Времена года
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Времена года»
старшая группа
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве
человек открывает прекрасное в самом себе».
(В.А. Сухомлинский.)
Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: педагоги группы, дети, родители.
Сроки проведения: краткосрочный
Актуальность проекта: сезонные изменения в природе.
Цель проекта:
- обобщить представления о временах года по признакам сезона; развивать доброе отношение ко всему окружающему миру;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании и обучении детей.
Задачи:
- Продолжать учить определять время года по отличительным особенностям; развивать мышление, внимание, память.
- Учить определять и называть характерные черты времен года, рассказывать о временах года; отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы и прилагательные, подбор синонимов и антонимов; активизировать в речи сложные формы предложений, углублять интерес к литературе.
- Учить называть по порядку месяца.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция).
- В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование целостной картины мира.
Формы реализации проекта:
- Совместная творческая деятельность.
- Создание творческих работ детей и родителей.
- Чтение художественной литературы.
- Тематические занятия.
Ожидаемый результат:
- У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к явлениям природы, бережное отношение к природе.
- Актуализируются ЗУН о временных представлениях, последовательности времен года.
- Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль).
- Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
- Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
- Подбор познавательной информации, картинки, пейзажи о временах года.
- Создание презентации на тему «Времена года».
- Подбор необходимой литературы, рассказов, стихов и загадок о временах года.
- Создание лепбука с дидактическими играми по теме «Времена года».
Основной:
Социально-коммуникативное развитие:
- Презентация «Времена года»
- Кукольный театр «Снегурочка»
- Просмотр мультфильма «12 месяцев»
- С.р.и. «Семья», «Магазин одежды».
Познавательное развитие:
- Беседы о временах года;
- Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Найди различия», «Разложи по порядку», «Когда это бывает».
- Наблюдения за изменениями в природе.
- Геометрический диктант («Бабочка»).
- Тренировки счета.
Речевое развитие:
- Чтение стихов, загадок о временах года.
- «Осень» К.Д. Бальмонта, «Листопадничек» И. Соколова-Микитова.
- И. Суриков «Зима», И. А. Бунин «Первый снег».
- Составление рассказа по репродукции И. Левитан «Зимой в лесу».
- И. С. Никитин «Полюбуйся: весна наступает».
- С. Д. Дрожжин «Распустились почки, лес зашевелился...».
- И. А. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом...».
- А. Н. Майков «Летний дождь».
Физическое развитие:
- П.и. «Заморожу»
- П.и. «Мороз – красный нос»
- П.и. «Краски осени»
- П.и. «Времена года»
- П.и. «По ягоды»
- П.и. «Зима- лето»
Художествено-эстетическое развитие:
- “Волшебные краски осени”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями.
- “Мои волшебные снежинки”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).
- «Подснежники в ладошке» . Цель: познакомить с техникой рисования нитью
Заключительный:
- Оформление выставки «Мое любимое время года».
- Коллективная работа «Круглый год».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Наглядное пособие Времена года, время
Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...