Проект в старшей группе «Неделя игры и игрушки»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starsheynedelya_igry_i_igrushki.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Неделя игры и игрушки»
Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи проекта:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.
-Развивать познавательные и умственные способности.
- Развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь.
- Закреплять социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.
Формы реализации проекта: утренние беседы, музыкальные, подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры, загадки.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
У детей есть любимые игры и игрушки, в которые они охотнее всего играют.
В дидактических играх понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Дети проявляют сообразительность, быстроту, точность движения, внимание и выдержку.
Принципы:
Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
Принцип опоры на интересы ребенка.
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
Принцип наглядности.
Принцип последовательности.
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Практический принцип.
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Вид проекта: развлекательно-игровой.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
1.Беседа «Истории об игрушках». «Виды кукольных театров". "Кто работает в театре кукол». «Сочинение историй об игрушках». «Из чего делают игрушки».
2.Дидактические игры «Отгадай игрушку». «Какая игрушка лишняя».
«Кто больше увидит и назовет». «Что за игрушка и из чего она сделана». «Найди где спрятана игрушка». «Сосчитай игрушки». «Так бывает или нет?». «Придумай и сложи». «Расставь игрушки». «Что лишнее?». «Умники и умницы». «Разбери посуду». «Разобрать картинки по временам года « Когда это бывает», словесные игры « Да, нет», «Бывает не бывает».
3.Подвижные игры «Мы веселые ребята», «два мороза», «кони», «кто дальше», «прыжки на одной ноге», «медведь и пчелы», «совушка», «гуси лебеди», «лиса в курятнике», прыгуны», «зайцы», «не задень», «сделай фигуру», «ловишки», «бездомный заяц», «кто дальше прыгнет», «Кто сделает меньше прыжков», «собака и воробьи», «сбей кеглю», «золотые ворота», «игра с препятствиями», «умелый водитель».
4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «кукольный театр», «в магазине игрушек», «игровой калейдоскоп», «мишка заболел», «накормим куклу»,
« одень куклу на прогулку», «дочки-матери».
5. Игры с кубиками «Строим сами», «Строители», «Мебель для игрушек», «Театр для игрушек». "Сказочный город".
6. Продуктивная деятельность. Лепка "Мой любимый театральный герой".
Рисование. «Моя любимая игрушка». «Веселый петрушка». "Скатерть. Элементы росписи".
7.Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, кукольный, теневой театр).
8. Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки".
9. Выставка детских рисунков.
10.Чтение рассказов, сказок, загадок, пословиц, стихотворений по теме недели.
11.Игры с куклами, машинами, в уголках.
12. Настольно-печатные игры.
13. Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
14. Консультация для родителей «Играем с детьми дома». " Воспитание ребенка в семье".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект в старшей группе «Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена»
Познавательно- творческий проект в старшей группе«Неделя книги. Сказки Г.Х. Андерсена» Информационная карта проектаАвтор проекта: Николаева Анастасия ВладимировнаПродолжительность проекта:...
План проекта для старшей группы "Неделя здоровья"
Планирование краткосрочного проекта для старшей группы "Неделя здоровья"...
Отчёт о Проекте в старшей группе «Неделя игры и игрушки»
привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним....
Проект в старшей группе «Неделя игры и игрушки»
Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстника...
Проект в старшей группе "Неделя театра"
Вид проекта: познавательно – творческийТип проекта: краткосрочный (28.03.2022-01.04.2022)Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.Сроки...
Проект в старшей группе "Неделя здоровья"
Вид проекта: практико – ориентированныйТип проекта: краткосрочный (04.04. -08.04.2022)Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.Сроки ре...
Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья».
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»На сегодня важным является формирование у детей дошк...