Картотека этюдов
картотека (младшая группа)
Картотека этюдов для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_etyudov_mladshaya_gruppa.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека этюдов
В младшей группе
- Этюд «Утешение».
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т. д.).
- Этюды – настроение
"Новая кукла"
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.
"Баба Яга"
Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
- Этюд «Медвежата»
Медвежата лежат в берлоге. Подул сильный ветер, пробрался в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в клубочки – греются. Стало жарко, медвежата развернулись и зарычали.
- Этюд "Фокус"
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
- Этюд "Один дома"
Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?
- Этюд "Лисичка подслушивает"
Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность). Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.
- Этюд "Кот Васька"
Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.
- Этюд "Соленый чай"
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!
- Этюд "В лесу"
Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ)
Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток - а вдруг это медведь? (СТРАХ) Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)
В процессе обсуждения этюдов с дошкольниками важно (от лица игрового персонажа) обратить внимание на правильные, точные выражения эмоций детьми.
- Этюд "Новая девочка"
В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей — недостойными ее внимания. Она смотрела на всех свысока, презрительно поджав губы.
«Вкусные конфеты»
Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).
Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.
«Игра в снежки»
Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение.
Ход: Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями.
«Старичок»
Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной). Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.
«Жил на свете старичок маленького роста,
И смеялся старичок чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи, да бух-бух!
Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь,
Да трюх-трюх!
Раз, увидев паучка,
Страшно испугался
Но, схватившись за бока,
Громко рассмеялся:
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо, да гуль-гуль!
Ги-ги-ги, да га-га-га,
Го-го-го, да буль-буль!
А увидев стрекозу,
Страшно рассердился,
Но от смеха на траву
Так и повалился:
Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,
Го-го-го, да бах-бах,
Ой, ребята! Не могу!
Ой, ребята! Ах, ах!»
- «Тише»
Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.
Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».
- Этюд «Давайте поздороваемся»
В начале упражнения взрослый говорит о разных способах приветствия, существующих и шуточных.
Затем предлагает участникам поздороваться плечом, спиной, рукой, щекой, придумать свой собственный
необыкновенный способ приветствия.
- Этюд «Золотые капельки»
Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из – за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Дети
подставляют лицо золотым капелькам дождя. Как приятен тёплый летний дождь! (голова запрокинута,
плечи опущены, руки подняты рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены)
- Этюд «Новая игрушка»
Ребёнку купили новую игрушку. Он очень
рад, весело скачет, кружится, играет с ней, прижимает к себе (голова и корпус отклонены назад; брови приподняты, глазные щели сужены, уголки губ приподняты).
- Этюд «Три медведя»
Пришли Михайло Иванович, Настасья Петровна и маленький Мишутка домой и увидели, что кто-то побывал у них дома, пользовался их вещами. Очень
разозлились медведи на непрошенного гостя (голова прямая, корпус наклонён, кисти сжаты в кулак;
размахивание руками, топанье ногами).
Воспитатель обращает внимание на то, что медвежонок, медведица и медведь выражают гнев по-разному.
- Этюд «Один дома»
Мама – медведица ушла добывать еду, а медвежонок
остался один берлоге. Вокруг темно, слышны разные
шорохи. Медвежонку стало страшно – вдруг на него кто-нибудь нападёт, а мама не успеет прийти на помощь? (на лице изобразить страх, сжаться в комочек, прижаться к стенке, голова наклонена вперёд и втянута в плечи, плечи приподняты).
- Этюд «Остров плакс»
Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, плаксы отталкивают его и продолжают плакать (брови приподняты, сдвинуты, рот приоткрыт). Долго думал путешественник, как успокоить плакс, и
придумал: надо их пощекотать, тогда им
станет весело и они перестанут плакать.
- Этюд «Погода изменилась»
В тёплый, солнечный, летний день дети пришли на зелёную лужайку. Они любовались бабочками
и красивыми цветами, собирали землянику. Потом
легли на мягкую траву и стали рассматривать облака. Вдруг на небе появилась огромная чёрная туча,
пошёл сильный дождь. Это произошло так быстро и неожиданно, что ребята очень удивились (дети
выполняют движения соответственно тексту; затем быстро поднимаются с коврика, поднимают плечи,
разводят руки в стороны; рот раскрыт, брови и верхние
веки подняты вверх).
- Этюд «Медведь и пчёлы»
Захотелось медведю мёдом полакомиться.
Нашёл он улей, разворошил его и стал лапой мёд
доставать. А пчёлы злятся, жужжат сердито
(воспитатель изображает медведя, дети – пчё л: брови нахмурены, и рот открыт, зубы сжаты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека: "Этюды и упражнения по психогимнастике"
Хорошая картотека психогимнастики, можно использовать, как один из приемов нетрадиционной работы....
Картотека "Этюды"
В картотеке представлены этюды, позволяющие ребенку овладеть разнообразными изобразительными средствами....
Картотека этюдов
Театрализованная деятельность в ДОУ...
Картотека этюдов. Социально-коммуникативное развитие. Вторая младшая группа
картотека этюдов на социально-нравственные темы во второй младшей группе...
Картотека этюдов
Развитие эмоциональной сферы ребенка...
Картотека этюдов для старших дошкольников
Картотека этюдов для старших дошкольников...
Картотека этюдов по экологическому воспитанию.
В картотеке представлены игры по экологическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы. Игры направлены на расширение и закрепление представлений детей об окружающем мире....