Фрукты
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
комлексно-тематческое планирование для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование на тему фрукты в младшей группе | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеек»
с 02.10 по 06.10 по теме «Собираем урожай Фрукты».
Цель:. Формирование элементарных представлений о садовых растениях. Формирование представлений о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Исследовательская деятельность (наблюдение за ростом растений).
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Корзина с фруктами»
Утренняя гимнастика_№1
Бодрящая гимнастика №1
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закрепить правильное одевание штанишек и колготок.
Работа с родителями: Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие
| Рассматривание альбома: «Фрукты» Пальчиковая гимнастика - «Яблочко растет». | Д/И: «Найди такой же по цвету, форме» | Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий; Картинки- «Фрукты»; Игрушки: фрукты |
Прогулка: Наблюдение за деревьями Познакомить с их названиями Рассматривание листьев Нахождение, среди опавших листьев, листьев берёзы, рябины, сравнивая их с теми, которые ещё висят на ветках. Трудовая деятельность Убрать из песочницы сухие листочки, веточки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа Запомнить названия деревьев на участке. Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки. | |||||
II половина дня | Д/И: «Узнай на ощупь», «Найди такой же по цвету, форме». | Д/И: «Узнай на ощуп», «Найди такой же по цвету, форме». | |||
Прогулка: Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды. П/Игра «Поймай грибок» Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья | |||||
Работа с родителями : Предложит поиграть дома в дидактические игры: «Найди такой же по цвету, форме», «Узнай на ощупь» | |||||
Чтение художественной литературы :Л.Джулиано « У бабушки в саду» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
| Беседе: «Где растут фрукты» Рассматривание альбома "фрукты". Наблюдения за комнатными растениями Д.И.: (В какую сторону растения поворачивают листья)., «3-ий лишний» , «Что можно приготовить из фруктов» Просмотр презентации " Фрукты" | Д.И.: «Что можно приготовить из фруктов» | Игрушки, муляжи: фрукты Картинки «фрукты»; Д.И.: домино «фрукты-овощи»; Презентация: «фрукты» Д.И.: «Компот, варенье, суп» |
Прогулка: Наблюдение за ветром Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный и.т.д. ). Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Закрепить понятие «листопад». Самостоятельные игры: Игры с султанчиками, ленточками, вертушками Выносной материал: султанчики, ленточки, вертушки | |||||
II половина дня | Д.И.: домино «Фрукты-овощи», «Третий лишний» Изготовление построек для хранения овощей и фруктов из конструктора. | Д.И.: домино «Фрукты-овощи», | |||
Прогулка: Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех. П/Игра «Удочка» Цель – научиться перепрыгивать через скакалку. Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим. Труд. Сделать из сухой травы веник. | |||||
Работа с родителями : Предложить понаблюдать дома с детьми за комнатными растениями (Куда тянуться листья) | |||||
Чтение художественной литературы :О.Константиновская «Приключения улитки Элли в мире фруктов и овощей» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||
среда | I половина дня | 9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)
| Проблемная ситуация: «Что было бы, если не было бы фруктов и овощей». Беседа о пользе фруктов и овощей для здоровья. Д.И.: собери пазлы: «Фрукты, овощи» , «Съедобное, несъедобное» | Д.И.: «Разложи по цвету, форме» | Пазлы: «Фрукты, овощи» Д.И.: «Компот, варенье, суп» | |
Прогулка: Наблюдение за песком Закрепить знания о свойствах песка. Песок бывает сухой, тогда он рыхлый, сыпучий, его можно пересыпать, просеивать. Песок бывает влажный, тогда он тяжелый, липкий из него можно лепить. Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в кучу. Воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Вейся венок» Цель: Научить детей водить хоровод. «По ровненькой дорожке» Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли) Развивать чувство равновесия, ловкость. Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом. | ||||||
II половина дня | 15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя) | П.И.: «Кто быстрее соберет фрукты, овощи» Пальчиковая гимнастика: «Салат» С/р игра: «Приготовим салат» | Д.И.: «Компот, варенье, суп» | |||
Прогулка: Наблюдаем за водой: Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают П/Игра «По ровненькой дорожке» Цель – научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Труд. Собрать крупный мусор | ||||||
Работа с родителями : Предложить провести дома пальчиковую гимнастику «Салат». | ||||||
Чтение художественной литературы :Н.Соколова «Почему грустит лимон» |
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.05-9.20 Физическое развитие | Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах». Д.И.: «Что не так?», «Назови отличия» Загадывание загадок про овощи и фрукты. | Д.И.: «Назови отличия» | Загадки про овощи и фрукты; Раскраски: «Фрукты, овощи» |
Прогулка: Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. "Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды, которые наблюдали. Трудовая деятельность: Подмести беседку. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Кошка и мышки» Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит,Притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» Индивидуальная работа Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя». Самостоятельная деятельность | |||||
II половина дня | Беседа: «Чем отличаются овощи от фруктов» Д.И.: «Назови отличия» Раскраски: «Фрукты, овощи» | Д.И.: «Назови отличия» | |||
Прогулка: Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы. П/Игра «Мы веселые ребята». Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Труд. Собрать семена цветов | |||||
Работа с родителями : Порекомендовать родителям загадывание простейших загадок об овощах, фруктах. | |||||
Чтение художественной литературы :Т.Рик «Фрукты, овощи и гусеница дуняша» |
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка
| С/р игра: «Магазин» Разучивание песенки: «Мы делили апельсин». | Д.И.: «Компот, варенье, суп» | Игрушки, картинки: Овощи, фрукты Загадки, раскраски Атрибуты для С/р игры «Магазин»: касса, сумка, фрукты, овощи Д.И.: «Компот, варенье, суп» |
Прогулка: Наблюдение за кошкой Расширять представление о домашних животных – кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость. Подвижные игры: «Где звенит?» Развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. «Лохматый пес» Трудовая деятельность Сбор песка в песочницу .Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом. | |||||
II половина дня | 16.35-16.50 Физ. досуг | Просмотр презентации к сказке «Репка». Д.И.: «Расставь по порядку», «Съедобное, несъедобное» | Д.И.: «Компот, варенье, суп» | ||
Прогулка: Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. "Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды, которые наблюдали. П/Игра «Вейся венок». Цель – научить детей водить хоровод. Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза. Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку. | |||||
Работа с родителями : Предложить поиграть дома с детьми в съедобное, несъедобное | |||||
Чтение художественной литературы : Т.Рик «Фрукты, овощи и гусеница дуняша». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....