Конспект развлечения «Поле – чудес» в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Маркова Вера Олеговна
Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.
Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. учить выполнять правила игры. воспитывать у детей стремление к получению новых знаний. воспитывать дружеские чувства между детьми, способствовать сплочению детского коллектива. закреплять навыки словообразования. развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. развивать умение слушать ответы друг друга. 
Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Поле – чудес»

в подготовительной группе.

Автор : Маркова Вера Олеговна

Сулиманов Елена Ивановна

Жерихина Надежда Гавриловна

   

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.

Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. учить выполнять правила игры. воспитывать у детей стремление к получению новых знаний. воспитывать дружеские чувства между детьми, способствовать сплочению детского коллектива. закреплять навыки словообразования. развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. развивать умение слушать ответы друг друга.

Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал: карточки с вопросами, барабан.

Ход игры

Сегодня мы будем вспоминать любимые сказки, освежим в памяти некоторые, может быть, забытые детали, а, кто-то, наверняка, узнает что-то новое для себя. Но самое важное, чего бы мне хотелось, чтобы в ходе игры у вас появилось желание читать и перечитывать сказки. Ведь «сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок»!

Все ответы в сказках – ты их знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказки заново прочтёшь!

Воспитатель напоминает правила:

  • В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
  • Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.
  • Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру.
  • Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему участнику.
  • Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
  • Крутить барабан только один раз.

Отборочный тур: (за правильный ответ дается жетон, у кого больше жетонов тот и играет.)

  • Как называется сказка, главный герой которой – сделан из муки? (Колобок.)
  • Самый ученый в мире кот? (Матроскин.)
  • Имя девочки из сказки «Снежная королева»? (Герда.)
  • Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка.)
  • С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить Кощея? (Игла.)
  • У кого из героев были волшебные туфельки? (Золушка.)
  • Очень злая, презлая, передвигается на летательном аппарате? (Баба-Яга.)
  • Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза.)
  • Кто прятал сестрицу с братцем от гусей - лебедей? (Печка, яблоня, речка.)
  • Налетчик на варенье и плюшки? (Карлсон.)
  • Кто всех излечит, исцелит и под деревом сидит? (Доктор Айболит.)
  • Из чего была сделана Снегурочка? (Из снега.)

Первый тур.

  • Как звали девочку, которая несла бабушке пирожки и встретила волка? (Красная шапочка.)
  • Какими словами начинаются все русские народные сказки? («Жили- были…» или «В некотором царстве…».)
  • Что дала баба Яга поиграть братцу Иванушке? (Яблочки серебряные.)
  • Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Царевна – лягушка.)
  • Посуда, из которой журавль кормил лису? (Кувшин.)
  • На каком транспорте поехал сказочный герой, чтобы попасть к царю? (На печке.)
  • Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? (Морозко.)
  • Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик? (Из олова.)
  • Сказочный герой с тремя головами? (Змей – Горыныч.)
  • Средство передвижения бабы Яги? (Ступа.)
  • Что купила муха- Цокотуха на базаре? (Самовар.)
  • Волшебница, исполнявшая все желания Емели? (Щука.)

Отборочный тур: (за правильный ответ дается жетон, у кого больше жетонов тот и играет.)

1. Кто и в какой сказке произносил слова:«Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Мачеха в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина).

2. Какой герой в одной из известных сказок хотел получить в подарок от великого волшебника сердце? (Железный Дровосек. «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова).

3. В какой книге встречается глава под названием «Глава, в которой Кролик очень занят, а мы впервые встречаемся с Пятнистым Щасвирнусом»? («Винни-Пух и все-все-все» А. Милна).

4. Какие действующие герои участвуют в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Дениска, Мишка, Аленка, управдом, шофер и дворник).

5. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).

6. У кого из популярных книжных героев родился «сын по имени Егор»? (У дяди Степы).

7. Кто такие Котауси и Мауси? (Кот и мышка, герои стихотворения К. Чуковского).

8. Какие слова надо было произнести в сказке «Волшебник Изумрудного города», чтобы вызвать летучих обезьян? (Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной, Летучие Обезьяны!).

9. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре).

Второй тур.

Я буду называть половину имени литературного героя, а вы вторую.

Вопросы.

  • Али (баба).
  • Сивка (Бурка).
  • Доктор (Айболит).
  • Крокодил (Гена).
  • Красная (шапочка).
  • Кот (Матроскин, в сапогах).
  • Кощей (Бессметный).
  • Василиса (Прекрасная).
  • Сетрица (Аленушка).
  • Братец (Иванушка).
  • Мальчик (с пальчик).
  • Иван (Царевич).
  • Змей (Горыныч).
  • Никита (Кожемяка).
  • Вини (Пух).
  • Три (поросенка).
  • Крошечка (хаврошечка).
  • Баба (Яга).
  • Чудо (Юдо)
  • Царевна (Лягушка).
  • Жар (птица).

Сказочная пауза.

Детям предлагаются разрезанные картинки, нужно собрать и назвать сказку.

Отборочный тур: (за правильный ответ дается жетон, у кого больше жетонов тот и играет.)

1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)

2. Как звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Артемон)

3. Угадайте, из какой сказки эти строчки:

«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была прочему-то против. И все-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.» («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

4. Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)

5. Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет? (Золушка)

6. Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

7. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

8. – Откуда эта строка, кто ее автор? «Тили – тили – – тили – бом…» («Кошкин дом» С.Маршак)

9. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)

10. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы, в яйце)

11. У кого из героев были хрустальные туфельки? (у Золушки)

12. Прокатиться мы решили с ветерком в автомобиле,
Правду в сказке вам сказали: сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде! Ездит он на газ.воде,
И сироп в нем вместо смазки. Из какой герои сказки? (Винтик и Шпуштик из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)

13. – И последний вопрос в разминке. В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») Кто ее автор? (С.Я. Маршак)

Третий тур.

Загадки.

  • На ней женится хочет слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасет. Подскажи мне, Вовочка, кто это? (Дюймовочка.)
  • Ох! Ох! ох! здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, им кричат: « Куда? Куда?». Ну а кто- то горько плачет, от досады и стыда. Но отлично все кончается, все на место возвращается, все виновницу прощают без хозяйки плохо быть. А она им обещает их не пачкать и не бить. (Федорино горе.)
  • Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга. В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо- влево в сказке… (Снежная королева.)
  • Скок- поскок, скок –поскок через море и лесок! По пути нашел Жар-птицу и красавицу- девицу. Ну, а глупого царя обмануть сумел незря. Он Иванушке помог, умный маленький конек, всем известный… (Горбунок.)
  • Кто работать не хотел, а играл да песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись. Сказка известна любому ребенку и называется…(Три поросенка.)
  • Подарит новое корыто и новый дом и слуг в придачу. Ну если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача! Исчезнет все и в море зыбком растает золотая…(Рыбка.)
  • Удивляется народ: едет печка, дым идет, а Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, а сказка называется… (По- щучьему велению.)
  • Девочка спит, и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает: жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. Впрочем довольно! Нужна ли подсказка, кто эта девочка? Чья это сказка? (Андерсен.)
  • Кого бобер домой принес с неудачной охоты? Он «бесполезный», «глупый» пес. А как зовут его? (Шарик.)
  • Очень вредная старуха, все ей плохо, все не так. Надоедлива как муха. Кто такая? (Шапокляк.)
  • Он сына мельника в маркиза превратил, затем на дочке короля его женил, при этом, я открою вам секрет, был, словно мышка съеден людоед. (Кот в сапогах.)
  • Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленой кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна- лягушка.)

Финальная игра (путаница).

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.

  • Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход. Эта песня встречается в мультике и поет ее …Чеширский кот. (Чебурашка и крокодил Гена.)
  • Любит мед и угощение, и конечно приведение. И на крыше он сидит милый…доктор Айболит. (Карлсон.)
  • Дед с усами, с бородой, он приходит к нам зимой, нас у елки веселит добрый …доктор Айболит. (Дед Мороз.)
  • У нее большое горе, со своей посудой в ссоре. Ох, ленивая старуха эта…муха-цокотуха. (Федора.)
  • Я к своей бабушке в госте иду, я ей гостинец в корзинке несу, очень милая, добродушная, невинная, люди меня называют …Мальвиной. (Красная шапочка.)
  • Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, всем по сказкам он знаком, добрый, славный, милый…Гном. (Доктор Айболит.)

Супер – игра.

Играет победитель. По секторам раскладывают полоски с названиями призов.

Вопросы:

  • Герой какой сказки убежал из дома, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой. (Колобок.)
  • Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым своему хозяину. (Кот в сапогах.)
  • Чем лечился Карлсон? (варенье, печенье, торты и т.д.)

Игра со зрителями (взрослые)

Вопрос:

1.Как черной кошке легче войти в дом? (Через открытую дверь.)

2.Хозяйственный и умный, усатый, весь в полоску, корову Мурку он завел, зовется… (Кот Матроскин.)

3.А теперь про чей –то дом, разговор мы поведем. В нем богатая хозяйка припеваючи жила, но беда пришла нежданно- этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом.)

4.Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто умывальников начальник, и мочалок командир, знаменитый…(Мойдодыр.)

5.Не пей Иванушка, если устанешь! А братец все выпел до донышка. Не пей Иванушка! Козленочком станешь! Плачет сестрица…(Аленушка.)

6.Такое лишь в сказке волшебной случается: карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде пошла словно перышко, со сказочным принцем знакомится. (Золушка.)

7.«Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, ведь даже травинка чувствует боль!». Поет добродушно кот. (Леопольд.)

Ведущий: Вот и выяснился самый большой знаток сказок. Поздравляем победителя! А игра подошла к концу, но пусть ваше желание узнавать новое. Читать сказки и верить в чудеса никогда не заканчиваются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».

   Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдер...

Сценарий утренника "Поле чудес" в подготовительной группе на 8 марта

Сценарий очень прост в подготовке: перед каждой буквой выполняется задание или исполняется номер, игра.Очень активно вовлечены родители....