Главные вкладки
Елена Сергеевна Дьяконова
мини-сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыка
Увлечения: музыка, волнующая душу; здоровый образ жизни; работа и отдых на природе
Страна: Россия
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: г.Заринск
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-sergeevna-dyakonova«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а, прежде всего, человека».
Уважаемые коллеги!!!
Очень рада приветствовать Вас на сайте
музыкального руководителя детского сада
Дьяконовой Елены Сергеевны.
О себе
«Музыка, подобно дождю, капля за каплей
просачивается в сердце и оживляет его…»
Ромен Роллан
Эссе: «Миссия музыкального руководителя»
Музыка – это палитра эмоций: веселье и радость, необычные и непредсказуемые переживания. Познания мира через художественный музыкальный образ обогащает личность, способствует всестороннему развитию. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие, богаче становятся переживания.
Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма моего общения с детьми, т.к. на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки. Я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, чтобы от каждого занятия дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки. Вместе мы танцуем и поём, играем и слушаем.
Все люди рождаются с какими-либо способностями, но не все могут реализовать в полной мере свой талант в жизни. Раскрыть себя, соединив творчество и работу, выдающиеся способности и свободу выбора. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос, я думаю, надо искать в семье и в окружении близких людей.
Иногда природная одаренность малыша проявляется как бы невзначай и совершенно случайно. Ведь в отличие от взрослого ребенок одновременно может: рисуя что-либо напевать песенку, рассматривая книгу пританцовывать около стола, разговаривая с другом выстукивать ритмический рисунок. И поэтому для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя важно заметить способности будущих, музыкантов.… Раскрыть их талант, дать им дальнейшее продолжение в творчестве.
Развитие музыкальных способностей детей невозможно без сотрудничества и помощи родителей. Зачастую они остаются равнодушными и отстраняются от общения с детьми дома, заменяя его компьютерными играми. Но иногда бывает и наоборот. Некоторые родители, желают видеть своих детей не просто способными, но и сознательно культивируют в них «звезд», окружая их гиперопекой, лишая ребенка собственного мнения. Обе эти стороны нежелательны для ребёнка. Конечно, много ошибок родители совершают по незнанию, и здесь помощь музыкального педагога оказывается просто необходимой.
Чтобы раскрыть внутренний мир маленького человека, я предлагаю их вниманию консультации, которые размещаю в папке-передвижке: «Ребенок и музыка», « Как влияет музыка на развитие ребенка», «Воспитание слухового опыта», «Влияние музыки на психику ребёнка», «Как организовать слушание музыки в домашних условиях» и др.
На Руси говорили: «Жизнь без праздника, что еда без хлеба»…
Радостное, приподнятое настроение, нарядная одежда, весёлая музыка, танцы, песни - всё это олицетворение праздника. В празднике есть тайна, чудо, ожидание волшебства…
Музыкальные праздники и развлечения («Осенние посиделки», «Зимние приключения», «День Победы», «Новогодние святки», «Широкая Масленица», «Пасха») - я представляю как особый вид музыкальной деятельности, как сложный и многогранный процесс, где каждый, маленький и взрослый может проявить себя, развить свои скрытые таланты. Это действо способствует самостоятельности, ответственности, учит общительности, публичному выступлению. Раскрывает духовный потенциал, создаёт благоприятную творческую атмосферу. Здесь каждый творит свою «маленькую роль»!
А в процессе театрализаций сказок наиболее ярко проявляется весь спектр возможностей детей: вокальные данные, артистичность, пластика тела, творческое начало.
В свои постановки я включаю как фольклорные произведения, так и стихи современных поэтов и классиков, картины известных художников. Ведь взаимопроникновение различных видов искусств рождает особое восприятие и понимание музыкальных, поэтических, живописных произведений.
«Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...». П. К. Крупская.
В своей работе я считаю важным научить детей чувствовать и понимать музыку. Ведь человек по-настоящему любящий музыкальное искусство становится добрее, терпимее, мудрее. Он чуток и лоялен, любит и понимает близких людей и окружающий его мир.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество великих русских классиков: А.Пушкина, С.Есенина; Л.Толстого, Ф. Достоевского...
Творчество зарубежных классиков: Д. Лондона, Э. Хемингуэй...
Яркие впечатления из детства: В.Каверин "Два капитана"; Р. Стивенсон "Остров сокровищ".
Любимый роман М. Митчел - "Унесенные ветром".
Мой взгляд на мир
Каждый день - подарок с неба! Каждый миг - игра судьбы... Стань таким, каким ты не был, но останься тем, кем был!.. Н. Николсон
Моё портфолио
Музыкальный руководитель - это профессия, в которой соединены два самых больших чуда - ДЕТИ И МУЗЫКА. Об этом весь мой разработанный методический материал: это сценарии праздников, развлечений, досугов; конспекты занятий; сценки, сказки для театрализованной деятельности и др. Буду рада поделиться своим материалом и услышать ваши отзывы.