Памятка для педагогов «Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников»
консультация

Гарипова Анастасия Петровна

ПАМЯТКА

для педагогов

«Предметно-развивающая среда

в патриотическом воспитании дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для педагогов

«Предметно-развивающая среда

в патриотическом воспитании дошкольников»

Подготовила:

Гарипова А.П.

Психологические особенности детей дошкольного возраста таковы, что именно в игровой деятельности достигаются основные педагогические задачи образовательного и воспитательного характера.

Нравственно-патриотическое воспитание является одним из основных направлений современного образования. Поэтому, необходимо серьезно подойти к созданию патриотического уголка в каждой возрастной группе дошкольного учреждения.

Требования к содержанию и оформлению патриотических уголков:

- Оборудование патриотического уголка: стеллажи, полки, этажерки для

размещения игрового, дидактического и наглядного материала.

- Соответствие содержания образовательной программе ДОУ;

- Материал, содержащийся в патриотическом уголке, должен соответствовать возрасту детей группы, быть направленным на развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности;

- Оборудование патриотического уголка должно обеспечивать разнообразную познавательную и игровую деятельность под руководством взрослых.

- Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей. По возможности, весь материал должен быть вариативным, что обеспечит разнообразие использования материала в дидактических играх, самостоятельной игровой деятельности, формируя и закрепляя патриотическое видение, создавая нужный образ для дальнейшей практической деятельности дошкольников.

Методические рекомендации по оформлению патриотического уголка.

#1053;е следует перегружать патриотический уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.

2. Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.

3. Представление и защита патриотического уголка с умением продемонстрировать творческий подход к применению дидактических пособий.

4. Расположение предметов и организация патриотического уголка могут иметь несколько вариантов в зависимости от возраста воспитанников.

Приветствуется творческий подход педагога в создании предметно-развивающей среды.

Учитывая программные требования в патриотическом воспитании дошкольников можно приблизительно рекомендовать содержание уголков в зависимости от возрастной группы:

Патриотические уголки в детском саду для младших групп могут быть представлены в основном материалами по знакомству с ближайшим окружением. Это в первую очередь: папки, дидактические игры, иллюстрации по темам «Взрослые люди»,

«Семья», «Дом, в котором ты живешь», «Ребенок и его сверстники», «Эмоции», «Правила поведения в общественных местах». Также в уголке располагают: макеты и фотографии группы, дошкольного учреждения, улицы; предметы старины, русские народные игрушки, художественная литература для малышей.

В уголок средней группы добавляется материал о семейных праздниках и традициях. Помимо макета улицы и ДОУ добавляются альбомы, открытки с достопримечательностями родного города, знаменитыми соотечественниками, представителями животного и растительного мира, транспорта, архитектуры.

В средней группе в оформлении уголка появляются элементы государственной и муниципальной символики (флаг и герб), а также папки с иллюстрациями по теме «Защитники Отечества».

В старших группах уголки могут быть представлены семейными

фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо».

Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты Главы республики, мэра города); карты края, адаптированные для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как организовать предметно-развивающую детскую среду в семье"

Рекомендации родителям о том, как сделать домашнюю среду - полезной и удобной для ребёнка....

Статья «Создание предметно-развивающей среды нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

     Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось от...

"АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Автором  представлен аналитический материал в рамках тематической проверки....

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию дошкольников»

laquo;С чего начинается наша Родина?»Слово Родина включает в себя все условия жизни: территорию, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.Становления человека как гражд...

Памятка для педагогов "Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников"

Памятка для педагогов "Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников"...

Памятка для педагогов "Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников"

Памятка для педагогов "Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников"...

Памятка для педагогов «Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников»

Памятка для педагогов «Предметно-развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников»...