Проект «Волшебная пуговица»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта заключается в его развивающей направленности. Не секрет, что каждый год в сад приходят всё больше и больше малоговорящих или не говорящих детей с плохо развитой или совсем неразвитой мелкой моторикой. Этим проектом мы постарались привлечь внимание родителей к этой проблеме.
Пожалуй в каждом доме найдётся старая коробочка с пуговицами, которые можно приспособить самым необычным образом. С их помощью можно развивать мелкую моторику, речь, тактильное восприятие, точность движения и внимание, зрительно-моторную координацию, математическое мышление, усидчивость и др.
Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста, используя пуговицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебная пуговица»
Автор проекта: Шимолина Светлана Александровна
Воспитатель МБДОУ детского сада «Радуга»
Участники проекта: дети и родители младшей группы, педагоги.
Вид проекта: по времени краткосрочный (3 недели)
По количеству участников: коллективный
Пояснительная записка
Вы можете стать кем угодно
И никто не заметит этого.
Но если у вас отсутствует пуговица
Каждый обратит на это внимание
(Э. М. Ремак)
Оторвалась у мальчишки пуговка с рубашки и укатилась в неведомую даль, заплакал малыш, загоревал!
- Мама будет ругаться
- Не плач, малыш. Мама дома найдёт такую же пуговку и пришьёт тебе на место.
- А где она найдёт такую же? Разве такие же бывают?
- Конечно, бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговок.
- А откуда у неё много одинаковых пуговок? Откуда она их берёт?
И тут я поняла , что дети в окружающем мире ещё много чего не знают интересного. Так появилась идея проекта «Волшебная пуговица» с целью развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.
Актуальность проекта заключается в его развивающей направленности. Не секрет, что каждый год в сад приходят всё больше и больше малоговорящих или не говорящих детей с плохо развитой или совсем неразвитой мелкой моторикой. Этим проектом мы постарались привлечь внимание родителей к этой проблеме.
Пожалуй в каждом доме найдётся старая коробочка с пуговицами, которые можно приспособить самым необычным образом. С их помощью можно развивать мелкую моторику, речь, тактильное восприятие, точность движения и внимание, зрительно-моторную координацию, математическое мышление, усидчивость и др.
Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста, используя пуговицы.
Задачи:
- расширять представления детей о пуговицах их форме, цвете, величине, материале;
- развивать познавательные процессы, мелкую моторику и речь, используя пуговицы в детском саду и дома;
- развивать сенсорные навыки, практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) познавательную активность, фантазию;
- привлечь родителей и детей к совместному творчеству изготовление поделок из бросового материала;
- воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе , бережное отношение к чужому труду.
Мы решили использовать полезные свойства пуговиц в работе с детьми младшего дошкольного возраста, применяя их во всех видах продуктивной деятельности, в различных играх при изготовлении поделок. И в конечном итоге, создать в группе мини-музей творческих работ детей, родителей и воспитателей «Весёлые пуговицы».
Проект состоит из 3 этапов.
1-й этап: Подготовительный, который включат в себя разработку проекта, а именно: информация для родителей о начале проекта;
- подбор методических, познавательных, художественных материалов по данной теме;
- создание презентации о пуговицах;
- совместная работа с родителями заготовка из пуговиц для проекта;
- подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности.
2-й этап: Выполнение проекта:
На этом этапе проводилась работа с детьми:
- Организованная образовательная деятельность по темам:
ОБЖ «Помоги Степашке!»
- Игровая деятельность дидактические игры:
Рисование: «Украсим салфетку», «Красивые тарелочки», «Нарисуем пуговицу»
Лепка: составление узоров на пластилине.
Конструирование: «Весёлые человечки», «Солнышко», «Гусеница», «Дерево пуговиц» и др.
Совместная деятельность: Беседы о пуговицах; Разучивание стихов; Чтение сказок.
Экспериментально-поисковая деятельность: Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы (прозрачность, цвет, форма, величина).
3-й этап: Презентация проекта «Весёлые пуговицы». Мини-музей «Пуговичная страна». Выставка работ. Выставка игр и пособий.
Проект закончился, но интерес остался, и поэтому время от времени наш мини-музей пополняется новыми экспонатами и игровыми пособиями.
Проект получился интересным, несложным в организации, познавательным, а главное в результате реализации данного проекта повысился уровень развития познавательных процессов, мелкой моторики, речи, творческих способностей детей. Произошло улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация их как участников проекта, воспитательного образовательного процесса.
Приложение №1
1. НАЙДИ ПАРЫ ОДИНАКОВЫХ ПУГОВИЦ
Цель: формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: коллекция пуговиц.
Ход игры: Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
2. МОЗАИКА
Цель: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Оборудование: коллекция пуговиц.
Ход игры: Педагог предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
Цель: развивать тактильные ощущения.
Оборудование: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.
4. ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ (для рук)
Цель: развитие моторики ребенка
Оборудование: необходимо заполнить просторную коробку пуговицами.
Ход игры: - опустите руку в коробку; - поводите ладонями по поверхности пуговиц; - захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки; - погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем; - перетирайте пуговицы между ладонями; - пересыпайте их из ладошки в ладошку; - разными руками захватывать щепотки пуговиц.
5. НАЙДИ ДОМИК
Цель: развивать умение различать предметы по величине.
Оборудование: Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.
Ход игры: Педагог рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик.
6. РЫБАЛКА
Цель: развивать сенсорные ощущения и восприятие.
Оборудование: миска с пуговицами
Ход игры: Мы рыбаки. Отправляемся на рыбалку в пуговичное море. Наши руки помогут нам ловить рыбку-пуговку. Опусти руки в пуговичное море и вылови рыбку». Ребенок берет любую пуговицу. Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную. Какого цвета рыбка? Она легкая или тяжелая? Теплая или холодная? Теперь мы положим улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку.
7. АКВАРИУМ
Цель: развитие тактильных ощущений, снятие напряжения.
Оборудование: миска с водой и несколько дополнительных пуговиц.
Ход игры: «На рыбалке мы с тобой поймали две рыбки. Принесли их домой. У нас есть аквариум (покажите миску с водой), там уже "живут" три "рыбки" (положите в миску с водой три пуговицы). Ты хорошо запомнил наш улов? Сейчас мы опустим наших "рыбок" в аквариум, закроем глаза. Сможешь ты, опустив руку в аквариум, узнать свою рыбку? А мою? Молодец! А если бы в нашем аквариуме было больше рыб?..»
8. ПУГОВИЧНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ
Цель: развитие пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему
Оборудование: миска с пуговицами
Ход игры: Давай сделаем ожерелье для мамы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску.
9. ПУГОВИЧНОЕ ЛОТО
Цель: развитие воображения, мелкой моторики, внимания и наблюдательности.
Оборудование: красочно иллюстрированная книга.
Ход игры: Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица.
10. ПОЕЗД
Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.
Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.
Ход игры: Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд.
11. ПОЕЗД ИЗ ПУГОВИЦ
Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.
Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.
Ход игры: Предложите ребенку отобрать самые большие пуговицы и выложили их в ряд. Это будет поезд, где каждая пуговичка - вагончик. Потом предложите собрать самые маленькие пуговички по такому же принципу. Потом предложите выложить «поезд» из пуговиц одинакового цвета. В большие пуговички - вагоны можно посадить маленькие пуговицы, которые будут пассажирами. Для того, чтобы поезд поехал можно предложить такую игру: последнюю пуговичку ставили вперед, и так все последующие. Получился эффект движения поезда.
12. ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА
Цель: развивать мелкую моторику.
Оборудование: банка из-под кофе или какао с пластмассовой завинчивающейся крышкой, пуговицы. На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки).
Ход игры: Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!
13. СОРТИРОВКА, ДА И ТОЛЬКО
Цель: развивать мелкую моторику.
Оборудование: коллекция пуговиц
Ход игры: Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, а когда ребенок подрастет и научится считать - отбирать пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т.п.
14. ДОРОЖКИ
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.
Оборудование: коллекция пуговиц
Ход игры: Предложите ребенку разложить в линию пуговицы. Один ряд больших пуговиц. Другой ряд – все средние пуговицы. Самый последний ряд – маленькие пуговицы.
15. НЕОБЫЧНОЕ НАНИЗЫВАНИЕ
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.
Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.
Ход игры: Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку, предварительно отрезав острые кончики. Предложите ребенку нанизывать пуговицы на необычный стерженек. Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета. Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов. Воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них.
16. КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия развитие творческих способностей и образного мышления.
Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров.
Ход игры: Вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка
17. ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, изучение цвета или размера.
Оборудование: домики разных цветов, пуговицы.
Ход игры: Вернуть пуговицы в свои домики по цвету.
18. ПОДБЕРИ КОЛЕСА К МАШИНАМ
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления.
Оборудование: силуэты автомобилей без колес.
Ход игры: Предложить подобрать колеса по цвету, величине.
19. ШНУРОВКА
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.
Оборудование: нитка (около 40 см), по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая.
Ход игры: Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.
20. ПОМЕНЯЕМ МЕСТАМИ
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.
Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы.
Ход игры: Пуговицы разложены на столе в 2-3 ряда. Вначале ребенок произвольно меняет местами две любые пуговицы. Усложнение: меняет местами пуговицы, которые указывает ведущий. Например: «Поменяй местами большую круглую красную пуговицу в первом ряду и маленькую квадратную голубую во втором ряду двумя руками одновременно».
21. ПО РАЗМЕРУ
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.
Оборудование: прозрачный пластмассовый контейнер с крышкой и пуговицы разного размера. Сделайте в банке три отверстия: маленькое, среднею и большое
Ход игры: Покажите малышу, как бросать маленькую пуговицу в маленькое отверстие, среднюю в среднее, большую в большое. Для деток до 2 лет достаточно двух отверстий. Эта игра научит ребенка различать предметы по размеру.
22. «СУПЧИКИ» ИЗ ПУГОВИЦ
Цель: развитие мелкой моторики.
Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы.
Ход игры: Это девчонки любят! В игрушечные кастрюльки пуговки насыпать, мешать их, варить, ложкой по тарелкам раскладывать - красота! Какого цвета будет у нас пуговичный компот? А борщ?
23. ЯБЛОНЬКА
Цель игры: развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, и разного размера нарисованными кругами (яблочки).
Ход игры: Педагог предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с пуговицами разных цветов и размеров, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут пуговицы и выкладывают на панно, на подходящие круги. Будем с пуговками играть, Разные яблочки собирать.
24. ПИРАМИДКА
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия
Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы
Ход игры: Предложите ребенку сделать пирамидку из пуговиц (начиная с самой большой и заканчивая маленькой пуговкой). Пуговицы складываются стопочкой.
25. ЖУК
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, слухового восприятия.
Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы, нитки.
Ход игры: Возьмем большую плоскую пуговицу с четырьмя отверстиями. В диагональные отверстия проденем нитку, завязав ее кольцом. Натянем нитку и закрутим ее, чтобы получился жгут крученый. Разводим закрученную нить за концы в разные стороны. Нитка начнет разматываться. Вместе с ней пуговица начнет вращение, издавая при этом жужжащий звук. Разводим опять в стороны и жужжим. Можно сделать несколько таких «жуков» из разных пуговиц и предложить ребенку угадывать на слух какая пуговица жужжит.
26. ЗАБАВНАЯ ЗМЕЙКА
Цель: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия.
Оборудование: для этой игры понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок.
Ход игры: Предложите крохе нанизать пуговички на шнурок. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы. А маленькие модницы смогут оценить по достоинству такой браслет из пуговиц.
27. РАДУГА
Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: Плоское панно радуги, пуговицы
Ход игры: Педагог кладет перед ребенком радугу . Задача ребенка подобрать пуговицы по цвету, выложив на радугу. Радужная арка У нас сияет ярко Вот беда случилась с ней Потеряла часть лучей Лучи ребятки соберут Все в порядок приведут Станет радуга опять Пуще прежнего сиять.
28. ПУГОВИЧНЫЙ ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, воображения.
Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы
Ход игры: Рука с пуговицей находится между экраном и источником света. Меняем положение пальцев и пуговицы, на стене появляются совы, улыбки, поросята и собаки. Приближаем руку к экрану — фигурки уменьшаются, отдаляем — увеличиваются.
29. КОЛОКОЛЬЧИК
Цель: развитие воображения, слухового восприятия.
Оборудование: возьмем металлическую баночку от детского питания, или отрежем верх пластиковой бутылки. Прорежем в крышке отверстие и пропустим через него шнурок с пуговицей на конце.
Ход игры: Такому колокольчику ребенок всегда найдет применение. Колокольчиков можно сделать несколько, из разных пуговиц и баночек. Затем прислушаться к издаваемым ими звукам.
30. ШАГАЮЩИЕ ПАЛЬЧИКИ
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики
Оборудование: пуговицы разных оттенков, размеров, формы
Ход игры: Предложите «походить» по пуговицам пальчиками или «попрыгать» с одного ряда на другой ряд. Упражнение выполняется как ведущей, так и не ведущей рукой.
Приложение № 2
«Помоги Степашке!»
Цель: Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Программные задачи:
Обучающие:
формировать знания детей по безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.
упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их.
закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.
продолжать развивать мелкую и общую моторику.
развивать мышление, речь.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.
Материал для занятия: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки-половинки (разрезные картинки, две одинаковые коробочки, пуговицы, схемы правил поведения.
Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами.
Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.) .
Интеграция областей: социально - коммуникативно развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Содержание занятия:
Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.
Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.
Воспитатель: Наш Степашка занемог,
Встать с постели он не смог,
У него ужасный вид,
У него живот болит.
Что случилось? В чем беда?
Догадайся детвора. (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженное, снег, сосульку, не мыл руки, съел грязное яблоко и т. д.
Приложение № 3
Элемент экспериментальной деятельности №1
« Тонет-плавает»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.
Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.
Элемент экспериментальной деятельности №2
« Ломается - не ломается»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.
Элемент экспериментальной деятельности №3
« Лёгкая - тяжёлая»
Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.
Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.
Приложение № 4
Беседа: «Ах, эта пуговица!»
Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.
Задачи:
- Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.
- Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим
Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.
Ход занятия:
- Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?
- Да. Интересно.
(Воспитатель приносит куклу из раздевалки)
- Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
- А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?
Ответы детей
- Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.
Ответы детей
- Тогда давайте посмотрим на рубашечку Никиты и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь - в-точь такая же, как и оставшиеся на рубашке.
- Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке?
Ответы детей
- А из чего они сделаны?
Ответы детей
- А размер пуговиц какой? Большой и маленький?
Ответы детей.
- Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.
Воспитатель открывает мешочек и высыпает на тарелку пуговицы.
- Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы, подходящие по цвету, затем пуговицы, подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Никите, и пусть он ее отнесет своей маме, чтобы она, что сделала с пуговицей?
Ответы детей
- Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Никитой.
Дети прощаются с Никитой, воспитатель уносит куклу.
Приложение № 5
Тема: «Пуговицы для платья»
Интеграция областей : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: формировать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.
Задачи:
Образовательные – совершенствовать представления детей о назначении пуговиц; умения детей работать с пластилином
Развивающие - развивать логическое мышление , память, мелкую моторику рук.
Воспитательные – воспитывать культурно-гигиенические навыки, опрятность в одежде.
Предварительная работа- во время режимных моментов обращать внимание на одежду детей, ее декоративные элементы.
Материал и оборудование: платье с пуговицами, кукла, набор пуговиц, пластилин, стеки, дощечки, шаблон платья, сделанного из картона, на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель зовет детей к себе (при этом незаметно роняет пуговицу- кто то из детей ее находит и начинают все вместе искать, кому же она принадлежит)
Воспитатель: О, дети, смотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, посмотрите на нее внимательно
Дети: у куклы на платье не хватает пуговицы
Воспитатель: Висит, скучает пуговка- спокойно ей живется.
Не замечают пуговки, пока не оторвется.
А ведь правда, ребят – мы и не замечаем этого
(Дети садятся на стульчики)
(воспитатель говорит голосом куклы)
Дорогие ребята, спасибо за то, что вы нашли мою пуговку.
Вы настоящие молодцы)и я с Вами, хочу поиграть в игру, я буду говорить задание, а вы будете его выполнять, согласны?
Дети: ДААА
Кукла Катя: я прошу хлопнуть в ладоши тех, у кого на одежде есть пуговицы
(дети выполняют)
А теперь хлопните те, у кого пуговки большие
(выполняют)
Ох, какие вы все внимательные) ну раз вы помогли мне, то я прошу Вас, помочь еще раз…поможете?
Дети: даааа
Кукла Катя: У меня есть много подружек, которые хотят пойти на бал, в прекрасных платьях, с красивыми- красивыми пуговками! Но случилась беда, приходила злая волшебница и украла с нарядов все пуговки…(плачет)
Я очень Вас прошу, чтобы вы нам помогли, я знаю, вы это сможете.
Воспитатель: Вот какое горе случилось у нашей Кати и ее подружек, давайте мы вместе им поможем, слепим из пластилина красивые пуговки.
(дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять пуговку и потрогать ее
Детки, какой формы наша пуговка?
(круглая, как шарик)
Правильно, молодцы!
Чтобы приступить к нашей работе, нам необходимо размять наши пальчики, поэтому давайте с Вами поиграем в игру
Пальчиковая игра:
«Будем пальчики считать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
(Дети загибают пальчики на левой руке.)
Крепкие и дружные
(Сжимают и разгибают кулачки.)
Все такие нужные.
На другой руке опять
Пальчики быстрые
Хотя не очень чистые
(Дети загибают пальчики на правой руке.
Сжимают и разгибают кулачки.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(Воспитатель показывает приемы работы)
Отламываю кусочек пластилина, беру пальчиками, вот так..и раскатываю.
Ну-ка покажите, как вы будете это делать (Имитация)
Потом я ее сжимаю..приглаживаю и выравниваю
ФИЗМИНУТКА
Проговаривание приемов работы детьми с помощью вопросов воспитателя.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.
Кукла Катя: Какие вы же молодцы, ребята! Такие все наряды красивые, все мои подружки будут счастливы! Но мне нужно спешить обрадовать их! До скорой встречи!!
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, что же мы сегодня с вами узнали?
С кем вы познакомились? Понравилось ли вам помогать Кате? Ну и ,конечно, что же вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Проект "Волшебная пуговица"
1 этап. Цель:Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспит...
Педагогический проект «Волшебная пуговица»
Цель проекта.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте. ...
проект "Волшебные пуговицы"
Проект с детьми раннего возраста "Волшебные пуговицы"...
Творческий проект "Волшебная пуговица"
Творческий проект, помогающий увлечь детей идеей коллекционирования, узнать новое о пуговицах, создать мини-музей поделок из пуговиц...
Презентация проекта «Волшебная пуговица».
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...