детей дошкольного возраста"
консультация

Аргентова Жанна Ришатовна
Модельно – конструктивная
деятельность детей
дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл text_k_moey_prezentatsii.docx26.87 КБ
PDF icon moya_prezentatsia_1.pdf1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2.

«Дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии… лучшая игрушка для детей та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом….» К. Д. Ушинский.

Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

 Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Слайд 3

Задачи:

  • Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства;
  • Упражнять в конструировании по графическим моделям;
  • Развивать наглядно-образное восприятие;
  • Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

Особенность

Для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение. Без последовательного формирования конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций. В их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности.

Эти игры развивают моторику, способствуют совершенствованию мыслительного аппарата, воспитывают самостоятельность, пытливость, творческую направленность личности, воспитывают трудолюбие и целенаправленность.

Слайд 4

Типы конструирования в ДОУ

  • Художественное конструирование. Основным признаком является создание художественных изделий вплоть до абстрактных образов и орнаментов. Дети выражают своё отношение к ним, передают их характер, зачастую нарушая пропорции, а также экспериментируя с цветом, фактурой, формой. Для работы могут использоваться различные материалы, например, бумага и природные материалы. Прикладные техники рисования и создания художественных инсталляций, аппликаций, объёмных барельефов и т. д. позволяют получать изделия разнообразной сложности и наполненности.
  • Техническое конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков; конструирование на базе компьютерных программ.

Слайд 5

Конструктивно модельная деятельность

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

        В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

По окончании игры приучать убирать все на место.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Слайд 6

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета.

Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).

Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.).

Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома—улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Слайд 7

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому—окна, двери, трубу; к автобусу—колеса; к стулу—спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Слайд 8

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

 Слайд 9

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Слайд 10

Конструирование из строительного материала.

Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта).

Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Слайд11

Конструирование из деталей конструкторов.

Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами.

Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами.

Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

Слайд 12

C:\Users\Анна\Desktop\Рисунок1.gif

Это практическая деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Целью такой деятельности является развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней.

Слайд 13

Творчество

Творчество в конструктивно – модельной деятельности подразумевает способность ребенка:

- к созданию принципиально новых конструкций, отличающихся оригинальностью и новизной;

- к использованию в этих целях новых способов конструирования;

- или к перестройке уже старых.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие творческих способностей и интеллектуальной активности в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Сегодня вопрос развитие конструктивной деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами техническо...

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста»....

консультация для педагогов развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор это та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен инт...

Консультация для педагогов: «Развитие самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов:«Развитие самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Развитие самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»

Развитие самостоятельности — одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста....