«Путешествие в страну умных игр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Анохина Татьяна Викторовна

«Путешествие в страну умных игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в страну умных игр»24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

Тема«Путешествие в страну умных игр»

Цели:

· закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,

· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

· продолжать учить разгадывать загадки,

· развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

· закреплять умение составлять рассказ – описание,

· воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: названия животных, детёнышей, их жилищ.

Предварительная работа:

· рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

· рисование, лепка животных,

· загадки, игры,

· чтение рассказа Ушинского «Лисичкин хлеб», рассказывание русской народной сказки «Волк и Лиса»«Заюшкина избушка»

Оборудование:

«цветик – семицветик» (с буквами М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, схема описания животных, игрушка – зайчонок

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Посмотрите к нам сегодня на занятия пришли гости, давайте улыбнемся, поздороваемся и передадим нашим гостям хорошее настроение.

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр.

 Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Как вы уже сказали лепестки у цветка разные. Такие же лепестки наклеены на конверты с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки такого же цвета. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят конверты, находят с красным лепестком)

КОНВЕРТ № 1

Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая,

хвост как шило. (Мышь)

Это зверь с двумя клыками

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу

Роет землю он в лесу… (Кабан).

Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу.

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2

Задание .

 В-Ребята из чего состоят предложения?

Д- Из слов.

В- Какие бывают предложения?

Д- длинные, короткие.

В- А, что ставится в конце предложения?( точка)

Я вам сейчас скажу предложение, а вы мне составите схему.

 Наступила теплая весна.

Я вам  буду называть предложение, а вы мне ответите короткое оно или длинное.

Тает снег (короткое), а скажите мне длинное предложение.

 Весной тает снег.

Светит солнце.

Сегодня на улице светит солнце.

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 3

Игра с мячом

 Я бросаю мяч говорю слово, а вы должны сказать антоним слова.

Что такое антоним-это слова противоположные по смыслу.

Пол- потолок,

Молодой-старый,

Быстрый-медленный,

Начало-конец

Мокрый-сухой

Широкий-узкий

Чистый-грязный

Хорошо-плохо

Горячий-холодный

Маленький-большой

Тихо-громко

Небо-земля.

(с обратной стороны буква Л)

Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали             (Выпрямится).

И на месте зашагали.            (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,     (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели    (Присесть.)

И тихонько разом сели.                 (Выпрямится и сесть.)

КОНВЕРТ № 4

Предлагаю сделать звуковой анализ слова

КЛАД

Сколько звуков в слове 4, сколько букв в слове 4.

Звук К -согласн, обозначим синий фишкой,

Звук  Л -согласн, обозначим синей фишкой.

Звук А- гласный, красной фишкой,

Звук Д- согласн, синий фишкой.

Ребята хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы пишем Д, а слышим Т

 И с этим заданием мы справились,с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ №5

Игра « пойми меня»

Я сейчас буду вызывать по одному ребенку, он берет картину и описывает предмет не называя его, а вы по описание должны догадаться, что это ?

Например мяч (он круглый, с ним можно играть в футбол и тд.)

 И с этим заданием мы справились,с обратной стороны буква Д)

Гимнастика для глаз.

Лучик, лучик озорной

Поиграй и ты со мной

(глаза моргают)

Ну -ка лучик повернись

На глаза мне покажись

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца я найду

(отводят взгляд влево)

Теперь я в право посмотрю

Снова лучик я найду!

КОНВЕРТ №6

Перед нами картина, но художник все перепутал.

Давайте составим  правильный рассказ.

И с этим заданием мы справились, с обратной стороны буква Ц)

КОНВЕРТ №6

Задание

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1,2,4,5,7,8,0

-фикус, кислица, герань, фиалка.

А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово«МОЛОДЦЫ»)

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад.

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Балтийска

Конспект

итогового занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну умных игр»

 

Выполнила : Воспитатель Анохина Т.В.

г. Балтийск 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

Конспект игрового досуга "Путешествие в страну Умных игр".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4159865","at...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

"Путешествие в страну умных игр" НОД по развитию речи

"Путешествие в страну умных игр"  НОД по развитию речи...

"Путешествие в страну Умных игр"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Конспект НОД "Путешествие в страну Умных игр"

Закреплять знания детей по лексической теме "Домашние животные"...