Проект "Нетрадиционная техника рисования"
проект (средняя группа)
Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. Информационная карта проекта | 28.95 КБ |
2. Беседа о весне | 254.04 КБ |
3. Конспект НОД "Подснежники" | 409.38 КБ |
4. Конспект НОД "Ласточка" | 232.26 КБ |
5. Конспект НОД "Весна украшает лес" | 563.38 КБ |
6. Конспект НОД "Весна шагает по планете" | 647.45 КБ |
7. Пословицы и поговорки о весне | 130.19 КБ |
8. Памятка для родителей Нетрадиционные техники рисования | 223.63 КБ |
9. Анализ проекта | 169.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта: «Нетрадиционная техника рисования».
Творческое название: «Весна шагает по планете».
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 6.03.2023 по 24.03.2023.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Образовательные:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивающие:
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: «оттиск» (пальчиком, комочком газеты), ватными палочками, жесткой кистью. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
- Постановка цели.
- Поиск формы реализации.
- Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
- Организация развивающей и познавательной среды.
- Определение направлений поисковой и практической деятельности.
- Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.
- Работа над частями проекта, коррекция.
- Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
- Подготовительный этап.
- обследование темы, мотивация ее выбора;
- определение цели и задач проекта;
- подбор литературы, пособий, дидактического материала;
- обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;
- составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
- разработка содержаний НОД.
II.Основной этап. Реализация проекта.
- НОД по рисованию в нетрадиционной технике:
НОД «Подснежники»,
НОД «Ласточка»,
НОД «Весна украшает лес».
- Дидактические игры с детьми.
- Родительское собрание по данной теме.
- Заключительный этап (итоговый):
НОД «Весна шагает по планете».
- Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
Беседы с родителями
- Анкетирование
- Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
- Мониторинг.
- Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.
Деятельность педагога:
- Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на весеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
- Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:
- картотека по нетрадиционной технике рисования;
- разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей
Работа с детьми:
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
- Беседы и рассказы о весне, ее характерных признаках.
- Наблюдения в природе за весенними явлениями.
- Знакомство с техникой рисования «оттиск», рисование ватными палочками, комочком бумаги.
- Дидактические игры: «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки».
- Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес и театральных шумов.
- Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о весне, загадки о весне.
- Организация выставки детских работ.
- Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.
III. Заключительный этап проекта.
- Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
- Беседы с родителями
- Анкетирование
- Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
- Мониторинг.
- Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.
Работа с родителями
- Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
- Помощь родителей в организации выставки «Весенняя капель»
- Участие родителей в подготовке и проведении развлечения.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей -это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
- получат практические навыки и умения по использованию техники «оттиск», рисование ватными палочками; кусочком газеты (смятой в комочек)
- появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
- обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи о весне, птицах, растениях.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о весне, растениях, птицах.
В процессе данной деятельности мы надеемся на укрепление детско-родительских отношений и, что дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Но главным результатом проекта стало усвоение детьми того, что
нужно беречь нашу природу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной» «Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»
laquo;Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...