Музыкальное занятие " Весело играем- здоровье укрепляем"
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы Образовательная область «Художественно - эстетическая» Музыка
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: " Весело играем- здоровье укрепляем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы Образовательная область «Художественно - эстетическая» Музыка
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: " Весело играем- здоровье укрепляем"
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Нажимова Е.С.
Высшая квалификационная категория
Кострома 2023
Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, средствами здоровьесберегающих технологий.
Программные задачи:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание.
используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
- Создавать положительную атмосферу отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе.
Методы и приёмы: игровой, метод практической деятельности, беседа.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое и физическое развитие, здоровье.
Дети входят в зал . Садятся.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Улыбнёмся, и поздороваемся песенкой.
Музыкальное приветствие с колокольчиками Муз.А.Логачевской
Музыкальный руководитель: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по временам года. Вы согласны?
Дети: Да.
Перечислите времена года.
Дети : Зима. Весна. Лето, Осень.
Музыкальный руководитель: Наше путешествие начинается. Отгадайте загадку, о каком времени года идёт речь.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Музыкальный руководитель: Попробуйте среди этих коробок найти Осеннюю.
(Дети подходят к осенней коробочке)
Гриб, картошка, массажные мячики. мешочки.
Музыкальный руководитель: Осень щедрое время года. И делится своими дарами и в лесу и огородах и садах. Какие это дары?
Откроем коробку и посмотрим, что там.
Вот какой красавец Гриб. Про него мы знаем игру.
Пальчиковая игра" Грибы"Муз. М.Фёдоровой
Музыкальный руководитель: А ещё что в коробке?
Дети: Картошка.
Предлагаю поиграть в игру "Картошка". А помогут нам в этом массажные мячики.
Игровой массаж с массажными мячиками
«Картошка»Муз.М.Фёдоровой
Музыкальный руководитель: Продолжаем наше путешествие. Слушайте загадку.
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает?
Лети: (Зимой) .
Подойдите к Зимней коробочке.
(Дети подходят к зимней коробочке, открывают её) Пёрышки белые, ёлочки, ритмические палочки.
Музыкальный руководитель: Дети, что в коробочке лежит?
Дети: Снежные пёрышки, елочки и палочки
Музыкальный руководитель: Снежинка пушинка упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Поиграем с ними.
Дыхательная гимнастика" Снежинки-пушинки" Муз. М.Фёдоровой
Музыкальный руководитель: Какой самый волшебный праздник приходит к нам зимой?
Дети: Новый год
Музыкальный руководитель: А вот наши маленькие ёлочки. Поиграем с ними .
Пальчиковая игра "Ёлочка в лесу жила" Муз. О.Воеводиной
Музыкальный руководитель: Зимой очень холодно и птицам бывает очень тяжело выживать в суровые зимние деньки. Чем же мы можем им помочь?
Предлагаю вам с помощью ритмических палочек построить кормушку
"Кормушка "Игра с ритмическими палочками Муз.Н.Марютиной
Музыкальный руководитель: Продолжаем наше путешествие .
Слушайте следующую загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: (Весной)
Музыкальный руководитель: Подойдите к зимней коробке.
(Дети подходят к зимней коробочке, открывают её палочки метёлочки.
Дети, скажите, какая Весна?
Дети: Красивая, солнечная, цветущая, тёплая.
Музыкальный руководитель: А ещё Весной праздник самых милых красивых, любимых мам. День 8 марта
Чем мы можем порадовать своих мам?
Дети: Помогать убираться, и.т.д
Я предлагаю взять наши метёлочки и поиграть с ними в игру Весёлая метёлочка.
Игра - самомассаж " Весёлая метёлочка"Муз. М.Фёдоровой
Развитие координации речи с движением; моторики рук.
Музыкальный руководитель: Вот как чисто прибрались. А теперь поиграем с весёлыми мешочками.
Игра с кинезиологическими мешочками «АПЧХИ!» Муз.О.Воеводина
Музыкальный руководитель: Продолжаем путешествие наше. Слушайте загадку:
Зеленеют луга в небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето всех зовет купаться....
Дети: (Лето)
(Дети подходят к летней коробочке, открывают её)- Стрекозки.
Музыкальный руководитель: Лето -это прекрасная пора. А летом в лесу шумно, всё поет, жужжит, стрекочет. Посмотрите сколько много прилетело к нам стрекоз. Предлагаю поиграть с ними.
Пальчиковая игра " Стрекоза"Муз.О.Воеводиной
Музыкальный руководитель: Стрекоза то улетела, а к нам приползли забавные весёлые разноцветные червячки. Наши Червячки игрушечные, с ними можно играть, а с настоящими такое делать нельзя, так как можно навредить.
Игра, песня, упражнение для сенсомоторного развития «Червячок»
Музыкальный руководитель: Как же весело мы сегодня проели время, поиграли, зарядились хорошим настроением, а главное с пользой для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие - развлечение "Бегаем, играем - здоровье укрепляем"
конспект занятия по физической культуре...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
laquo;Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...
Интегрированное музыкальное занятие "Поём,стучим, играем-здоровье укрепляем" /старший возраст
Итоговое, интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.«Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...
Социально – коммуникативная деятельность на музыкальном занятии . «Веселые нотки здоровья»
Социально – коммуникативная деятельностьна музыкальном занятии «Веселые нотки здоровья»...
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыка укрепляет наше здоровье"
Этот конспект предназначен для музыкальных руководителей детских садов, логопедов и педагогов коррекционной направленности...
Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет «Играть – здоровье укреплять»
Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет«Играть – здоровье укреплять»...