Логоритмика в домашних условиях.
материал

Усова Марина Васильевна

Очень просто. Достаточно познакомиться с упражнениями, которые педагоги детского сада разучивают с детьми, и повторять их с ребенком в домашних условиях. Желательно, чтобы мама обратила внимание на настроение и активность своего чада – упражнения с уставшим, приболевшим малышом, у которого нет положительного эмоционального настроя, пользы не принесут. Хорошо, если во время игр взрослые будут использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) – это поддержит интерес ребенка к занятиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_v_domashnih_usloviyah.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика в домашних условиях.

Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить малыша говорить чисто, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение.

Суть логоритмики и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения.

Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова, ритма и музыки. Основа логоритмики – игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная). Для каждой возрастной группы существуют свои разновидности упражнений. В младшем и среднем возрасте педагоги используют яркие, понятные детям образы (ветерок, капельки, домик). Старшим дошкольникам предлагаются целые композиции, ритмические танцы, чистоговорки и стихотворные инсценировки («Веселое путешествие», «Строим дом», «Волшебный цветок»).

Сочетание трех компонентов логоритмики позволяет развить у детей:

• слуховое внимание, фонематический слух;

• правильное дыхание и звукопроизношение;

• тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух;

• мелкую моторику;

• координацию и умение ориентироваться в пространстве;

• умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку; коммуникативность и эмоциональность.

Занятия логоритмикой в детском саду разнообразны и насыщены. Они могут включать в себя не только речедвигательные упражнения (пальчиковую гимнастику, попевки и чистоговорки, но и релаксационные методы (массаж, самомассаж, дыхательные упражнения, коммуникативные игры, а также хороводы, мимические упражнения, упражнения в разных видах ходьбы и бега.

Логоритмические занятия проводятся как педагогами группы, так и специалистами (логопедом, музыкальным руководителем, физическим инструктором). Упражнения могут являться частью группового занятия, или же предлагаться ребенку в индивидуальном порядке – в зависимости от степени и характера речевого нарушения, возраста и настроения малыша.

Особенно полезна логопедическая ритмика детям с заиканием, с нарушениями темпа речи, с дизартрией, нарушенной моторикой. Если начать применять словесные музыкально-ритмические игры в младшем дошкольном возрасте, проблем с развитием речи у детей можно избежать (при отсутствии патологий речевого аппарата).

Как заниматься логоритмикой дома?

Очень просто. Достаточно познакомиться с упражнениями, которые педагоги детского сада разучивают с детьми, и повторять их с ребенком в домашних условиях. Желательно, чтобы мама обратила внимание на настроение и активность своего чада – упражнения с уставшим, приболевшим малышом, у которого нет положительного эмоционального настроя, пользы не принесут. Хорошо, если во время игр взрослые будут использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) – это поддержит интерес ребенка к занятиям. Если мама не умеет петь, можно использовать фонограммы песен, попевок, хороводных и ритмических игр: ими поделится музыкальный руководитель или воспитатель. Помогут в проведении логоритмических упражнений и записи классической музыки, детские песни из популярных мультиков и сказок.

Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение.

Позже, когда у дошкольника уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, головы, туловища. Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания и не пренебрегая рекомендациями педагогов детского сада, можно добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Логоритмика в домашних условиях"

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ 4-5 лет....

Логоритмика в домашних условиях

Логоритмика в домашних условиях...

«Логоритмика в домашних условиях»

Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить малыша говорить чисто, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение. ...

«Логоритмика в домашних условиях»

Для гармоничного развития ребенка от рождения до школы важны очень многие факторы....

Логоритмика в домашних условиях

Логоритмические упражнения....

Консультация для родителей "Проведение логоритмики в домашних условиях"

Рекомендуется выполнять логоритмические упражнения в домашних условиях с целью закрепления полученных навыков. Все упражнения строятся на подражании....

Консультация музыкального руководителя для родителей «Логоритмика в домашних условиях»

Консультация музыкального руководителя для родителей «Логоритмика в домашних условиях»...