Занятие "Поможем героям"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №86»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Поможем сказочным героям»
Образовательная область: Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Выполнили воспитатели МДОАУ №86:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие; Речевое развитие | |
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная (аппликация), музыкально – художественная, творческая активность, двигательная активность. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | « Поможем сказочным героям» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы; использование наглядного материала. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | 5-6 лет. | |
5. | Цель: | Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности. Закрепить знания детей полученные в учебном году. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного настроя. Воспитывать любознательность; умение внимательно слушать задание; высказывать свою точку зрения; оказывать помощь нуждающим детям. | ||
6.2 | Закрепить знания детей о временах года; порядковый счет до 10, названия геометрических фигур, счет предметов, не зависимо от формы, размера, отвечая на вопросы «Сколько», «Который по счету», «Что больше - меньше?» | ||
6.3 | Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, четко отвечать на поставленные вопросы. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, словаря. | ||
6.4 | Продолжать развивать умение работать коллективно; формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон; | ||
6.5 | Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади (мостику; цветам); прямого продвижения галопом | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Сформированы представления о геометрических фигурах; о диких и домашних животных; о разнообразии рыб. | ||
7.2 | Испытывает потребность в умении действовать в коллективе. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Группа, столы, наглядный и раздаточный материал к заданиям: персонажи из кукольного театра. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Повторение пройденного материала, просмотр наглядного материала. Чтение и просмотр иллюстраций и рассказывание детьми волшебных сказок. | |
10. | Материалы и оборудование | Аудиозапись «Волшебная», клубок, письмо, медальоны зелёного, желтого, синего, красного цветов, обручи аналогичных цветов, разрезные картинки «Времена года», «Сказки». Домики с цифрами на каждого ребёнка, карточки с цифрами на каждого ребёнка, «кочки», дуга для подлезания. Портфель с буквами на липучках. Костюм волка и Красной Шапочки. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
1. | Вводная часть: | Организационный момент. Дети с воспитателями заходят в группу. Здороваются с гостями. Утреннее приветствие: « Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди встали с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встаёт и идёт по делам.» Звучит аудиозапись «Волшебная», под музыку появляется клубок с письмом. - Ой, ребята, что это? (ответы детей). Можно я вам его прочитаю? (воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я волшебный клубочек, меня прислали к вам сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга и они попали в беду! Я не знаю, как им помочь, но могу показать дорогу. А чтобы Баба Яга не навредила вам, наденьте волшебные медальоны. И помните – Яга приготовила для вас ловушки и задания, и пройти их смогут только смелые, умные, дружные, внимательные, сильные ребята. Я надеюсь, что вы справитесь со всеми ловушками, расколдовать вам их поможет волшебный чемодан в который нужно собрать слово из букв, а буквы будете получать за каждую пройденную ловушку. Вам нужно собрать волшебное слово». Вот такое письмо, ребята. Что будем делать? (ответы) (дети надевают медальоны). Хорошо. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте решим, как будем двигаться, чтобы Яга нас не обнаружила? (ответы). Да двигаться надо тихо, не кричать, слушать и не перебивать друг друга, если хотите ответить поднимаете руку. | |
2. | Основная часть: | Воспитатель 1: Но для начала разомнемся. Я буду задавать хитрые вопросы, а вы внимательно слушайте и быстро отвечайте. Игра «Будь внимательным». -Какое растение помогает вылечит рану? (Подорожник) -На каком дереве растут желуди? (На дубе) -Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые) -Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы) -Чем питается бабочка? (Нектаром) -Как называется наша страна( Россия) -Сколько цветов на Российском флаге (3) -Что изображено на гербе России? (двухглавый орёл) -Столица нашей Родины? (Москва) -Президент России? (Владимир Владимирович Путин) -Как называется наша область? (Оренбургская) -Как называется наш город? (Оренбург) Воспитатель 2: Отправляемся в путь? (Да) (воспитатель берет клубок, и начинают заматывать его.) Нам пора отправляться в путь. В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом). Ноги выше поднимаем. Топают ножки (Идут топающим шагом). По прямой дорожке. По узенькой дорожке (Идут на носках). Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках). В лес весенний прибежали. Дорога проходит через болото и через пещеру (ходьба с кочки на кочку, подлезание под дугу). Воспитатель 1: Вот мы пришли в сказочную страну. Подходят к первому заданию. (на ковре лежат четыре обруча по цветам медальонов, преграждая детям путь. В них разрезные картинки « Времена года». Посмотрите, вот и первая ловушка, мы её пройдём, если каждая команда правильно соберёт картину, которую испортила Баба – Яга. (ответы, Дети должны сами выбрать обруч с картинкой по цвету медальона). Называют время года на своей картине, получают первую букву (Д) и помещают в чемоданчик. Можем двигаться дальше Воспитатель 2: Дорога наша идёт через полянку кузнечиков, здесь можно передвигаться только прыжками (прыжки с продвижением вперёд на двух ногах) Воспитатель 2: Игра «Собери и назови сказку». Дети встают возле своих обручей, собирают картинки. За тем встают в круг, и проверяют выполнение задания. Каждая команда отвечает по своей картинке, отвечая на вопросы воспитателя. Мы справились с очередной ловушкой и получаем букву (О) и помещаем чемоданчик. Можем двигаться дальше. Воспитатель 1 снова заматывает клубок. Дети двигаются. Перед ними горка из модулей, на которых наклеены цифры. - Ой, ребята, Яга превратила тропинку в огромную гору и насыпала камней. Что будем делать? (ответы). Да, на камнях наклеены цифры. Их надо сложить по порядку. Сначала вспомним счет, чтобы не ошибиться (можно спросить одного ребенка прямой счет и другого обратный. Дальше дети выкладывают модули, проверяют, называют числа больше - меньше, на сколько больше - меньше и проходят за столы). Дети за выполненное задание получают букву (Б). Воспитатель 2: Игра «Засели жильцов в домик». Перед вами домики, в них нужно заселить жильцов. Количество жильцов на каждом этаже должно соответствовать цифре на крыше.(Дети индивидуально выполняют задание, находя домик по цвету своего медальона и выкладывают недостающую цифру).Воспитатели проверяют задания, дети получают букву (Р), помещают её в чемодан и отправляются дальше. Вот ещё одна ловушка позади. Воспитатель 1: Наш клубочек привёл нас в геометрический город. Игра «Какая фигура лишняя » Надо помочь жителям найти лишнюю фигуру. Воспитатель предлагает найти лишнюю фигуру(круг), дети получают букву (О), помещают её в чемодан. Физкультминутка. Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись. Воспитатель 2: Игра «Разгадай слово». Каждой команде предлагается отгадать зашифрованное слово из четырёх букв (каждая буква является первой буквой в нарисованной картинке). Дети работают в команде сообща, договариваются между собой и вписывают нужные буквы. Воспитатели проверяют, за пройденную ловушку дети получают следующую букву (Т) и помещают в чемоданчик. (Звучит сказочная музыка) Воспитатели предлагают присесть на мягкие модули и отдохнуть, послушать сказочную мелодию. Инсценировка по ОБЖ Ведущий (Сухарев А): По камушкам и травушкам, По лесной тропинке Девчушка в красной шапочке Пирог несла в корзинке. Цветочки собирала… Вдруг волка повстречала. Волк (Владик): Здравствуй, здравствуй, девочка, Ты куда идёшь? Что в корзинке вкусного Ты своей несёшь? Красная Шапочка (Яна): В гости к бабушке иду, Пирожки я ей несу. Волк: Догадаться нелегко, где живёт старушка. Красная Шапочка: Да, совсем недалеко, На конце опушки! (Волк и Красная Шапочка уходят) Ребёнок (Максим): К незнакомым людям ты не подходи, Разговоры с ними никогда не заводи. Обещания пустые ты, малыш, не слушай, Хоть конфеты обещают, хоть прицеп игрушек. Ребёнок (Матвей): Знай правила до ясности- И будешь в безопасности! Вместе: Кто правила соблюдает, Тот беды не знает! Воспитатель 1: Ребята, кто догадался, какое волшебное слово получается в нашем чемоданчике? (Ответы детей) Читаем все вместе: «Доброт» Дети или воспитатели (по ситуации) предлагают сделать доброе дело (украсить полянку для Бабы – Яги цветами). Гимнастика для глаз «Стрекоза» Вот какая стрекоза- Как горошины глаза. (Пальцами делают очки) Влево – вправо, Назад – вперёд - ( глазами смотрят вправо – влево) Ну, совсем как вертолёт. (круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (смотрят вверх) Мы летаем низко. (смотрят вниз) Мы летаем далеко. (смотрят вперёд) Мы летаем близко. (смотрят вниз) Продуктивная деятельность детей. По окончании дети получают букву (А), помещают её в чемодан. Звучит волшебная музыка. Мы расколдовали сказочных героев. Провожаем волшебный клубочек и передаём ему рисунок поляны с цветами для Бабы – Яги. | |
3. | Заключительная часть: | Воспитатель 2: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Улыбаются все люди – Весна, весна (Идут по кругу) Она везде, она повсюду – Красна, красна (показывают и хлопают) По лесу, лугу и полянке – Идём, идем (шагают на месте) На солнышке скорей погреться – Зовём, зовём (круг руками) В ручейке лесном задорном – Звенит, звенит (щёлкаем пальцами) По камушкам в реке широкой – Журчит, журчит (трут ладошки) Разносит запахи повсюду – Цветов, цветов (Чашечка) И всё живое сразу слышит – Весенний зов (Круг руками хлопки) Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Вы все сегодня нас порадовали! Мы гордимся вами, потому что вы проявили смелость, вы помогли тем, кто нуждался в помощи. Скажем гостям до свидания! | |
4. | Время: | 25- 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотический проект "Салют героям 9 мая" / Альбом "Наши прадеды-герои"
Краткосрочный патриотический творческо-исследовательский проект...
Героями не рождаются - героями становятся.
Прензентация проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Подготовительная группа. Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у д...
Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества «Кто такие герои?»
Цель. Знакомство детей с памятной датой «День Героев Отечества», воспитание у дошкольников чувства патриотизма, расширение их представлений о защитниках Отечества, воспитание уважения ку людям, просла...
Приморцы, получившие звание Героя Советского союза и Героя Российской Федерации
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию консультацию для детей и родителей на тему: "Приморцы, получившие звание Героя Совесткого союза и Героя Российской Федерации". Данная консульта...
Беседа в средней группе на тему: «Героями не рождаются, героями становятся»
Беседа в средней группе...
Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительной группы к Дню Героев Отечества-2019 «Годимся героями нашей страны!»
Цель: Формировать представления детей об истории возникновения праздника «День Героев Отечества»; о подвиге, мужестве, героизме. Задачи: - развитие патриотизма, интереса к истории своей страны...
Проект: «Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами».
Проект:«Героями не рождаются – героями становятся.Герои СВО живущие рядом с нами»....