Для детей
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Выполнила: Хуснетдинова Э.И
Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Материалы и оборудование:
- карта «Страна Здоровья», прикрепленная к мольберту;
- йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт;
- атрибуты к сценкам: костюм королевы страны Здоровья;
- костюмы Красной Шапочки и серого волка, корзинка с карточками «Грибы съедобные и ядовитые»;
- куклы Степашка и Хрюша, пакет с шариком;
- на центральной стене оформление: девиз «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок», шары.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлечения
Ведущая: Здравствуйте! Желаю вам здоровья. Такими словами мы часто приветствуем друг друга. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично! Сегодня королева страны Здоровья пригласила нас в свою волшебную страну
Девиз, с которым мы с вами отправляемся в занимательное путешествие: «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок».
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают?
Дружно скажем: «Да!»
Но дорога не проста,
Из-за каждого куста
Может недруг появиться,
Вам придется с ним сразиться.
В путешествии нам понадобится карта страны Здоровья.
1 Задание. Разминка.
Ведущая:
Отвечаем быстро, хором:
Маленький, противный, любит грязь
(Микроб)
Прибор, помогающий увидеть микроба. (Микроскоп)
Часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть, мостовая)
Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)
Вы, ребята, быстро справились с разминкой, и на карте я ставлю флажок.
2 Задание. «Город Размышлений».
Ведущая вывешивает картинки, на которых необходимо найти опасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила).
Ведущая: Внимательно посмотрите на картинки и назовите опасные предметы.
Дети называют предметы.
Ведущая: Ребята, вы проявили внимание, собранность, выдержку и быстро справились с заданием. Молодцы! Отмечаем «Город Размышлений» на карте. Ребята, что такое правила безопасности?
Ответы детей.
Ведущая: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, на станцию, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе,
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
А теперь закройте глаза. Хлопните три раза в ладоши. Повернитесь вокруг себя. Открывайте глаза! Мы прибыли на поляну Безопасности.
3 Задание. «Поляна Безопасности».
Звучит песенка Красной Шапочки, выходит Красная Шапочка.
Проводится беседа по вопросам.
Ведущая: Знакома ли Красная Шапочка с волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?
Ответы детей.
Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать о себе.
Красная Шапочка, а что у тебя в корзинке?
Красная Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.
Ведущая: Ребята, какие бывают грибы и ягоды?
Дети: Грибы и ягоды бывают съедобные и ядовитые.
Ведущая: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы и ягоды отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне.
Почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатель.
Красная Шапочка благодарит детей и уходит.
Ведущая: Ребята, я надеюсь, что с Красной Шапочкой ничего плохого не произойдет и она быстро вернется домой. Давайте вспомним, ребята, как вести себя, если вдруг потерялись.
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, молодцы! А теперь – физминутка!
Я однажды потерялся, Изображают испуг.
Только быстро догадался. Слегка ударяют себя по лбу,
улыбаются.
Посмотрел туда-сюда - Повороты
Нету мамы, вот беда! Разводят руки в стороны вниз.
Побежал направо я - Бег на месте.
Мама не нашлась моя. Делают руку «козырьком».
Побежал на лево я - Бег на месте.
Мама не нашлась моя. Делают руку «козырьком».
Нету. Я решил стоять Скрещивают руки на груди.
И на месте маму ждать.
Слышится хрюканье, повизгивание. Появляется Хрюша, он плачет.
Ведущая: Хрюша, почему ты плачешь?
Хрюша: Мы играли со Степашкой в догонялки. Я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке. У-у-у, больно!
Ведущая: Чем мы можем помочь Хрюше? Перед вами йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, и бинт. Выберите то, что необходимо для лечения.
Дети выполняют задание.
Ведущая ставит флажок на «Поляну Безопасности».
Молодцы! Вот и прибыли мы в страну Здоровья. Королева страны Здоровья желает вам соблюдать правила безопасности, с болезнями не знаться, с детства закаляться, зарядкой заниматься и дарит вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....