Проект "Дом моей мечты"
проект (средняя группа)
В ходе беседы с детьми, выяснилось, что большинство детей имеют недостаточно знаний об особенностях жилища разных народов на разных континентах, профессии строителя, низкий словарный запас по данной теме, незаинтересованность родителей в беседе с детьми о профессиях. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение разнообразия жилищ разных народов, связь с природными условиями особенностей домов на разных континентах. Ознакомление с профессией строителя через книги, наблюдения за строительством, примеры своих родителей способствует развитию представлений о значимости этой профессии, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Способность устанавливать предметно-следственные связи поможет детям критично относиться к увиденному в природе, обществе, будет способствовать развитию креативного и критического мышления. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.docx | 278.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дом моей мечты»
Актуальность
В ходе беседы с детьми, выяснилось, что большинство детей имеют недостаточно знаний об особенностях жилища разных народов на разных континентах, профессии строителя, низкий словарный запас по данной теме, незаинтересованность родителей в беседе с детьми о профессиях. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение разнообразия жилищ разных народов, связь с природными условиями особенностей домов на разных континентах. Ознакомление с профессией строителя через книги, наблюдения за строительством, примеры своих родителей способствует развитию представлений о значимости этой профессии, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Способность устанавливать предметно-следственные связи поможет детям критично относиться к увиденному в природе, обществе, будет способствовать развитию креативного и критического мышления. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех человека.
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Срок 28.01.- 01.02.19
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала (знакомство с новыми профессиями: инженер сооружений, проектировщик, дизайнер).
2. Подборка художественной литературы («Кошкин дом», «Три поросенка», «Дом, который построил Джек», «Теремок»- инсценировка стихотворений)
3. Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»
4. Просмотр иллюстраций (картинки различных зданий, домов – современных и старинных).
5. Сюжетно – ролевая игра «Строители», подбор атрибутов.
6. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Дети:
- Творческая деятельность «Дом моей мечты» (рисунки)
- Работа с трафаретом.
- Постройка дома из деревянного конструктора.
- Коллаж: работа с родителями – «дом» построить дом из конструктора.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятие с родителями: аппликация «Дом» из предложенного материала
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
(Б. Заходер)
Будущий строитель
Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо
Ни конфет, ни шоколада.
Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!
А пока не вырос, братцы,
Надо мне тренироваться.
Подарите мне набор:
Молоток, пилу, топор.
(Т. Ашмарина)
Строители
Папу знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
Мы с сестренкою вдвоем
На лугу зеленом
Двухэтажный строим дом
С окнами, с балконом.
Папа к нам вчера пришел,
Осмотрел, как надо,
И сказал он: "Хорошо.
Славная бригада!".
(Г. Люшнин)
Строители в детском саду
Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
– Начинайте, силачи!
А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра.
(Лика Разумова)
Строитель
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
(И. Ильх)
На стройке
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
(И. Ильх)
Новый дом
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
(Л. Рашковский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Магазин моей мечты"
Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...
"Комната моей мечты"
план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:· развитие т...
Проект "Детский сад моей мечты"
Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...
НОД. Аппликация «Домик моей мечты».
Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Педагогический проект "Участок моей мечты"
Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предмет...