Проект "Сказки - шумелки" для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Дьяконова

проект "Сказки - шумелки будет полезен педагогам ДОО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazki-shumelki_2023-2024g.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ПРОЕКТ

«СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП

№14 «РУЧЕЁК, №20 «ТЕРЕМОК»

 

РАЗРАБОТЧИК:

ДЬЯКОНОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА,

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ЗАРИНСК

2023–2024

        ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта:

Дьяконова Елена Сергеевна

Тема проекта:

Сказки – шумелки  

Проект - вид

творческий, краткосрочный

Участники

дети подготовительных к школе групп №14 «Ручеёк», №20 «Теремок», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель

развивать слуховое восприятие, творческое воображение, коммуникативные навыки у детей, вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.

Задачи

-развивать музыкальный слух, музыкальные способности

(чувство ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильных ощущений у детей дошкольного возраста;

-создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении;

-способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка;

-поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

Методическое пособия

-картотека «Сказок – шумелок»;

-музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, бубен, металлофон, колокольчики и т.д.;

-музыкальные инструменты (самодельные): пакет – шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шуршунчики (маракасы) и т.д.;

-детская художественная литература.

Проект направлен на благоприятное развитие у ребенка воспитательных, образовательных процессов посредством проведения занятий по  «сказкам – шумелкам».  

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. У ребенка развивается большой интерес к миру звуков. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.

Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Я считаю, что польза данного проекта в том, что звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.

Исполнение детьми сказок–шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведением.  

Актуальность

Мир звуков окружает ребенка с самого рождения. Звуки разные. Одни притягивают внимание ребенка, другие пугают. Но нет звуков, к которым ребенок оставался бы совершенно равнодушным. Именно со звуков и шумов начинается знакомство ребенка с окружающим его миром.

Став чуть старше, ребенок начинает с удовольствием экспериментировать с шумами и звуками. Он усердно стучит ложкой по тарелке или шуршит газеткой. Ему это нравится. Но звуки-это еще и обучающий фактор. Ребенок учится благодаря звукам воспринимать окружающий мир, различать и анализировать происходящее вокруг.

Для ребенка с звуки являются отличным средством для развития слухового восприятия, что немаловажно в развитии речи ребенка.

Музыкальные инструменты всегда притягивали внимание малышей, поэтому вовлечь ребенка в игру с шумами и звуками не составляет педагогам труда.

Если соединить в одно сказки и звуковое сопровождение, то получится очень эффективное обучающее средство.

Сказки - шумелки позволяют развивать речевую и познавательную активность дошкольников одновременно. При этом развивается ритмический и тембровый слух, творческие способности формируются более эффективно.

Проект «Сказки-шумелки» способствует средствами музыкальных и самодельных шумовых инструментов развивитию слуховую память, творческое воображение и фантазию, формированию навыков общения со взрослыми и детьми.

Обеспечение проекта:

  • Музыкальный центр.
  • Детские музыкальные инструменты.
  • Иллюстративный материал.

Этапы реализации проекта «Сказки – шумелки»

1 этап – подготовительный:

  • подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта;
  • сбор различного бросового материала для изготовления шумовых инструментов;

2 этап - основной:

  • изготовление с детьми шумовых инструментов по образцу;
  • обсуждение звуков, в каких случаях можно употреблять тот или иной инструмент, с каким персонажем его можно сравнить, какие действия персонажей можно озвучить тем или иным изготовленным инструментом;
  • чтение сказок, обсуждение сказочных персонажей;
  • извлечение ӟвуков из инструментов, импровизация и изображение разных персонажей и их действий;
  • выполнение игровых заданий с озвучиванием реплик сказочных героев.

 

3 этап - заключительный этап «А расскажем-ка мы вам сказочку…».

Подготовка и проведение итогового занятия «А расскажем - ка мы вам сказочку…» для детей, родителей и педагогов ДОУ. На этом этапе используются все созданные детьми инструменты для озвучивания подобранных сказок.

Ожидаемые результаты проекта:

  • обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей;
  • формирование представлений у детей об образах в шумах и звуках;
  • развитие слухового восприятия и слуховой памяти;
  • формирование навыков сотрудничества в продуктивной деятельности;
  • формирование коммуникативных умений.

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ для реализации проекта

                              1. ЛИСА И РЫБА

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.

БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани,

БАРАБАН

а сам пошёл впереди.

ЦЕЛЛОФАН

Лошадка бежит, колокольчиком звенит

БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке

КСИЛОФОН ГЛИССАНДО

Выбросила всю рыбку и сама убежала

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

                             2. ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ

Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там в комнате - светло» - сказала мышка,

МЕТАЛЛОФОН

«Там много места и можно бегать и танцевать!»

КСИЛОФОН

Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану.

БОЛТАТЬ ПАЛОЧКОЙ В КОРОБОЧКЕ

Усатый Таракан сидел под большим пакетом.

РАСЧЁСКА

Мышка спросила у Таракана: « Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз.

РАСЧЁСКА

И побежала мышка дальше.

БОЛТАТЬ ПАЛОЧКОЙ В КОРОБОЧКЕ

Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха.

ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/ МИРЛИТОН

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол.

ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/ МИРЛИТОН

И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок.

РЕЗИНОЧКИ ИЛИ ГИТАРА

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?

А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал.

РЕЗИНОЧКИ ИЛИ ГИТАРА

И побежала мышка обратно к себе домой и вдруг услышала тихую музыку.

КСИЛОФОН  КАРАНДАШИ

Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче:

КСИЛОФОН  КАРАНДАШИ

«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать.

СТУК ПОД ФОНОГРАММУ С ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКОЙ

                             3. ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

ЦЕЛЛОФАН

Испугался заяц и - бежать.

ТРЕЩОТКА

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит!

КОРОБОЧКА

Бросился заяц бежать.

ТРЕЩОТКА

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

ТКАНЬ

Побежал заяц из леса к речке.

БАРАБАН

А на берегу речки лягушки сидели.

ТОН-БЛОК

Увидели они зайца – и прыг в воду 

МЕТАЛЛОФОН

Заяц обрадовался и говорит:

- А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ

                                      4. ЁЖИК  ПЫХ

Жили-были дед да бабка. И была у них внучка Машенька. Дед мастерил, молотком стучал

БАРАБАН

и пилой пилил.

РАСЧЕСКА

Бабка пол подметала

ЩЕТКА ПО БАРАБАНУ

и пыль вытирала

ТРЯПКА ПО БАРАБАНУ

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала

КСИЛОФОН

Вот как-то Машенька и говорит: "Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!" Дедушка и пошел в огород. Сначала по полу

БАРАБАН

потом по камушкам

КСИЛОФОН

потом по травке

ЦЕЛОФАН

Подошел дед к грядке, вокруг тихо, только пчелки жужжат

«ЖЖЖЖЖ»

и комарики пищат

«ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ»

И только хотел дед ягодку сорвать, вдруг кто-то на него как фыркнет

ТРЕМ ЛАДОШКИ

Дед испугался и домой побежал

ЦЕЛОФАН, КСИЛОФОН, БАРАБАН

Прибежал домой и говорит: - «Я ягод не принес. Там в огороде какой-то страшный пых сидит!» Тогда Машенька бабушке говорит: «Бабушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Бабушка и пошла в огород.

БАРАБАН, КСИЛОФОН, ЦЕЛОФАН

Остановилась у грядки – вокруг тихо, только пчелки жужжат

«ЖЖЖЖЖ»

и комарики пищат

«ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ»

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает

ТРЕМ ЛАДОШКИ

Бабушка испугалась и домой побежала

ЦЕЛОФАН, КСИЛОФОН, БАРАБАН

Прибежала и говорит: - « Я ягод не принесла. Там в огороде какой-то страшный пых сидит!" Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки – я сама пойду». Пошла Машенька в огород

БАРАБАН, КСИЛОФОН, ЦЕЛОФАН

Остановилась у грядки. Только хотела ягодки сорвать, вдруг на неё кто-то как зафыркает

ТРЕМ ЛАДОШКИ

А Маша не испугалась. Смотрит, а в траве ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком

АРФА

положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек

ГЛИССАНДО НА КСИЛОФОНЕ

Принесла ёжика в платочке домой и молоко напоила. А ночью ёж не спал и по комнате бегал

БАРАБАН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...