Гуси-лебеди. Конспект занятия.
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Вход детей с воспитателем под музыку в зал.
Приветствие «Доброе утро»:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птиц
- Доброе утро! – улыбчивым людям.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
Вос-ль: Я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в свою сказку. А в какой сказке они живут? Что делать?
Ответы детей: искать их, догнать их, поймать.
Вос-ль: пойдёмте, поищем шкатулку.
Под музыку дети идут к макету яблони.
Вос-ль: Спросим яблоню: «Яблоня, Яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?»
Яблоня: - Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков, тогда и скажу.
Вос-ль: Надо Яблоне помочь. Чем же напечатать зеленее листочки?
: печатками.
Дети приступают к работе. (Звучит негромкая музыка)
Вос-ль: Окунём печатки в краску и крепко их прижмём к Яблоне, так много раз отпечатаем и у нас получится много листьев (Дети печатают листочки).
Вос-ль: Ребята, отойдём немного в сторону, полюбуемся какая красивая Яблоня у нас получилась! А что просила ещё Яблоня?
Ответы детей: нарисовать яблоки.
Вос-ль: Правильно, молодцы, спасибо вам. Яблоки мы будем рисовать кистью. Какой форм яблоко? Правильно, круглое, нарисуйте в воздухе яблоко. Правильно, хорошо. Опускаем кисть в краску, а какого цвета яблоки?
Ответы детей: Красного цвета.
Вос-ль: Значит краска у нас какого цвета? (Красная) Яблоки будут красного цвета. Приступаем к работе, рисуем кисточкой красные, круглые яблоки
Дети под музыку, не толкаясь, рисуют.
Вос-ль: Как красиво у нас получилось, ай да молодцы! (подходит к Яблоне и наклоняется) - Ну, Яблоня, ребята выполнили твои задания.
Яблоня: Вот спасибо! Теперь у меня много листьев и красных яблок. Видела я, как Гуси-лебеди полетели к речке.
Вос-ль: Спасибо, Яблоня, за подсказку, ребята, осторожно пойдём по тропинке, она нас и приведёт к речке. А чтобы дорога не казалась такой длинной, с вами поиграем, повторяйте за мной:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали, сел встали, сели встали
Раз два, раз два. Вот и кончилась тропа!
(повторить при желании).
Вос-ль: Ребята, куда мы пришли?
Ответы детей: Мы пришли к речке.
Вос-ль: Спросим Речку: « Речка, Речка. Скажи куда Гуси-лебеди полетели ?»
Речка: нарисуйте моим рыбкам водоросли и камешки, чтобы рыбкам было где играть и прятаться, тогда скажу.
Воспитатель: Надо помочь Речке, вы согласны? Чем же мы нарисуем водоросли и камешки?
Ответы детей: Нарисуем мелками.
Дети под музыку рисуют на полотне реки (голубая фолия) мелками водоросли и овальные и круглые камешки.
Воспитатель: Какие молодцы! Речка обрадуется! (воспитатель наклоняется над речкой) Речка, Речка! Выполнили ребята твоё задание.
Речка: спасибо, ребята! Много водорослей и камней вы нарисовали для рыбок! Отвечу я вам , скажу куда Гуси-лебеди полетели. Гуси-лебеди пролетели мимо меня, они полетели к избушке.
Воспитатель: Спасибо, Речка! Ребята становитесь все за мной, пойдем по тропинке к избушке. Повторяйте все за мной:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели ,два привстали, сели встали,
сели встали
Раз два, раз два, вот и кончилась тропа.
Воспитатель: вот и пришли мы с вами к избушке. А что же в избушке? Пойду , посмотрю. (заходит за избушку и выносит шкатулку). Вот мои подарки для вас. Ребята вы сегодня хорошо поработали и я с удовольствием подарю вам подарки-сюрпризы, тем более вы их заслужили в благодарность за работу. Посмотрите, что у вас за листы?
Ответы детей: листики, бумага, белый лист.
Воспитатель: Чисто белые листы бумаги? Они не простые, а с загадками. Чтобы загадку отгадать, надо закрасить белый лист цветной водой, и рассказать что у кого проявилось и получилось.
Дети подходят к столам и приступают к тонировке листов.
Воспитатель: Ребята , все отгадали свои загадки? Давайте, я помогу, кто не справился. Что получилось у Ани? А у Егора и т. д.
Ответы детей: Листик. Яблоко. Круг. У меня тоже листик. А у меня тоже яблоко. И др. ответы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы искали шкатулку? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Вам было интересно? Вам было весело? Вам понравилось делать добрые дела и помогать Яблоньке? А кому мы ещё помогали? Правильно, Речке.
Ответы детей: Да. Рисовали. Песню петь. Да. Да.
Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, в детский сад. Аккуратно держите свои подарки. Мы под весёлую музыку пойдём в группу.
Под музыку дети с воспитателем уходят в группу.
Задачи: Развивать творческие способности, воображение, речь, заботится об эмоциональном благополучии каждого ребёнка.
Материалы: Домик, мелки, речка из фолии (синяя), макет яблони (из ватмана), губки-печатки, красная гуашь, листы А4 с прорисованными предметами парафином.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке,
Техническое обеспечение: Музыкальный центр, диск со спокойной музыкой.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда д/с № 104
Конспект комплексного занятия
Во 2 младшей группе
Тема: «Гуси-лебеди».
Автор составитель
воспитатель 1 категории :
А. А. Минькова
Калининград
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект занятия Тема занятия " Рассказывание сказки "Гуси-лебеди".
Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....