«Путешествие в страну умных игр»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну умных игр»
Цели:
· закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,
· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
· продолжать учить разгадывать загадки,
· развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
· закреплять умение составлять рассказ – описание,
· воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Методы и приёмы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.
Словарь: названия животных, детёнышей, их жилищ.
Предварительная работа:
· рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,
· рисование, лепка животных,
· загадки, игры,
· чтение рассказа Ушинского «Лисичкин хлеб», рассказывание русской народной сказки «Волк и Лиса», «Заюшкина избушка»
Оборудование:
«цветик – семицветик» (с буквами М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, схема описания животных, игрушка – зайчонок
Ход занятия:
Здравствуйте ребята.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Посмотрите к нам сегодня на занятия пришли гости, давайте улыбнемся, поздороваемся и передадим нашим гостям хорошее настроение.
В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
В: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
В: Правильно. Это поезд. - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр.
Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Д: цветик – семицветик
В: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Д: у него 7 лепестков разного цвета.
В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Как вы уже сказали лепестки у цветка разные. Такие же лепестки наклеены на конверты с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки такого же цвета. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)
(дети приносят конверты, находят с красным лепестком)
КОНВЕРТ № 1
Задание «Угадай-ка!»
В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
Это зверь с двумя клыками
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу
Роет землю он в лесу… (Кабан).
Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу.
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)
КОНВЕРТ № 2
Задание .
В-Ребята из чего состоят предложения?
Д- Из слов.
В- Какие бывают предложения?
Д- длинные, короткие.
В- А, что ставится в конце предложения?( точка)
Я вам сейчас скажу предложение, а вы мне составите схему.
Наступила теплая весна.
Я вам буду называть предложение, а вы мне ответите короткое оно или длинное.
Тает снег (короткое), а скажите мне длинное предложение.
Весной тает снег.
Светит солнце.
Сегодня на улице светит солнце.
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 3
Игра с мячом
Я бросаю мяч говорю слово, а вы должны сказать антоним слова.
Что такое антоним-это слова противоположные по смыслу.
Пол- потолок,
Молодой-старый,
Быстрый-медленный,
Начало-конец
Мокрый-сухой
Широкий-узкий
Чистый-грязный
Хорошо-плохо
Горячий-холодный
Маленький-большой
Тихо-громко
Небо-земля.
(с обратной стороны буква Л)
Физминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
КОНВЕРТ № 4
Предлагаю сделать звуковой анализ слова
КЛАД
Сколько звуков в слове 4, сколько букв в слове 4.
Звук К -согласн, обозначим синий фишкой,
Звук Л -согласн, обозначим синей фишкой.
Звук А- гласный, красной фишкой,
Звук Д- согласн, синий фишкой.
Ребята хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы пишем Д, а слышим Т
И с этим заданием мы справились,с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ №5
Игра « пойми меня»
Я сейчас буду вызывать по одному ребенку, он берет картину и описывает предмет не называя его, а вы по описание должны догадаться, что это ?
Например мяч (он круглый, с ним можно играть в футбол и тд.)
И с этим заданием мы справились,с обратной стороны буква Д)
Гимнастика для глаз.
Лучик, лучик озорной
Поиграй и ты со мной
(глаза моргают)
Ну -ка лучик повернись
На глаза мне покажись
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу
Лучик солнца я найду
(отводят взгляд влево)
Теперь я в право посмотрю
Снова лучик я найду!
КОНВЕРТ №6
Перед нами картина, но художник все перепутал.
Давайте составим правильный рассказ.
И с этим заданием мы справились, с обратной стороны буква Ц)
КОНВЕРТ №6
Задание
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1,2,4,5,7,8,0
-фикус, кислица, герань, фиалка.
А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)
- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)
- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад.
(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Балтийска
Конспект
итогового занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну умных игр»
Выполнила : Воспитатель Анохина Т.В.
г. Балтийск 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...
"Путешествие в страну умных игр" НОД по развитию речи
"Путешествие в страну умных игр" НОД по развитию речи...
"Путешествие в страну Умных игр"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект НОД "Путешествие в страну Умных игр"
Закреплять знания детей по лексической теме "Домашние животные"...