Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал
Диагностика педагогического мониторинга в подготовительной группе 2022-2023 г
Диагностика педагогического процесса
Анализ итоговой диагностики
Аналитиечкая справка итоговая за 2022-23
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностистика педагогического процесса | 66.37 КБ |
Анализ итоговой диагностики | 36.63 КБ |
Аналитическая справка 11 группы за 2022-2023 | 27.17 КБ |
Диагностика детей за 2022-2023 учебный год | 91.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса
в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)
дошкольной образовательной организации
на 20__/20_учебный год
Группа __________ подготовительная № _____
Воспитатель:
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает
- этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще- групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Эго позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в подготовительной к школе группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что диагностируемые параметры могут быть расширены Сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обратите внимание, что описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»
Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).
Форма проведения: групповая.
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».
- Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»
- Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.
Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная
Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки.
Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.
- Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.
Форма проведения: индивидуальная, подгрулповая.
Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
- Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: игрушка — инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
- Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Давайте сыграем песенку „Во поле березка...“ {любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: игрушка Незнайка, мнемо-таблица или схемы-подсказки.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это — быть здоровым».
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
- Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
- Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
- Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.
Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат | Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображенным | Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается га переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор | Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила | Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Проявляет познавательный интерес в быту и н организованной деятельности, ищет способы определении свойств незнакомых предметов | Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение | Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России | Может назвать некоторые достопримечательности родного города /поселения | Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи) | Знает и называет зверей, шин, пресмыкающихся. земноводных, насекомых | Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) | Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками | Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой | Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар. куб, проводит их сравнение. Умеет делит ь фигуры на несколько частей и составлять целое | Знает временные отношения: день — неделя — месяц, минута — час (но часам), последовательность времен 1 ода и дней недели | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Воспитатели _____________________________________________________ Группа _______________________________________
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Называет некоторые жанры «детской литературы» имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Образовательная область «Физическое развитие»
Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать | Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами | Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног | Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдаем интервалы в передвижении | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия | Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности | Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) п рисунку и словесной инструкции | Создает индивидуальные и коллективные рисунки и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания | Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги | Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие | Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анализ итоговой диагностики за 2022-2023 учебный год
- Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией
Дата обследования: май 2022
Обследовано: 24 ребенка
Группа: старшая №11
Проведена воспитателем: Бадмажаповой С. В.
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | ||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммукникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Высокий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Средний | 26% | 27% | 20% | 33% | 33% |
Низкий | 74% | 73% | 80% | 67% | 67% |
Анализ мониторинга детей в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Результаты диагностики позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.
Причиной критических показателей являются нерегулярное посещение детского сада. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
· Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
· Совершенствовать работу по развитию связной речи детей.
· Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
· Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.
· Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;
· Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.
· Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;
· Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности
Дата обследования: май 2023
Обследовано: 24 чел.
Группа: Подготовительная группа
Проведена воспитателем: Бадмажаповой С.В
Итоговая диагностика
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | ||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммукникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Высокий | 35% | 33% | 33% | 47% | 34% |
Средний | 60% | 60% | 54% | 46% | 53% |
Низкий | 5% | 7% | 13% | 7% | 13% |
Анализ итоговой диагностики в подготовительной 11 группе «Борбилоохой»
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
подготовительной группы №11 «Борбилоохой»
за 2022-2023 учебный год.
Воспитатель: Бадмажапова Сэндэма Васильевна
МБДОУ детский сад «Алтан Сэсэг»
В отчетный период: с сентября 2022 года по май 2023 года с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьмив группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.
Количество детей, принявших участие в мониторинге: на начало года – 24 человек (100% от общего списочного состава группы); на конец года – 24 детей (100% от общего списочного состава группы).
Время проведения: май 2023 год.
Задачи:
- Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оценка эффективности педагогических действий.
- Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.
Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.
Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.
Отчет о проведении мониторинга
Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов по 5 видам деятельности (речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие).
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 7-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 72%
Низкий уровень: 28%
Конец года:
Высокий уровень: 33%
Средний уровень: 60%
Низкий уровень: 5%
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили
программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций. Воспитанники могут считать до 20 и более, обозначать числа цифрами; научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; могут определять на часах время с точностью до получаса, называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол).
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 72%
Низкий уровень: 28%
Конец года:
Высокий уровень: 34%
Средний уровень: 53%
Низкий уровень: 13%
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, не словестными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Рекомендации: Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков русского языка, правильного произношения слов; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование в речи полных, распространенных простых и сложных предложений; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.
Социально - коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 7-го года жизни в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 72%
Низкий уровень: 28%
Конец года:
Высокий уровень: 33%
Средний уровень: 54%
Низкий уровень: 13%
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области в основном усвоен детьми на высоком и средних уровнях.
Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним окружающих. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.
Стали более инициативными, эмоционально отзывчивыми; научились следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих и играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Рекомендации:Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.
Художественно - эстетическое развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 72%
Низкий уровень: 28%
Конец года:
Высокий уровень: 47%
Средний уровень: 46%
Низкий уровень: 7%
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)
Физическое развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе общеразвивающей направленности детей 7-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 8%
Средний уровень: 80%
Низкий уровень: 12%
Конец года:
Высокий уровень: 35%
Средний уровень: 60%
Низкий уровень: 5%
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации: Для достижения наиболее высоких показателей по данной образовательной области нужно организовать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по развитию сохранения равновесия.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- физическое развитие,
- социально- коммуникативное развитие,
- -художественно-эстетическое.
Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
Самообразование педагогов.
Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алтан Сэсэг»
Диагностика педагогического процесса
Подготовительной группы №11 «Борбилоохой» (5-6 лет)
за 2022 – 2023 учебный год
Воспитатель: Бадмажапова Сэндэма Васильевна
Май 2023г.
Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2022 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2023 года.
Характеристика группы.
Диагностировано 24 детей старшего возраста (6- 7 лет).
Из них 13 мальчиков и 11 девочек.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга:
определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями;
Обследование проводилось по четырем направлениям:
- Образовательная область «Познавательное развитие».
- Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».
- Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
- Образовательная область «Речевое развитие».
- Образовательная область «Физическое развитие»
1.Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2. Проектная деятельность.
3. Ознакомление с миром природы.
4. Приобщение к социокультурным ценностям.
5. Национально- региональный компонент.
- Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией
Дата обследования: май 2022
Обследовано: 25 детей
Группа: старшая №11
Проведена воспитателем: Бадмажаповой С. В.
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | ||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммукникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Высокий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Средний | 26% | 27% | 20% | 33% | 33% |
Низкий | 74% | 73% | 80% | 67% | 67% |
Анализ мониторинга детей в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Результаты диагностики позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.
Причиной критических показателей являются нерегулярное посещение детского сада. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
· Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
· Совершенствовать работу по развитию связной речи детей.
· Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
· Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.
· Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;
· Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.
· Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;
· Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности
Дата обследования: май 2023
Обследовано: 24 детей
Группа: Подготовительная группа
Проведена воспитателем: Бадмажаповой С.В
Итоговая диагностика
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | ||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммукникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Высокий | 35% | 33% | 33% | 47% | 34% |
Средний | 60% | 60% | 54% | 46% | 53% |
Низкий | 5% | 7% | 13% | 7% | 13% |
Анализ итоговой диагностики в подготовительной 11 группе «Борбилоохой»
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Уровень | На начало учебного года | На конец учебного года | ||
Количество детей | Результат в % | Количество детей | Результат в % | |
1 | 0 | 0 % | 0 | 0% |
2 | 0 | 0 % | 0 | 0% |
3 | 7 | 28% | 2 | 7% |
4 | 17 | 72% | 14 | 60% |
5 | 0 | 0% | 8 | 33% |
Итог | 24 | 100% | 24 | 100% |
Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился.
Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы.Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Низкий уровень был выявлен у Б. Т, т.к ребенок пропускает много и не усваивает учебный материал в полном объеме.
Высокий уровень у С. А., Г. А., К. Я., Ц. С., выше среднего Б. К..
Рекомендации: рекомендовано родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию,воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
2. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
4. Формирование основ безопасности.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Уровень | На начало учебного года | На конец учебного года | ||
Количество детей | Результат в % | Количество детей | Результат в % | |
1 | 0 | 0 % | 0 | 0% |
2 | 0 | 0 % | 0 | 0% |
3 | 7 | 28% | 3 | 13% |
4 | 17 | 72% | 13 | 54% |
5 | 0 | 0% | 8 | 33% |
Итог | 24 | 100 % | 24 | 100% |
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен детьми на хорошем уровне.
Б. К, С. А., Ц. С., К. Я. и Г. С. устанавливают ролевые отношения, создают игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; стараются быть самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; проявлять интерес к игровому экспериментированию; более чётко пытаются следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;
Более проблемными оказались Ц. А. у нее плохо сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками, не приобретен опыт игрового взаимодействия.
К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
3.Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие».
1. Приобщение к искусству.
2. Изобразительная деятельность.
3. Конструктивно-модельная деятельность.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Уровень | На начало учебного года | На конец учебного года | ||
Количество детей | Результат в % | Количество детей | Результат в % | |
1 | 0 | 0 % | 0 | 0% |
2 | 0 | 0 % | 0 | 0% |
3 | 7 | 28% | 2 | 7% |
4 | 17 | 72% | 11 | 46% |
5 | 0 | 0% | 12 | 47% |
Итог | 24 | 100 % | 24 | 100% |
Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на среднем и высоком уровне.
В этой области проявили себя Г. А., С. А., Г. С., К. С., Ц. А. и Ц. С..
Менее успешно прошел диагностику Саая Анастасия детский сад посещает редко, проходит продолжительную адаптацию.
Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.
4. Образовательная область "Речевое развитие".
1.Формирование словаря.
2.Грамматический строй речи.
3.Подготовка к обучению грамоте.
4.Связная речь.
5.Звуковая культура речи.
6.Развивающая речевая среда.
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Уровень | На начало учебного года | На конец учебного года | ||
Количество детей | Результат в % | Количество детей | Результат в % | |
1 | 0 | 0 % | 0 | 0% |
2 | 0 | 0 % | 0 | 0% |
3 | 7 | 28% | 3 | 13% |
4 | 17 | 72% | 13 | 53% |
5 | 0 | 0% | 8 | 34% |
Итог | 24 | 100 % | 24 | 100% |
Физическое развитие
По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 8 %
Средний уровень: 80 %
Низкий уровень: 12 %
Конец года:
Высокий уровень: 35 %
Средний уровень: 60 %
Низкий уровень: 5%
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, ловить мяч, перестраиваться с однойколонны и в две колоны.
Рекомендации: для достижения наиболее высоких показателей по данной образовательной области нужно организовать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по развитию сохранения равновесия.
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне.
С заданиями успешно справились К. Я., Г. А., Г. С., Ц. С. затруднения были у Т. Б., и Ц. А. в выделении звука, проблемы с фонематическим и фонетическим слухом, с построением предложения.
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
- Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Дата обследования: май 2022
Обследовано: 24 детей
Группа: старшая №11
Проведена воспитателем: Бадмажаповой С. В.
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | ||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммукникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Высокий | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Средний | 26% | 27% | 20% | 33% | 33% |
Низкий | 74% | 73% | 80% | 67% | 67% |
Анализ мониторинга детей в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Результаты диагностики позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.
Причиной критических показателей являются нерегулярное посещение детского сада. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
· Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
· Совершенствовать работу по развитию связной речи детей.
· Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
· Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.
· Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;
· Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.
· Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;
· Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности
Дата обследования: май 2023
Обследовано: 24 детей
Группа: Подготовительная группа
Проведена воспитателем: Бадмажаповой С.В
Итоговая диагностика
Уровни | Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | ||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммукникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Высокий | 35% | 33% | 33% | 47% | 34% |
Средний | 60% | 60% | 54% | 46% | 53% |
Низкий | 5% | 7% | 13% | 7% | 13% |
Анализ итоговой диагностики в подготовительной 11 группе «Борбилоохой»
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
Система оценивания образовательных достижений
Дигностики, схемы, мониторинги...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений...
Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений:...
Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»
Педагогический мониторинг в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...
система оценивания образовательных достижений
мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...