АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА.(2021/2022уч.г.)
материал
Анализ результатов развития воспитанников ДОУ за 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka-2022.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА.(2021/2022уч.г.)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Направление «Музыкальная деятельность».
Объект мониторинга: Этапы развития музыкальных способностей у детей.
Субъект мониторинга: Дети возраста от 3 до 7 лет.
Цель мониторинга: - Определить уровень развития музыкальных способностей детей МКДОУ №4 «Звёздочка» и тенденцию его изменения от II младшей до подготовительной к школе группы.
- Проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия за время посещения детьми ДОУ .
Методы мониторинга:
- наблюдение за поведением ребёнка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
-беседы;
- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
Место проведения: МКДОУ Д/С №4 «Звёздочка», ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Время проведения: сентябрь 2021г – май 2022г.
Количество диагностируемых:
II мл. гр. «Ягодки» — 25 чел.
Средняя гр. «Радуга» —24 чел.
Старшая гр. «Гномики» — 17 чел.
Подготовит. гр.: «Звёздочка» — 25 чел.
«Цветик-семицветик» — 25 чел.
По результатам педагогической диагностики в начале учебного года был определён план музыкально-образовательной работы по развитию музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое творчество).
Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.
Для этого:
1. Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринуждённого общения ребёнка с музыкой.
2. Были созданы условия предоставления шанса каждому ребёнку поиска и
выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
3. Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.
4. Был подобран музыкальный материал, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей каждой возрастной группы.
6. Проводилась индивидуальная работа с детьми.
В ходе проведения диагностических исследований выявлена устойчивая положительная динамика развития детей во всех видах музыкальной деятельности.
II мл. гр. «Ягодки».
-Возросла эмоциональная отзывчивость на музыку, её восприятие.
Дети узнают 3 жанра (песня, танец, марш.), знакомые песни.
Чувствуют характер музыки (весело, грустно).
Различают силу звучания (тихо, громко).
Различают звучание погремушек, бубна, барабана.
-Пение стало менее напряжённым, поют в одном темпе со всеми.
-Двигаются в соответствии с 2х-частной формой музыки.
Реагируют на начало и окончание музыки.
Средняя гр. «Радуга».
-Наблюдается хорошая эмоциональная отзывчивость на музыку, её восприятие.
-В процессе формирования находятся навыки культуры слушания музыки.
Дети чувствуют характер музыки, узнают знакомые произведения, высказывают впечатления.
Различают средства муз. выразительности (динамика, темп).
-На стадии формирования находится выразительность исполнения.
-Меняют движения в соответствии с 2х-частной формой произведения.
Умеют танцевать в парах по кругу.
На стадии формирования находится выполнение подскоков.
Играют на ложках, металлофоне.
Старшая гр. «Гномики».
-Формируется муз. отзывчивость и интерес к музыке, муз. культура на основе знакомства с классической, народной музыкой.
Различают жанры: песня, танец, марш.
На стадии формирования — совершенствование муз. памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам (вступление, заключение, муз. фраза).
Различают звучание муз. инструментов (ф-но, скрипка, балалайка, аккордеон).
-На стадии формирования находится формирование певческих навыков (дыхание, выразительность исполнения, своевременное вступление и окончание пения).
-Меняют движения в соответствии с муз. фразами.
Выполняют простейшие перестроения.
Формируются навыки исполнения движений (приставной шаг с приседанием, кружение в парах, подскоки)
Подготовительные гр. «Звёздочки», «Цветик-семицветик».
-Дети ярко эмоционально откликаются на восприятие музыки разного характера, высказываются о своих эмоциях.
Узнают знакомые произведения (по частям), различают звуки по высоте.
Знакомы с элементарными муз. понятиями, жанрами (опера, балет, концерт, симф. оркестр…).
-Выразительно исполняют песни, берут дыхание и удерживают его до конца фраз, обращают внимание на правильное произношение.
-В основном освоены танцевальные движения. Дети могут сами предлагать движения, исходя из эмоционально-образного содержания музыки.
-Различают звучание инструментов, в том числе в оркестровой обработке.
По итогам учебного года (сентябрь, май) прослеживаются следующие результаты:
гр. «Ягодки»: детей с несформированными навыками — 8% (2 чел.)
на стадии формирования навыков: 84% (21 чел.); 76% (19 чел.)
сформированные навыки: 8% (2 чел.); 16% (4 чел.) .
гр. «Радуга»: на стадии формирования навыков: 84% (21 чел.); 79,2% (19 чел.)
сформированные навыки: 16% (4 чел.); 20,8% (5чел.) .
гр. «Гномики»: детей с несформированными навыками — 17,6% (3 чел.)
на стадии формирования навыков: 76% (15 чел.); 70,5% (14 чел.)
сформированные навыки: 5,9% (1 чел.); 11,8% (2 чел.) .
гр. «Звёздочки»: детей с несформированными навыками — 8,3% (2 чел.)
на стадии формирования навыков: 70,8% (15 чел.); 62,5% (19 чел.)
сформированные навыки: 20,8% (5 чел.); 29,2% (7 чел.) .
гр. «Цветик-семицветик»: детей с несформированными навыками — 8% (2 чел.)
на стадии формирования навыков 72% (18чел.); 68% (17 чел.)
сформированные навыки: 20% (5 чел.); 24% (6 чел.)
Выводы и рекомендации.
Следует больше обратить внимания на развитие чувства ритма, выразительности движений и чистоту интонирования при индивидуальной работе с детьми с низким уровнем развития в данных видах музыкальной деятельности.
Обратить внимание воспитателей на правильное произношение слов, и особенно окончаний, при разучивании песен.
Наладить работу с логопедом (работа над произношением звуков).
Необходимо приобрести детские муз. инструменты для развития и улучшения навыков игры на них.
Развивать эмоциональный словарь детей.
Справку составила: музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 4 «Звёздочка», ЗАТО п. Солнечный Измоденова Елена Викторовна.
31.05.2022 года.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА.(2022/2023уч.г.)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Направление «Музыкальная деятельность».
Объект мониторинга: Этапы развития музыкальных способностей у детей.
Субъект мониторинга: Дети возраста от 3 до 7 лет.
Цель мониторинга: - Определить уровень развития музыкальных способностей детей МКДОУ №4 «Звёздочка» и тенденцию его изменения от II младшей до подготовительной к школе группы.
- Проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия за время посещения детьми ДОУ .
Методы мониторинга:
- наблюдение за поведением ребёнка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
-беседы;
- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
Место проведения: МКДОУ Д/С №4 «Звёздочка», ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Время проведения: сентябрь 2022г – май 2023г.
Количество диагностируемых:
II мл. гр. «Малыши-крепыши» — 18 чел.
Средняя гр. «Ягодки» — 24 чел.
Старшая гр. «Радуга» —23 чел.
Подготовит. гр. «Цветик-семицветик» — 17чел.
По результатам педагогической диагностики в начале учебного года был определён план музыкально-образовательной работы по развитию музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое творчество).
Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.
Для этого:
1. Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринуждённого общения ребёнка с музыкой.
2. Были созданы условия предоставления шанса каждому ребёнку поиска и
выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
3. Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.
4. Был подобран музыкальный материал, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей каждой возрастной группы.
6. Проводилась индивидуальная работа с детьми.
В ходе проведения диагностических исследований выявлена устойчивая положительная динамика развития детей во всех видах музыкальной деятельности.
II младшая гр. «Малыши-крепыши».
-Возросла эмоциональная отзывчивость на музыку, её восприятие.
Дети узнают 3 жанра музыки (песня, танец, марш.), знакомые песни.
Чувствуют характер музыки (весело, грустно).
Различают силу звучания (тихо, громко).
Различают звучание погремушек, бубна, барабана.
- На начало учебного года дети, за исключением человек трёх, не принимали участия в пении, что было обусловлено тем, что дети не разговаривали. К концу учебного года дети стали проявлять активность в исполнении песен.
-Двигаются в соответствии с 2х-частной формой музыки.
Реагируют на начало и окончание музыки.
Средняя гр. «Ягодки».
-Наблюдается хорошая эмоциональная отзывчивость на музыку, её восприятие.
-В процессе формирования находятся навыки культуры слушания музыки.
Дети чувствуют характер музыки, узнают знакомые произведения, высказывают впечатления.
Различают средства муз. выразительности (динамика, темп), характер произведения (грустно, весело).
-На стадии формирования находится выразительность исполнения.
-Меняют движения в соответствии с 2х-частной формой произведения.
Умеют танцевать в парах по кругу.
На стадии формирования находится выполнение подскоков.
Играют на ложках, металлофоне.
Старшая гр. «Радуга».
-Формируется муз. отзывчивость и интерес к музыке, муз. культура на основе знакомства с классической, народной музыкой.
Различают жанры: песня, танец, марш.
На стадии формирования — совершенствование муз. памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам (вступление, заключение, муз. фраза).
Различают звучание муз. инструментов (ф-но, скрипка, балалайка, аккордеон).
-На стадии формирования находится формирование певческих навыков (дыхание, выразительность и динамика исполнения, своевременное вступление и окончание пения).
-Меняют движения в соответствии с муз. фразами.
Выполняют перестроения (из круга в две колонны, из колонны по два —в два круга, из двух кругов —в две линии).
Формируются навыки исполнения движений (приставной шаг с приседанием, кружение в парах, подскоки, бег с захлёстом).
- играют на детских музыкальных инструментах (металлофон, ложки, треуголник, бубенцы).
Подготовительные гр. «Цветик-семицветик».
-Дети ярко эмоционально откликаются на восприятие музыки разного характера, высказываются о своих эмоциях.
Узнают знакомые произведения (по частям), различают звуки по высоте.
Знакомы с элементарными муз. понятиями, жанрами (опера, балет, концерт, симф. оркестр и т.п.).
-Выразительно исполняют песни, берут дыхание и удерживают его до конца фраз, обращают внимание на правильное произношение.
-В основном освоены танцевальные движения. Дети могут сами предлагать движения, исходя из эмоционально-образного содержания музыки.
-Различают звучание инструментов, в том числе в оркестровой обработке.
- играют на детских музыкальных инструментах (металлофон, ложки, треугольник, колокольчики, бубенцы).
По итогам учебного года (сентябрь, май) прослеживаются следующие результаты:
гр. «Малыши-крепыши»:детей с несформированными навыками—22,2%(3 ч.);16,7%(3ч.)
на стадии формирования навыков:77,8% (14 ч.); 66,7% (12 чел.)
сформированные навыки: 0%; 16,7 (3 чел.)
гр. «Ягодки»: детей с несформированными навыками — 12,5% (3 чел.); 12,5%(3 чел.)
на стадии формирования навыков: 75% (18 чел.); 70,8% (17 чел.)
сформированные навыки: 12,5% (0 чел.); 16,7% (3 чел.)
гр. «Радуга»: детей с несформированными навыками—13% (3 чел.); 0%
на стадии формирования навыков: 73,9 (17 чел.); 82,6% (19 чел.)
сформированные навыки: 13% (3 чел.); 17,4% (4чел.)
гр. «Цветик-семицветик»: детей с несформированными навыками—23,5% (4 чел.); 0%
на стадии формирования навыков 23,5%(4чел.); 23,5% (4 чел.)
сформированные навыки: 53% (9 чел.); 76,5% (13 чел.)
Выводы и рекомендации.
Необходимо обратить больше внимания на развитие чувства ритма, выразительности движений и чистоту интонирования при индивидуальной работе с детьми с низким уровнем развития в данных видах музыкальной деятельности.
Продолжить работу над формированием певческих навыков в гр. «Малыши-крепыши».
Обратить внимание воспитателей на правильное произношение слов, и особенно окончаний, при разучивании песен.
Наладить работу с логопедом (работа над произношением звуков).
Необходимо приобрести детские муз. инструменты для развития и улучшения навыков игры на них.
Развивать эмоциональный словарь дошкольников.
Справку составила: музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 4 «Звёздочка», ЗАТО п. Солнечный Измоденова Елена Викторовна.
7.05.2023 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.
Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...