Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Добрые и плохие поступки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Доброскокова Анна Павловна
 
Цель: Закрепление знаний детей о хороших и плохих поступках.
 
Задачи:

Обобщить представление о доброте как о неотъемлемом качестве человека, уметь анализировать  поступки;

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речевую активность детей;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к родным и близким, заботиться о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshie_i_plohie_postupki_-_kopiya.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Добрые и плохие поступки»

Цель: закрепление знаний детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

Обобщить представление о доброте как о неотъемлемом качестве человека,

уметь анализировать  поступки;

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речевую активность детей;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к родным и близким, заботиться о них.

Формы организации детской деятельности: групповая, подгрупповая.

Методы:

Наглядный, игровой, практический, словесный.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», В. Маяковский «Что такое хорошо,  что такое плохо», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций..

Оборудование и материалы: аудиозапись песни «Что такое доброта», звук бьющегося стекла, картинки персонажей в конвертах по 4 шт, 3 обруча, сердечки, ИКТ.

Ход НОД:

I. Вводная часть. Вступительное слово.

 (Дети с воспитателем входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.

                1. Психологический настрой.

Встанем в круг скорей,

Улыбнёмся все быстрей!

   Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Я предлагаю вам всё хорошее вдохнуть через нос (доброту, красоту, хорошее настроение), а плохое (обиды, огорчения и плохое настроение) выдохнуть. Вдохнули всё хорошее, задержали дыхание, а теперь всё плохое выдохнули. Молодцы!

   Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом).

II. Основная часть.

1.Беседа по картинкам. (на экране хороший и плохой поступок)

-Что вы видите на первой картинке? Правильно поступил мальчик? Какой это поступок? Как бы ты … поступила?

Что изображено на второй картинке? Нравится вам этот поступок? Он какой? Вы тоже помогаете взрослым? А чем помогаете?

-Какие мы рассмотрели поступки?

А вы какие поступки совершаете, хорошие или плохие?

А какие Аня ты хорошие, добрые поступки делаешь? (помогаю маме, убираю игрушки)

В: Хорошие поступки - это внимание, забота о ком-то, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость, нежность.

2.Сюрпризный момент (Появление Шапокляк)

(Аудиозапись «Бьющееся стекло», забегает Шапокляк, говорит о том, что успела убежать)

В: Ребята, кто это?

-Уважаемая Шапокляк, здравствуйте! Что случилось? От кого Вы убежали?

Ш: Я совершила сегодня много хороших дел. Вот сейчас я разбила стекло и убежала

В: Ребята, разве это хорошие дела, добрые поступки? (Нет)

 Ш: А я не знаю других поступков.

В: Оставайся у нас, мы научим тебя делать добрые поступки.

Ш: Хорошо, останусь. Тогда скажите какие добрые поступки можно совершить при помощи книги? А с помощью подарочной коробки? Зёрнышки?

Ш: И всё-то они знают!

А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Выходите все ко мне! Поиграем с вами.

3. Игра на внимание «Смотри не ошибись» (муз.сопровождение)

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

- Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Ш: Молодцы, не ошиблись.

В: Ребята, не только в нашем с вами мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки, их называют положительные герои. А есть сказочные персонажи, которые поступают неправильно, их называют отрицательными.

Сейчас мы будем играть. Но для этой игры я предлагаю вам поделиться на  3 подгруппы по 4 человека.

4. Д/И «Кто лишний?» (работа в подгруппах)

 Каждая подгруппа должна подойти к обручу. В обруче лежит конверт с карточками персонажей. Откройте его, достаньте карточки, разложите их перед собой. Подумайте и определите, какая карточка лишняя и почему. Как только будете готовы отвечать-просигнализируйте, чтобы я видела.

 (Почему этот персонаж лишний? Какие поступки плохие или хорошие он совершал в сказках?)

В: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

III. Заключительная часть.

Шапокляк, ты научилась хорошим добрым  поступкам у ребят?  (Да)

НЕЛЛИ:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта-она от века

Украшенье человека…

-Ребята, а где живёт доброта? (в сердце) Предлагаю вам взять сердечки и прикрепить себе.

(Достаю сердечки).

Ребята, но у нас ещё остались сердечки. Как вы думаете, для кого они? (Для Шапокляк, гостей, воспитателя)

Давайте поделимся своим теплом и добротой с нашими гостями и подарим им наши сердечки.

(звучит музыка, дети раздают сердечки гостям, Шапокляк, воспитателю).

Ш: До свидания, ребята! Спасибо, что научили меня хорошим поступкам. Я больше никогда не буду совершать плохие поступки.

IV. Рефлексия

Ребята, о каких поступках мы сегодня говорили? Какие поступки вы будете совершать? Назовите ещё раз хорошие поступки (не грубить, помогать окружающим, делиться)

– Молодцы, правильно! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу. А сейчас нам пора идти и совершать хорошие поступки.

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Добрые и плохие поступки»

Цель: Закрепление знаний детей о хороших и плохих поступках. Задачи:Обобщить представление о доброте как о неотъемлемом качестве человека, уметь анализировать  поступки;Развивать психи...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...