Статья "Танцевальное творчество"
статья (подготовительная группа)

Дмитриева Ольга Николаевна

 Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у него развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет двигательными навыками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Танцевальное творчество»

 Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у него развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет двигательными навыками.

      Наблюдая за воспитанниками, заметила, что в танце они  испытывают огромные трудности, или отказываются импровизировать, либо импровизируют на очень низком уровне, танцевальные композиции отличаются бедностью и однообразием. Дети подражают друг другу, используя стереотипы движений; они скованны, неактивны, мало эмоциональны, нет полётности движений. Арсенал движений, которым владеют дети, ограничен, преобладают основные движения (бег, прыжки).

Проанализировав данную ситуацию, пришла к выводу, что необходимо создать кружок, целью которого будет развитие творческих способностей дошкольников через танцевальные движения. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в свои способности.  

В работе кружка использую следующие  методы и приёмы такие как: слуховой, наглядный, практический, словесный, игровой.

Слуховой: слушание музыки, сравнение, сопоставление, анализ средств музыкальной выразительности.

 Этот метод  развивает музыкальную память, мышление.

Наглядный: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций.

Наглядные средства дают ребенку наглядный образ знакомых  и незнакомых движений, расширяют кругозор детей. Зрительная наглядность (картины, рисунки, цветные карточки и т.д.) применяю для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить их фантазию и т.д.

Перед детьми ставится задача выбрать из двух (трех) картин одну, соответствующую по настроению музыкальному произведению, или сравнить с картиной два (три) музыкальных произведения и выбрать наиболее близкое ей по образному содержанию, выразительным средствам, подобрать и выложить на панно цветные карточки (темные или светлые), соответствующие по настроению музыке, и т.д.

Практический: творческие домашние задания, упражнения, игра, самостоятельная деятельность.

Это метод, с помощью которого идёт усвоение новых знаний, умений.

Он заключается в том, что вызывает у детей повышенный интерес к танцевальному творчеству, так же влияет на положительные эмоции, помогает концентрировать внимание на учебной задаче.

Словесный метод: разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное слово. С помощью этого метода развивается у детей память, мышление, речь.

Игровой метод:

На начальном этапе для установления контакта детей друг с другом, использую игры и танцы на развитие коммуникативных способностей: «Разноцветная игра», «Найди себе пару», пляска «Приглашение», танец «Всё мы делим пополам» и др. Эти игры способствуют развитию произвольного внимания, умению ориентироваться в пространстве, развитию индивидуальности, раскрепощению детей.
На следующем этапе происходит работа над образом. Дети сами составляют танцевальные миниатюры, которые позволяют развивать воображение, координацию, умение войти в образ и передать характер героя движениями.
Сначала это несложные этюды и образы. (Грустный заяц, весёлые клоуны, хитрая лиса и т. д.). Затем – это импровизации в танцах («Бабочки», «Сказочный лес», «Скоморохи»).
Совершенствуя свободу, пластику танцевальных движений, отмечаю на занятиях, кому из детей требуется помощь, кому не сразу удаётся придумать и станцевать, стараюсь подбодрить, подсказать, направить и похвалить а также использую к каждому ребёнку индивидуальный подход.
В занятие включаю музыкальные игры на развитие пространственной ориентировки и совершенствование имитационных движений под музыку:
(«Солнечные лучики», «Золотые ворота» ,«В стране цветов», «Дударь» и другие).

Желание показать своё умение танцевать - повышает интерес детей к танцевальному творчеству. Это подтверждают неоднократные выступление моих воспитанников на сцене – различные танцевальные композиции на «День знаний», «День пожилого человека », «День матери», «На 8 марта».

Таким образом, можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений.  Творческая активность , развитие комуникативности создаёт ситуацию успеха для ребёнка, влияет на его психофизическое состояние. Что определяет его комфортное пребывания в дошкольном учреждении .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...