Проект в старшей группе «Неделя игры и игрушки»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starsheynedelya_igry_i_igrushki.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Неделя игры и игрушки»

Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи проекта:

-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

-Развивать познавательные и умственные способности.
- Развивать  речь детей: пополнять и активизировать словарь.
- Закреплять социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

     Формирование интереса к  играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Формы реализации проекта:  утренние беседы, музыкальные, подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые  игры, загадки.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.

У детей есть любимые игры и игрушки, в  которые они охотнее всего играют.

В дидактических играх понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.

Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Дети проявляют  сообразительность, быстроту, точность движения, внимание и выдержку.

Принципы:

 Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

Принцип опоры на интересы ребенка.

Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

Принцип наглядности.

Принцип последовательности.

Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Практический принцип.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Вид проекта:  развлекательно-игровой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

1.Беседа «Истории об игрушках». «Виды кукольных театров". "Кто работает в театре кукол». «Сочинение историй об игрушках». «Из чего делают игрушки».

2.Дидактические игры «Отгадай игрушку».  «Какая игрушка лишняя».  

«Кто больше увидит и назовет».  «Что за игрушка и из чего она сделана».  «Найди где спрятана игрушка». «Сосчитай игрушки».   «Так бывает или нет?». «Придумай и сложи».  «Расставь игрушки».  «Что лишнее?». «Умники и умницы». «Разбери  посуду». «Разобрать картинки по временам года « Когда это бывает», словесные  игры « Да, нет», «Бывает не бывает».

3.Подвижные игры  «Мы веселые ребята»,  «два мороза»,  «кони»,  «кто дальше»,  «прыжки на одной ноге», «медведь и пчелы», «совушка», «гуси лебеди», «лиса в курятнике», прыгуны», «зайцы», «не задень», «сделай фигуру», «ловишки», «бездомный заяц», «кто дальше прыгнет», «Кто сделает меньше прыжков», «собака и воробьи», «сбей кеглю», «золотые ворота», «игра с препятствиями», «умелый водитель».

4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «кукольный театр», «в магазине игрушек», «игровой калейдоскоп», «мишка заболел», «накормим куклу»,

 « одень куклу на прогулку», «дочки-матери».

5. Игры с кубиками «Строим сами», «Строители», «Мебель для игрушек», «Театр для игрушек». "Сказочный город".

6. Продуктивная деятельность. Лепка "Мой любимый театральный герой".

Рисование. «Моя любимая игрушка». «Веселый петрушка». "Скатерть. Элементы росписи".

7.Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, кукольный, теневой театр).

8. Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки".

9. Выставка детских рисунков.

10.Чтение рассказов, сказок, загадок, пословиц, стихотворений по теме недели.

11.Игры с куклами, машинами, в уголках.

12. Настольно-печатные игры.

13. Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.

14. Консультация для родителей «Играем с детьми дома». " Воспитание ребенка в семье".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»

Познавательно- творческий проект в старшей группе«Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»  Информационная  карта проектаАвтор проекта: Николаева Анастасия ВладимировнаПродолжительность проекта:...

План проекта для старшей группы "Неделя здоровья"

Планирование краткосрочного проекта для старшей группы "Неделя здоровья"...

Отчёт о Проекте в старшей группе «Неделя игры и игрушки»

привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним....

Проект в старшей группе «Неделя игры и игрушки»

   Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстника...

Проект в старшей группе "Неделя театра"

Вид проекта: познавательно – творческийТип проекта: краткосрочный  (28.03.2022-01.04.2022)Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.Сроки...

Проект в старшей группе "Неделя здоровья"

Вид проекта: практико – ориентированныйТип проекта: краткосрочный  (04.04. -08.04.2022)Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.Сроки ре...

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья».

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»На сегодня важным является формирование у детей дошк...