Тематическое занятие "Звуки которые нас окружают"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие направленно на развитие интереса к окружающему миру звуков, учит воспринимать художественные образы и изображать их при помощи движений (мимики и пантомимики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_t_word.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского округа – Югры
«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»
Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями
Тематическое занятие
«Звуки, которые нас окружают».
Выполнил: Музыкальный руководитель Бауэр.Л.М
Игрим, 2012
Цель: Пробуждать интерес к окружающему миру звуков, научить воспринимать художественные образы и изобразить их при помощи движений (мимики и пантомимики).
Задачи.
- Развивать эмоционально-образное музыкальное восприятие.
- Сформировать навыки и умения различать звуки.
- Закрепить элементарные понятия в музыке.
- Закреплять представления о разнообразии звуков в природе.
Целевая группа: 11 -16лет.
Предварительная работа: Разучивание Песни «Радуга». Упражнения «Рано утром».
Материалы и оборудование: Фонограмма звуков природы, Фонограмма шумов, аудиозапись пьесы «Птицы» Рамо. 6-8чашек, 6-8 деревянных кубика,
горсть монет, листы бумаги на каждого ребёнка. Нотки на каждого ребёнка.
Форма обучения –
Способ обучения - групповой
Методы. – Беседа (закрепляющая)
Практический метод.
Ход занятия.
Организационный момент.
Муз. руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир звуков. А начнём с весёлой зарядки.
« Мы ребята, дружно вместе совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой, громко топнули ногой и другой!
А сейчас, мои хорошие, громко хлопайте в ладоши.
Вы улыбками со всеми поделитесь и садитесь!»
(Дети выполняют все движения).
Основная часть.
Что мы сейчас делали? (ответ детей) Правильно. Мы хлопали, топали, стучали, шумели. Скажите, как можно назвать такие звуки? Они называются шумы.
А давайте минуточку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. (Дети слушают).
Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? А что вы услышали? (Ответы детей).
Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас звучащий.
Давайте, поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать.
Игра «Угадай-ка»
(Фонограмма различных шумов).
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка
Тихий шелест ветерка.
Это звуки не простые это звуки – шумовые.
Муз. руководитель. Шумы бывают разные.
Здесь на столе лежат различные предметы. Как вы думаете, одинаковые звуки они будут издавать или разные?
Дети отвечаю.
Конечно, все звуки будут разные.
Что это за звук? (ответы). Значит, какой мы звук услышали? (деревянный)
Деревянный звук, какой?
Он стучащий и сухой
Теплый и трескучий,
Тихий и дремучий.
Давайте попробуем сами изобразить его.
(Стучат по деревянному столу, проговаривая «тук-тук».) (2 деревянных бруска или кубики).
А давайте-ка прислушаемся, кажется еще какой-то звук? (Стеклянный звон)
Два стакана до обеда
Меж собой вели беседу
Голосок наш тонкий, звонкий,
Ледяной и очень колкий.
С легкостью летящий,
Хрупкий и блестящий.
Давайте попробуем сами. (стучат 2 стаканами, проговаривая «дзинь-дзинь»)
(Металлический звук).
Слышите, какой-то звук.
Что это за звук? (Металлический звон монет)
У металла гулкий звук
Не похож совсем на стук
Он бывает, и трубящий,
И призывный, и бренчащий
Давайте сами изобразим его сами.
(дети бренчат монетами.)
Тише, тише. Слышите. Ш….. К нам в гости пожаловали шуршащие звуки.
Шелест, шепот, шорох, шум
Это вам не бум-бум-бум
Шур, шур, ши-ши-ши
Тихо-тихо пошуршим.
(шуршат смятым листочком бумаги - приговаривают ш-ш-ш)
- Шуршащие (рвут бумагу).
Скажите, какие шумы можно услышать дома? (Дети перечисляют).
А на улице? (шум транспорта, разговоры и смех людей….)
А сейчас закройте глаза и послушайте следующий шум. (Шум дождя).
Можно ли звуки дождя и ветра отнести к шумам? ( Дети отвечают).
Оказывается не совсем! Это голоса природы.
Какие голоса природы вы можете услышать в лесу? (пение птиц, звуки различных животных, шелест листьев,……..)
А на речке? ( Плеск волн, крик чаек, свист ветра, хор лягушек……)
Поиграем в игру, я включаю голоса природы, а вы их должны угадать и изобразить с помощью движений.
Игра «Пантомимика».
Фонограмма пения птиц,
Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в сказочный лес. Закроем глаза, ощутим под ногами мягкую траву, услышим шум деревьев на ветру (Звучит фонограмма леса). Скажите что приятно нашему уху? (щебетание птиц). Да это поют, заливаются на все голоса птицы. Скажите щебетанье птиц это шум? Конечно же, это голоса природы. Сейчас послушайте ёщё один отрывок, он тоже называется «Птицы». (Звучит музыка «Птицы» Рамо). Эти звуки можно отнести к голосам природы? (Ответ детей). Эти звуки прозвучали на музыкальных инструментах. Как можно назвать звуки, исполняемые на музыкальном инструменте? (Музыкальные)
А пение человека, это какой звук? Музыкальный или не музыкальный?
Правильно музыкальный. Сейчас я вам предлагаю подготовить наши голоса к пению.
Упражнение «Рано утром» (приложение №1).
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо ………………….. (Радуга)
Предлагаю вспомнить песню «Радуга».
Дети исполняют песню «Радуга».
Пение человека, игра на музыкальных инструментах – это музыкальные звуки, а шумы и голоса природы являются немузыкальными звуками. (Повторить и закрепить).
Заключительная часть. Итог занятия.
А сейчас проведем небольшую викторину. Я буду называть звуки, а вы их относить к музыкальным или не музыкальным. Договорились?
-скрип двери (немузыкальный).
-звучание хора (музыкальный)
- шум моря (немузыкальный).
-подметание пола щеткой (немузыкальный).
-стук мяча (немузыкальный).
- Игра на скрипке (музыкальный).
Игра балалайке (музыкальный)
Молодцы! Теперь вы знаете, какие звуки окружают нас, и чтобы их услышать, нужно только прислушаться. Я вас попрошу – послушать дома различные звуки. А на следующем занятии рассказать, какие это звуки.
На прощание я дарю вам вот такие нотки, которыми записываются все музыкальные звуки, а из звуков получается красивая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуки, которые нас окружают
Как важно научить ребёнка слышать звуки окружающего мира....
Консультация для родителей "Звуки ,которые нас окружают"
Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей,и нас следует помочь ребенку сделать ...
Музыкальное занятие " Звуки которые нас окружают"
Пробуждать интерес к окружающему миру звуков, научить воспринимать художественные образы и изобразить их при помощи движений (мимики и пантомимики)....
"Мебель,которая нас окружает"
Первая неделя февраля очень богата на выбор темы – это и дом, и мебель, и электроприборы. Все темы для познания интересны и важны. Сегодня мы с ребятами на познавательном занятии погружались в и...
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.
Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями....
Презентация - занятие по развитию речи "Мир, который нас окружает".
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект спортивно- познавательного мероприятия к проекту " Птицы, которые нас окружают"
Спортивно- познавательное мероприятие по теме " Птицы"....