Проект "Нетрадиционная техника рисования"
проект (средняя группа)

Рыднова Лариса Анатольевна

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «Нетрадиционная техника рисования».

Творческое название: «Весна шагает по планете».
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 6.03.2023 по 24.03.2023.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Образовательные:

      Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

     Уточнить и закрепить  знания детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

       Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Развивающие:

       Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: «оттиск» (пальчиком, комочком газеты), ватными палочками, жесткой кистью. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

       Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

       Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

       Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

        Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  • Постановка цели.
  • Поиск формы реализации.
  • Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
  • Организация развивающей и познавательной среды.
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности.
  • Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.
  • Работа над частями проекта, коррекция.
  • Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

  1. Подготовительный этап.

  • обследование темы, мотивация ее выбора;
  • определение цели и задач проекта;
  • подбор литературы, пособий, дидактического материала;
  • обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;
  • составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
  • разработка содержаний НОД.


II.Основной этап. Реализация проекта.

  • НОД по рисованию в нетрадиционной технике:

НОД «Подснежники»,

НОД «Ласточка»,

НОД «Весна украшает лес».

  • Дидактические игры с детьми.
  • Родительское собрание по данной теме.
  • Заключительный этап (итоговый):

 НОД «Весна шагает по планете».

  • Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.

Беседы с родителями

  • Анкетирование
  • Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
  • Мониторинг.
  • Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.

Деятельность педагога:

  • Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на весеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
  • Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:
  • картотека по нетрадиционной технике рисования;
  • разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей

Работа с детьми:

  • Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
  • Беседы и рассказы о весне, ее характерных признаках.
  • Наблюдения в природе за весенними явлениями.
  • Знакомство с техникой рисования «оттиск», рисование ватными палочками, комочком бумаги.
  • Дидактические игры: «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки».
  • Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес и театральных шумов.
  • Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о весне, загадки о весне.
  • Организация выставки детских работ.
  • Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.

III. Заключительный этап проекта.

  • Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
  • Беседы с родителями
  • Анкетирование
  • Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
  • Мониторинг.
  • Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.

Работа с родителями

  • Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
  • Помощь родителей в организации выставки «Весенняя капель»
  • Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.


АКТУАЛЬНОСТЬ:

        Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

        Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

       Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

      Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей -это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

      Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
  • получат практические навыки и умения по использованию техники «оттиск», рисование ватными палочками; кусочком газеты (смятой в комочек)
  • появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
  • обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи о весне, птицах, растениях.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:


     В результате проведенной работы дети получили много новой информации о весне, растениях, птицах.

     В процессе данной деятельности  мы надеемся на укрепление детско-родительских отношений и, что  дети станут более добрыми, отзывчивыми.

     Но главным результатом проекта стало усвоение детьми того, что

нужно беречь нашу природу.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...