Аналитическая справка по РППС
материал

Кравцова Елена Александровна

Аналитическая справка по развивающей предметно-пространственной среде младшей группы общеразвивающей направленности «Карапуз»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich20spravka20po20rpps20kravtsovoy.docx95.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад М 27»

Аналитическая справка по развивающей предметно-пространственной среде младшей группы общеразвивающей направленности «Карапуз»

Воспитатель: Кравцова Елена Александровна

Характеристика группы: списочный состав - 21 воспитанник. Из них 9 мальчиков, 12 девочек. Возраст 1 — З лет.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.

При создании РППС в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Развивающая предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, мог уединиться, объединиться подгруппами по общим интересам. Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность обучающихся: развивающие игры, игрушки, для развития крупной и мелкой моторики, доступный материал, развивающий двигательную активность.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях разграничена в виде центров развития по областям:

 центр речевого развития расположен на стеллаже, где представлены дидактические пособия для развития речи и развития мелкой моторики, портреты детских писателей и поэтов. Имеются книги разных жанров: сказки, рассказы, стихи. Произведения соответствуют возрасту детей;

  • центр художественно-эстетического развития приобщает к миру искусства, развивает представления о цвете и их оттенках, формах, величине. В центре дети в свободное время рисуют, лепят. В распоряжении детей имеются карандаши, краски, бумага, трафареты, раскраски;
  • в центре патриотического воспитания в наличии альбомы: «Наши мамы» или <<Моя семья», «Наш детский сад», «Мой город»; иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашего края; куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме; народные игрушки (свистульки). Таким образом у детей младшего возраста воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления о детском садике, о своем городе, знакомят с родным краем, его растениями и животными, знакомят с русской народной игрушкой.
  • в центре экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, ёмкостями разной вместимости, календарём природы, комнатными растениями, представлено многообразие коллекций (камни, песок, ракушки, крупы, и т.д.);
  • в центре безопасности имеется разнообразный материал (сюжетные иллюстрации) по правилам безопасного поведения на дороге, во время пожара, в быту. Оснащён необходимыми атрибутами для закрепления знаний правил дорожного движения игрушки: транспортные средства, светофор, макет улицы с разметкой дорог и дорожными знаками;
  • центр музыкального развития оборудован техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из природного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов. Из технических средств музьжальный уголок оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компактдисков, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию. Оформление центра музыкального развития в группе построено на сюжетной основе, согласно возраста воспитанников. Пособия развивающей среды добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними  центр двигательной активности, целью которого является развитие двигательной активности физических качеств детей, содержит инвентарь, атрибуты к подвижным играм, массажные коврики, пособия для проведения физкультурно-оздоровительной работы с целью укрепления здоровья и физического развития детей;  центр театральной деятельности оснащён театрами: пальчиковый, кукольный, картонажный, картотекой театрализованных игр, ширмой;  игровой центр предназначен для развития творческого замысла, для девочек имеется одежда, украшения, сумочки и многое другое, для мальчиков - детали одежды различных профессий, технические игрушки, машинки. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами: магазин, банк, поликлиника, парикмахерская.

 Игровые центры позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, воспитания патриотизма, гордости за свой родной край и любви к Родине.

Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развития крупной и мелкой моторики.

Использование красочных модулей в группе помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации. Центры достаточно мобильны, могут менять своё расположение в зависимости от ситуации. Игрушки, с которыми могут играть дети самостоятельно, находятся на открытых полках, в непосредственной доступности. Для безопасного нахождения детей в группе вся мебель расставлена по периметру помещения, все предметы мебели с закруглёнными краями.

Вывод. РППС группы обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и педагогов, содержательно-насыщена, полифункциональна, доступна и безопасна, трансформируема.

26.10.2023г.

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной раб те / М.А. Журавлева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по РППС

Развивающая предметно - пространственнаясреда, строится с учётом интеграции образовательных областей и возрастныхособенностей воспитанников...

Аналитическая справка по РППС

Аналитическая справка предметно – развивающей средыподготовительной группы...

Аналитическая справка по РППС в младшей гр

Аналитическая справка по РППС  в младшей гр...

Аналитическая справка по РППС

Аналитическая информация по развивающей  предметно - пространственной среде в группе...

Аналитическая справка по РППС

Аналитическая справка по Развивающей предметно-пространственной среде старшей группы комбинированного вида...

Аналитическая справка по РППС

Описание и анализ  РППС в группе...