Методика «Простые аналогии» Т.Г. Богданова
тест
Применяется для обследования лиц в возрасте от 10 лет и старше.
Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.
Материал: серия логических заданий, отпечатанных на листе бумаги.
Инструкция. Посмотрите, слева написаны два слова – сверху лошадь, снизу – жеребенок. Какая между ними связь? Жеребенок – детеныш лошади. А справа то же: сверху одно слово – корова, а снизу – 5 слов на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое также относится к слову корова как жеребенок к лошади, т. е., чтобы оно обозначало детеныша коровы.
Это будет… теленок. Значит нужно вначале установить, как связаны между собой слова слева, а затем установить такую же связь справа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_prostye_analogii.docx | 46.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Простые аналогии»
Методика «Простые аналогии»
Применяется для обследования лиц в возрасте от 10 лет и старше.
Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.
Материал: серия логических заданий, отпечатанных на листе бумаги.
Инструкция. Посмотрите, слева написаны два слова – сверху лошадь, снизу – жеребенок. Какая между ними связь? Жеребенок – детеныш лошади. А справа то же: сверху одно слово – корова, а снизу – 5 слов на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое также относится к слову корова как жеребенок к лошади, т. е., чтобы оно обозначало детеныша коровы.
Это будет… теленок. Значит нужно вначале установить, как связаны между собой слова слева, а затем установить такую же связь справа.
Тестовый материал
Интерпретация результатов. Обычно испытуемый усваивает порядок решения задач после 2–3 примеров. О неустойчивости, хрупкости процесса мышления, утомляемости можно судить в том случае, если испытуемый делает случайные ошибки 3–4 раза подряд, выбирая слово по конкретной ассоциации, а потом без напоминания решает правильным способом. Подсчитывается количество правильных и ошибочных ответов. Анализируется характер установленных связей между понятиями – конкретные, логические, категориальные. Фиксируется последовательность и устойчивость выбора существенных признаков для установления аналогий. По типу связей можно судить об уровне развития мышления у испытуемого – преобладании наглядных или логических форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет, содержащий анализ продуктивности коррекционного воздействия в работе логопедической группы. Учитель-логопед Богданова О. А., МДОУ № 63, г. Кандалакша, Мурманская область
В отчете представлены:статистический срез уровня речевого развития воспитанников логопедической группы с 2008 по 2013 г; отчет работы учителя-логопеда за истекший период...
План работы по самоабразованию воспитателя старшей группы Богдановой Т.В. "Ставропольский край -это край необычайных природных контрастов"
"Красота родного края , открывающая благодаря сказке, фантазии ,творчеству - это источник любви к Родине . Понимание и чу...
План работы по самоабразованию воспитателя старшей группы Богдановой Т.В. "Ставропольский край -это край необычайных природных контрастов"
"Красота родного края , открывающая благодаря сказке, фантазии ,творчеству - это источник любви к Родине . Понимание и чу...
Методика «Подбор простых аналогий»
Исследование уровня развития логического мышления...
Консультация для родителей «Просто о сложном. Методика Л.Г. Петерсон»
Методика Петерсон – это курс математики для дошкольников и младших школьников. Это новая авторская педагогическая технология – технология деятельностного метода обучения (ТДМ) Л.Г. Петерсо...
Косультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?» Как с ребёнком учить стихи? Простые методики
Консультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?»Как с ребёнком учить стихи? Простые методикиУчить стихи с детьми просто необходимо. И не только потому, что э...
Дидактическая игра "Простые аналогии" по теме "Домашние животные"
Цель: развитие мышленияВзрослый объясняет задание: «вы видите два слова: сверху — «корова», снизу — «телёнок». Какая между ними связь? Телёнок — детеныш...