Циклограмма
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Подготовительная группа оздоровительной направленности.
Тема недели: «Осторожно, огонь». (с 03.10 по 07.10.2023г).
Программное содержание (цель, задачи):
Цель: ознакомление детей с правилами поведения при пожаре.
Задачи:
- Уточнить знания детей о профессии пожарного;
- Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;
- Расширять знания о вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков: «Не играй с огнём».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация: «Правила пожарной безопасности»;
2. Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»
3. Семейный рисунок: «Огонь – друг, огонь – враг».
Задачи:
- Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;
- Дать информацию о методах, формах и приёмах работы с детьми дома о пожарной безопасности;
- Воспитывать осознанное отношение к проведению бесед с детьми по пожарной безопасности.
Понедельник 02.10 | Вторник 03.10 | Среда 04.10 | Четверг 05.10 | Пятница 06.10 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей: «Осторожно, огонь!»
| ||||||
Беседа – рассуждение: «Огонь – друг или враг». | Дид. игра: «Доскажи словечко». | Беседа – игра: «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». | Дидактическая игра: «Огонёк бывает разный - и полезный и опасный" Цель: показать положительную и отрицательную роль огня в жизни человека; убедить детей в недопустимости шалостей с огнём. | Игровая ситуация: «Что пригодится при пожаре». |
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. + артикуляционная и дыхательная гимнастики Цель: развивать артикуляционный аппарат. |
Непосредственно- образовательная деятельность | |||||||||
1. Развитие речи 855-9.25 Тема: «Небылицы – перевёртыши». (Гербова. Стр36). Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - познакомить детей с народными и авторскими небылицами;
| 1.ФЭМП 9.00-9.30 Тема: «Состав числа 6 из единиц». ( Пономарёва, Позина стр31) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - продолжать учить составлять число 6 из единиц; | 1.Основы грамотности 9.00-9.30 Тема: «Конспект 5 «Согласный звук М, (М*), буква М» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - учить определять места звука в словах МАК, СУМКА, АЛЬБОМ. – формировать умение составлять и читать слоги: ам, ма, ум, му, мама. . | 1. ФЭМП. 9.00-9.30 Тема: «Знакомство с составом чисел 7 и 8 из единиц» (Пономарёва, Позина стр 19) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - познакомить с составом чисел 7 8 из единиц; | 1. Основы науки и естествознания (окружающий мир) 9.00-9.30 Тема: «Урожай. Фрукты и овощи». (Дыбина стр21) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. - Уточнить и активизировать словарь по теме. -Закрепить понятия сад и огород; -Пополнение активного словарного запаса; | |||||
2. Лепка/аппликация 9.35-10.05 «Осенний листик». (Колдина стр24) Интеграция образ. обл.:
Програм. Содержание: - познакомить детей с техникой пластилинографии;
| 2. Музыка. 10.50.-11.20 По плану музыкального руководителя. | 2. Физическая культура (на улице) 10.55-11.25 По плану инструктора по физической культуре. | 2.Рисование 9.40-10.10 Тема: «Ветка рябины». (Колдина стр 24.) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, закрашивать листья простым карандашом, накладывать штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах; | Фитнес 10.50-11.20 По плану инструктора по физической культуре | |||||
3. Физическая культура 10.55-11.20 По плану инструктора по физической культуре. | 3. Музыка 10.50-11.20 По плану музыкального руководителя. | . | |||||||
Прогулка | |||||||||
1.Наблюдение: птицы рядом с нами Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. | |||||||||
2. Труд в природе: уборка опавшей листвы, подмети дорожку и веранду от песка – воспитывать желание трудиться. | |||||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: Игра-эстафета «Мы пожарных позовём», Хороводная игра «Огоньки и пожарные» Цель: развивать умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения; упражнять в беге. | |||||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: спортивный инвентарь, предметные и сюжетные игрушки, скакалки, мячи, песочные наборы. | |||||||||
5.Индивидуальная работа | |||||||||
И/У «Воробушки», «Цапли» Цель: формировать способность сохранять равновесие, стоя на одной ноге. (Саша М, Таня, Аня) | Подгрупповая деятельность П./и. «Птицелов» Цель: формировать способность выполнять соответствующие игровые действия, проговаривать текст игры; произносить звукоподражания птиц. (Гоша, Тамара, Лёша). | «Лови мяч». Цель: упражнять детей в умении действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. (Аня, Лика, Ангелина.) | П./и. «Птицы в гнездышках» Цель: формировать способность ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. (Саша, Варя З, Юля, Алина, Лика) | П./и. «Птицы в клетке». Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений (Таня, Гоша, Алина.) | |||||
Работа перед сном | |||||||||
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Я.С. «Пожар». | |||||||||
II половина дня | |||||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. См. приложение. |
Дид. игра: «Опасные предметы».
| Игра – соревнование: «Потуши пожар» Цель: формировать умение наливать в вёдра воды и переносить их в ёмкости для тушения пожара, развивать координацию движений и ловкость. - Алина, Арсений, Лёша | Беседа: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. - Ангелина, Лика, Даша. | Чтение загадок: «Пожароопасные предметы» Цель: закрепить название пожароопасных предметов, знать их назначение и правильное применение. (Вся подгруппа) Индивидуальная работа по рекомендации логопеда. | Дидактическая игра «Разрешается – запрещается». Цель: закрепить правила поведения при пожароопасной экстремальной ситуации; знать, что разрешается делать при возникновении пожара, а что запрещается. Гоша, Саша, Юля | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: Наблюдение на улице «Чем можно потушить огонь?» Цель: закрепить с детьми способы тушения огня песком, водой и огнетушителем; развивать наблюдательность и внимание. | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
«Лови, бросай, сразу отвечай» Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, одновременно отвечая на вопросы, связанные с правилами пожарной безопасности - «да» или «нет» Гоша, Геля, Тимофей | Подвижная игра «Костёр» Цель: уточнить с детьми порядок действия при пожаре, закрепить способы тушения (песком и водой); развивать быстроту реакции при тушении пожара. Федя, Сергей, Аня, Ярослава | д\упр. «Назови дни недели» Цель: закреплять знание дней недели, и их последовательность. Вся подгруппа | Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: обобщение знаний о перелетных птицах Вика, Сергей, Варя М | словесная игра «Скажи какой» Цель: упражнять в назывании признаков и качеств предметов. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно-ролевая игра: «Юные пожарные». Цель: закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций.
игры в центре движения: «Огонь в очаге». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту. строительные игры: «Гараж для пожарной машины». Цель: обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством наглядности: схем, картинок; закреплять в процессе построек формы деталей (куб, кирпичик, цилиндр); воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Подготовительная группа оздоровительной направленности.
Тема недели: «Безопасная дорога». (с 09.10 по 13.10.2023г).
Программное содержание (цель, задачи):
Цель: ознакомление детей с правилами безопасности на дороге и в общественном транспорте.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках
- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
- Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
- Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными
Итоговое мероприятие: развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей: «Улица глазами детей».
2. Папка – передвижка: «Дорога без опасности».
3. Беседа с родителями: «По дороге в детский сад. Безопасный маршрут».
4. Фотовыставка: «Мой ребёнок в автокресле».
Цель: знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста, с опасным для здоровья ребёнка ситуациями на дороге и способами поведения в них; направлять родителей на развитие у ребёнка способности видеть, осознавать и избегать опасности на дороге в разное время года.
Понедельник 09.10 | Вторник 10.10 | Среда 11.10 | Четверг 12.10 | Пятница 13.10 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Беседа: «На улице не в комнате, о том, ребята помните!» | Д/и: «Доскажи словечко». | Д/и: «Играй да смекай». | Игра - аттракцион: « Внимание, пешеход!» | «Автоинспектор и водители», (игра малой подвижности).
|
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. + артикуляционная и дыхательная гимнастики Цель: развивать артикуляционный аппарат. |
Непосредственно- образовательная деятельность | |||||||||
1. Развитие речи 8.55-9.25 Тема: «Рассматривание картины: « Перекрёсток» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих ( дорожные работы, дети): запрещающих(движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно – указательных(место остановки трамвая, место остановки автобуса) знаков. Развивать монологический рассказ по картине и ответы детей распространёнными предложениями. Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения. | 1.ФЭМП 9.00-9.30 Тема: « Закрепление состава чисел 7 и 8 из единиц». (Пономарёва, Позина стр37) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; | 1.Основы грамотности 9.00-9.30 Тема: «Конспект: « Закрепление звуков А, У, О, М. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - формировать умение читать и составлять слоги; | 1. ФЭМП. 9.00-9.30 Тема: «Знакомство с составом числа 9». (Пономарёва, Позина стр 39). Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - познакомить с составом числа из единиц; уточнить представления о цифре 9 | 1. Основы науки и естествознания (окружающий мир) 9.00-9.30 Тема: «Урожай. Фрукты и овощи». (Дыбина стр21) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. - Уточнить и активизировать словарь по теме. -Закрепить понятия сад и огород; -Пополнение активного словарного запаса; | |||||
2. Лепка/аппликация 9.35-10.05 Тема:«Ёж». (Колдина стр18) Интеграция образ. обл.:
Програм. Содержание
| 2. Музыка. 10.50.-11.20 По плану музыкального руководителя. | 2. Физическая культура(на улице) 10.55-11.25 По плану инструктора по физической культуре. | 2.Рисование 9.40-10.10 Тема: « Берёза осенью». (Колдина стр 25) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - учить детей рисовать с натуры берёзу в осенний сезон; | Фитнес 10.50-11.20 По плану инструктора по физической культуре | |||||
3. Физическая культура 10.55-11.25 По плану инструктора по физической культуре. | 3. Музыка 10.50-11.20 По плану музыкального руководителя. | . | |||||||
Прогулка | |||||||||
1.Наблюдение за транспортом: « Такие разные машины». Цель: продолжать учить детей различать и называть виды наземного транспорта; пополнять словарный запас, учить выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. | |||||||||
2. Труд в природе: соберём листья и сделаем салют | |||||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: Игра «Путешествие по городу». Цель: Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте, в общественных местах. | |||||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Альбом иллюстраций «Виды транспорта». Рассматривание и составление рассказов из опыта. Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом. | |||||||||
5.Индивидуальная работа | |||||||||
П./и. «Кто быстрее под грибок» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакций, коммуникативные способности детей. Гоша, Лёша, Алина | С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд Ангелина, Аня, Оля. | Русская народная игра «Волк» со всей группой Цель: развивать двигательную активность. (вся группа) | Игра с мячом «Назови животное» Цель: развитие мышления, речи, воображения. | П./и. «Мыши в кладовой» Цель: развитие быстроты бега. (вся группа) | |||||
Работа перед сном | |||||||||
Чтение А. Иванова: «Как неразлучные друзья дорогу переходили». | |||||||||
II половина дня | |||||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. См. приложение. |
Д/и: «Научим Незнайку ПДД». Вся подгруппа | Д/и: «Играй, да смекай». | Беседа по ОБЖ Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» | Д\и: « Опасно – не опасно». Цель: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных. | Итоговое мероприятие: КВН «Правила движения достойны уважения». | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Речевая игра с мячом «Назови профессию» Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, ловкость. Все дети
| Д/и «Собери пазл»: Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности. Федя, Сергей, Аня, Ярослава | Упражнение с мячом: Цель: продолжать учить бросать мяч вверх, бить о землю, ловить его двумя руками. | Рассматривания альбома на тему «ПДД» Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения. (Все дети) | Упражнять в счёте в пределах 10. Цель: закреплять знание состава числа в пределах 10. Вся подгруппа | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Подготовительная группа оздоровительной направленности.
Тема недели: Безопасная прогулка». (с 16.10 по 20.10.2022г).
Программное содержание (цель, задачи):
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в общественных местах, на прогулке, что делать если потерялся.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке;
- расширить знания детей об опасных ситуациях;
- воспитывать навыки безопасного поведения детей;
- развивать двигательную активность детей.
Итоговое мероприятие: «Экскурсия по городу». Цель: формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т.д. способствовать развитию у детей осмотрительности, осторожности, предостеречь от конфликтов с незнакомыми людьми; закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др.
Понедельник 16.10 | Вторник 17.10 | Среда 18.10 | Четверг 19.10 | Пятница 20.10 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Д/ и: « Можно – нельзя». Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на прогулке. | Д/и: «Кто поступает неправильно». | Д/и: «Спасатели». Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным изображением; стимулировать зрительное восприятие. | Д/и: «Как избежать неприятности». | Игровая ситуация: «Если я сделаю так». |
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. + артикуляционная и дыхательная гимнастики Цель: развивать артикуляционный аппарат. |
Непосредственно- образовательная деятельность | |||||||||
1. Развитие речи 8.55-9.25 Тема: « Заучивание стихотворения: Ласточки пропали» А. Фет. (Гербова стр.28). Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарный запас («заря», «валится»), показать красоту поэтических образов; | 1.ФЭМП 9.00-9.25 Тема: «Состав числа из 9» (Пономарёева, Позина стр41) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; | 1.Основы грамотности 9.00-9.30 Тема: «Конспект7 «Согласный звук С(С*), буква С. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - формировать умение определение места звука в словах в трёх позициях; | 1. ФЭМП. 9.00-9.30 Тема: «Состав числа из 10». (Пономарёва, Позина стр 44). Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - познакомить с составом числа 10 из единиц; | 1. Основы науки и естествознания (окружающий мир) 9.00-9.30 Тема: «Урожай. Фрукты и овощи». (Дыбина стр21) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. - Уточнить и активизировать словарь по теме. -Закрепить понятия сад и огород; -Пополнение активного словарного запаса; | |||||
2. Лепка/аппликация 9.35-10.05 «Хризантемы». (Колдина стр25) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание - продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; - учить наносить пластилин на поверхность, смешивая цвета; | 2. Музыка. 10.50.-11.20 По плану музыкального руководителя. | 2. Физическая культура(на улице) 10.55-11.25 По плану инструктора по физической культуре. | 2.Рисование 9.40-10.10 Тема: «Ежи ежовичи». (Колдина стр 26) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - продолжать учить создавать сюжетную композицию; | Фитнес 10.50-11.20 По плану инструктора по физической культуре | |||||
3. Физическая культура 10.55-11.25 По плану инструктора по физической культуре. | 3. Музыка 10.50 -11.20 По плану музыкального руководителя. | . | |||||||
Прогулка | |||||||||
1.Наблюдение: птицы рядом с нами Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. | |||||||||
2. Труд в природе: уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок. | |||||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: Игра-эстафета «Вызов службы спасения», Хороводная игра «Огоньки и пожарные» Цель: развивать умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения; упражнять в беге. | |||||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: спортивный инвентарь, предметные и сюжетные игрушки. | |||||||||
5.Индивидуальная работа | |||||||||
И/У «Воробушки», «Цапли» Цель: формировать способность сохранять равновесие, стоя на одной ноге. (Саша М., Таня, Аня) | Подгрупповая деятельность П./и. «Птицелов» Цель: Формировать способность выполнять соответствующие игровые действия, проговаривать текст игры; произносить звукоподражания птиц. Ангелина, Тамара, Лёша | «Лови мяч». Цель: упражнять детей в умении действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Варя, Лика, Гоша, | П./и. «Птицы в гнездышках» Цель: формировать способность ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. (Саша, Алина, , Лика) | П./и. «Птицы в клетке». Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений (Юля, Арсений, Алина.) | |||||
Работа перед сном | |||||||||
Чтение художественной литературы Г. Сапгир: «Считалки и скороговорки». | |||||||||
II половина дня | |||||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. См. приложение. |
Пальчиковая гимнастика «Брызги воды» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение сгибать и разгибать пальцы (Вся подгруппа). | Игра – соревнование «Потуши пожар» Цель: формировать умение наливать в вёдра воды и переносить их в ёмкости для тушения пожара, развивать координацию движений и ловкость. Алина, Тамара, Гоша | Игра: «Опасные ситуации». Варя, Лика, Ангелина. | Чтение загадок «Опасные предметы» Цель: закрепить название опасных предметов, знать их назначение и правильное применение. (Вся подгруппа). | Дидактическая игра «Разрешается – запрещается». Цель: закрепить правила поведения при пожароопасной экстремальной ситуации; знать, что разрешается делать при возникновении пожара, а что запрещается | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: Наблюдение на улице Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать формировать представления о явлениях неживой природы. | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д/и «Назови и покажи по порядку» Цель: развивать представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме Гоша, Геля, Варя | Д/и: «Соедини точками». | Д/и: «Кто больше назовёт действий» Цель: учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях. Лика, Алина, Юля. | Д/и: «Каждой вещи своё место». детском саду. | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять в различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Вся подгруппа | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья». Цель: расширять представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; прививать детям чувство благодарности к человеку за их труд; закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в клинике. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; приучать детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
строительные игры: «Гараж для скорой помощи». Цель: закреплять у детей умению выполнять постройку гаража посредством наглядности: схем, картинок; закреплять в процессе построек формы деталей (куб, кирпичик, цилиндр, квадрат, прямоугольник); воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Подготовительная группа оздоровительной направленности.
Тема недели: «В гостях у Лесовичка». (с 23.10 по 27.10.2022г).
Программное содержание (цель, задачи):
Цель: ознакомление с правилами поведения в природе.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление детей о лесе.
- Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы», «Деревья».
- Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн.
- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения.
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Мы в любое время года ходим тропами природы».
Цель: развивать любознательность и познавательную мотивацию детей; расширять представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира, причинах и следствиях, об особенностях природы и её многообразии.
Понедельник 23.10 | Вторник 24.10 | Среда 25.10 | Четверг 26.10 | Пятница 27.09 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Д/И: «Лесник». | Д/и; «Скажи, что слышишь». | Беседа: «Правила поведения в лесу». | Д\и: «С какого дерева плод». Индивидуальная работа по рекомендации логопеда: | Д\и: «Чего не стало?» (игра в парах). Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Закреплять названия растений. |
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. + артикуляционная и дыхательная гимнастики Цель: развивать артикуляционный аппарат. |
Непосредственно- образовательная деятельность | |||||||||
1. Развитие речи 9.55-9.25 Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского « Яблоко и рассвет». Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст; - совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. | 1.ФЭМП 9.00-9.30 Тема: «Закрепление состава числа 10». (Пономарёва, Позина, стр. 17). Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -продолжать учить составлять число10 из единиц; | 1.Основы грамотности 9.00-9.30 Тема: «Конспект8 «Звук Х(Х*), буква Х. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - продолжать учить определять слоговую структуру слов МОХ, МУХА; | 1. ФЭМП. 9.00-9.30 Тема: «Составление числа 3 из двух меньших чисел.» (Пономарёва, Позина стр 19) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; | 1. Основы науки и естествознания (окружающий мир) 9.00-9.30 Тема: «Урожай. Фрукты и овощи». (Дыбина стр21) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. - Уточнить и активизировать словарь по теме. -Закрепить понятия сад и огород; -Пополнение активного словарного запаса; | |||||
2. Лепка/аппликация 9.35-10.05 «Ромашка» (Колдина стр26) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание - продолжать вырезать детей симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги; | 2. Музыка. 10.50.-11.20 По плану музыкального руководителя. | 2. Физическая культура(на улице) 10.55-11.25 По плану инструктора по физической культуре. | 2.Рисование 9.40-10.10 Тема: « Чудесная птица». (Колдина стр 28) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами; | Фитнес 10.50-11.20 По плану инструктора по физической культуре | |||||
3. Физическая культура 10.55-11.25 По плану инструктора по физической культуре. | 3. Музыка 10.50-11.20 По плану музыкального руководителя. | . | |||||||
Прогулка | |||||||||
1.Наблюдение: наблюдение за изменением погоды, направлением ветра. Цель: закреплять умение замечать и называть приметы осени. | |||||||||
2. Труд в природе: сбор веток на участке, кормление птиц семечками и хлебом. | |||||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Бездомный заяц», «Не задень», «Мышеловка». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | |||||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: мяч, корм для птиц, кегли, вожжи | |||||||||
5.Индивидуальная работа | |||||||||
«Школа мяча». Цель: формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения рук и ног. | Игровое упражнение: | «Метание мешочков» Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела. Лика, Даша Н, Саша. | Игровое упражнение: «С кочки на кочку». | И/у: « Направо – налево». | |||||
Работа перед сном | |||||||||
Беседа с детьми на тему: «Как правильно вести себя в лесу» | |||||||||
II половина дня | |||||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. См. приложение. |
Д./и. «Что в корзинке у белочки» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму Вся подгруппа | «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам. Лика, Ангелина, Лёша. | Беседа: «Правила поведения в лесу во время прогулки». Цель: продолжать знакомить детей с новыми правилами поведения в лесу: не разорять муравейники, не разводить костры, не бросать мусор, не включать музыку и т.д. | Д\и: «Что умеют делать звери?» Цель: формировать способность создания разнообразных словосочетаний: (белка прыгает, заяц бежит, лиса крадётся и т. д). | Д.\и.: «Дикие или домашние» Цель: формировать умение классифицировать животных по подгруппам: хищные, травоядные, всеядные. Вся подгруппа | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Речевая игра с мячом «Назови профессию» Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, ловкость.
Индивидуальная работа по рекомендации логопеда. Аня, Таня, Гоша. | Д/и «Собери пазл». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать правильно, называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности. Лика, Лёша, Арсений. | Д/у: «Назови дни недели». | Словесная игра: Что ты делаешь?» Индивидуальная работа по рекомендации логопеда | Упражнять в счёте в пределах 10. Цель: закреплять знание состава числа в пределах 10. Вся подгруппа | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Подготовительная группа оздоровительной направленности.
Тема недели: «Правильное питание». (с 30.10 по 31.10.2023г).
Программное содержание (цель, задачи):
Цель: ознакомление детей с продуктами, полезными и приносящими вред здоровью.
Задачи:
1.формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
2. систематизировать знания детей о продуктах питания;
3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков: «Моя любимая еда».
Взаимодействие с родителями: Консультация: «Сбалансированное питание – основа здоровья ребёнка»; Беседа: «Чем вредны сухомятка и запивать во время еды»; Буклет: «Что нужно знать о здоровом питании».
Цель: Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме; формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Понедельник 30.10 | Вторник 31.10 | ||||
Утро | |||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
|
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. + артикуляционная и дыхательная гимнастики Цель: развивать артикуляционный аппарат. | |||||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | |||||||||
1. Развитие речи 8.55-9.25 Тема: «Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы» (Стр 19 Гербова). Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: - закреплять знания детей о фруктах и овощах; - закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; - развивать внимание, мышление, память, связную речь;
| 1.ФЭМП 9.00-9.35 Тема: «Составление числа 4 из двух меньших чисел». (Помораева, Позина стр54) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; | ||||||||
2. Лепка/аппликация 9.35-10.05 «Каргопольские птички» (Колдина стр23) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание - Знакомить детей с каргопольскими изделиями, учить видеть выразительность форм;
| 2. Музыка. 10.50.-11.20 По плану музыкального руководителя. | ||||||||
3. Физическая культура 10.55-11.25 По плану инструктора по физической культуре. | . | ||||||||
Прогулка | |||||||||
1.Наблюдение за долготой дня. Цель: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор. | |||||||||
2. Труд в природе: сбор опавшей листвы, веточек, подмети от песка веранду. Цель: закреплять умение трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. | |||||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Бездомный заяц», «Не задень», «Мышеловка». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, умение слушать воспитателя, выполнять движения по словам игры. | |||||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: мячи, самокаты, кегли, вожжи. | |||||||||
5.Индивидуальная работа | |||||||||
Ходьба с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя; с высоким подниманием колен. | Прыжки со сменой положения ног (врозь – вместе); « Лошадки », « Прямой галоп». | ||||||||
Работа перед сном | |||||||||
Чтение художественной литературы: « Маша и фруктовый сад», Н.Ю.Чуприна. | |||||||||
II половина дня | |||||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. См. приложение. |
Д/и: «Что едят в сыром виде, а что в варёном ?» | Д/и: «Укрась бутерброд». | |||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Речевая игра с мячом: «Кто больше назовёт блюд». Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость. | Д/и: «Собери пазл»: Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности. Лика, Варя З, Даша Н. |
| ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы
на октябрь
Старшая группа с туберкулёзной интоксикацией
Воспитатели: Седько В.В
Сармамедова С.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составим циклограммы в ДОУ
Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...
циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ
Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....
Циклограмма для старшей группы детского сада
циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
Циклограмма деятельности воспитателя
Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...
Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей
циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....