Фрукты
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Осипова Ольга Александровна

комлексно-тематческое планирование для младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек»

с 02.10 по 06.10  по теме «Собираем урожай Фрукты».

Цель:. Формирование элементарных представлений о садовых растениях. Формирование представлений о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Исследовательская деятельность (наблюдение за ростом растений).

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Корзина с фруктами»

Утренняя гимнастика_№1

Бодрящая гимнастика №1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закрепить правильное одевание штанишек и колготок.

Работа с родителями: Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

Рассматривание альбома: «Фрукты»

Пальчиковая гимнастика - «Яблочко растет».                      

Д/И: «Найди такой же по цвету, форме»

Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий;

Картинки- «Фрукты»;

Игрушки: фрукты

Прогулка: Наблюдение за деревьями

Познакомить с их названиями

Рассматривание листьев

Нахождение, среди опавших листьев, листьев берёзы, рябины, сравнивая их с теми, которые ещё висят на ветках.

Трудовая деятельность Убрать из песочницы сухие листочки, веточки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа Запомнить названия деревьев на участке.

Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

II половина дня

Д/И: «Узнай на ощупь», «Найди такой же по цвету, форме».

Д/И: «Узнай на ощуп», «Найди такой же по цвету, форме».

Прогулка: Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

П/Игра «Поймай грибок»

Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Работа с родителями : Предложит поиграть дома в дидактические игры: «Найди такой же по цвету, форме», «Узнай на ощупь»

Чтение художественной литературы :Л.Джулиано « У бабушки в саду»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)


9.45-10.00 Речевое развитие(развитие речи)

Беседе: «Где растут фрукты» Рассматривание альбома "фрукты".

Наблюдения за комнатными растениями                      Д.И.: (В какую сторону растения поворачивают листья)., «3-ий лишний» , «Что можно приготовить из фруктов» 

Просмотр презентации " Фрукты"

Д.И.: «Что можно приготовить из фруктов»

Игрушки, муляжи: фрукты

Картинки «фрукты»;

Д.И.: домино «фрукты-овощи»;

Презентация: «фрукты»

Д.И.: «Компот, варенье, суп»

Прогулка: Наблюдение за ветром

Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный и.т.д. ). Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках».

Цели:   —        учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

—        приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».  

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Закрепить понятие «листопад».

Самостоятельные игры:

Игры   с султанчиками, ленточками, вертушками

Выносной материал:  султанчики, ленточки, вертушки

II половина дня

Д.И.: домино «Фрукты-овощи», «Третий лишний»

Изготовление построек для хранения овощей и фруктов из конструктора.

Д.И.: домино «Фрукты-овощи»,

Прогулка: Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.

П/Игра «Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.

Труд. Сделать из сухой травы веник.

Работа с родителями : Предложить понаблюдать дома с детьми за комнатными растениями (Куда тянуться листья)

Чтение художественной литературы :О.Константиновская «Приключения улитки Элли в мире фруктов и овощей»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на прогулке)

Проблемная ситуация: «Что было бы, если не было бы фруктов и овощей». Беседа о пользе фруктов и овощей для здоровья.                                        

Д.И.: собери пазлы: «Фрукты, овощи» , «Съедобное, несъедобное»

Д.И.: «Разложи по цвету, форме»

Пазлы: «Фрукты, овощи»

Д.И.: «Компот, варенье, суп»

Прогулка: Наблюдение за песком

Закрепить знания о свойствах песка. Песок бывает сухой, тогда он  рыхлый, сыпучий,  его можно пересыпать, просеивать.

Песок бывает  влажный, тогда он тяжелый, липкий  из него можно лепить.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в кучу.

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

«Вейся венок»

Цель: Научить детей водить хоровод.

 «По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли)

Развивать чувство равновесия, ловкость.

Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

П.И.: «Кто быстрее соберет фрукты, овощи»

Пальчиковая гимнастика: «Салат»

С/р игра: «Приготовим салат»

Д.И.: «Компот, варенье, суп»

Прогулка: Наблюдаем за водой:  

Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают

П/Игра «По ровненькой дорожке»

Цель – научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд. Собрать крупный мусор

Работа с родителями : Предложить провести дома пальчиковую гимнастику «Салат».

Чтение художественной литературы :Н.Соколова «Почему грустит лимон»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие
9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах».                                                                                               Д.И.: «Что не так?», «Назови отличия»

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Д.И.: «Назови отличия»

Загадки про овощи и фрукты;

Раскраски: «Фрукты, овощи»

Прогулка: Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов.  Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. "Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды, которые наблюдали.

Трудовая деятельность: Подмести беседку. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:

«Лохматый пес» 

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

 «Кошка и мышки»

Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

Индивидуальная работа

 Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя».

Самостоятельная деятельность

II половина дня

Беседа: «Чем отличаются овощи от фруктов»

Д.И.: «Назови отличия»

Раскраски: «Фрукты, овощи»

Д.И.: «Назови отличия»

Прогулка: Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

П/Игра «Мы веселые ребята».

Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Труд. Собрать семена цветов

Работа с родителями : Порекомендовать родителям загадывание простейших загадок об овощах, фруктах.

Чтение художественной литературы :Т.Рик «Фрукты, овощи и гусеница дуняша»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

С/р игра: «Магазин»

Разучивание песенки: «Мы делили апельсин».

Д.И.: «Компот, варенье, суп»

Игрушки, картинки: Овощи, фрукты

Загадки, раскраски

Атрибуты для С/р игры «Магазин»: касса, сумка, фрукты, овощи                            Д.И.: «Компот, варенье, суп»

Прогулка: Наблюдение за кошкой

Расширять представление о домашних животных – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).

Развивать чувство равновесия, ловкость.

Подвижные игры:

«Где звенит?» 

Развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

«Лохматый пес» 

     Трудовая деятельность

      Сбор песка в песочницу .Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом.

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

Просмотр презентации к сказке «Репка».

Д.И.: «Расставь по порядку», «Съедобное, несъедобное»

Д.И.: «Компот, варенье, суп»

Прогулка: Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. "Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды, которые наблюдали.

П/Игра «Вейся венок».

 Цель – научить детей водить хоровод. Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

Труд. Собрать семена растений. Подмести беседку.

Работа с родителями : Предложить поиграть дома с детьми в съедобное, несъедобное

Чтение художественной литературы : Т.Рик «Фрукты, овощи и гусеница дуняша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....