«Культура и быт народов Крайнего Севера России»
презентация
Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других культур. Культура каждого народа значима для всех людей и должна сохраняться, независимо от того, велик или мал этот народ по численности. Национальная культура малочисленных народов может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_i_byt_kraynego_severa_rossii.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других культур. Культура каждого народа значима для всех людей и должна сохраняться, независимо от того, велик или мал этот народ по численности . Национальная культура малочисленных народов может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению Проблема: В ходе бесед с детьми, выяснили, что наши воспитанники имеют недостаточно знаний о традициях, обычаях, культуре малочисленных народов населяющие нашу страну. Появилась идея создать проект «Культура и быт народов крайнего Севера»
Задачи проекта: 1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов севера России. 2. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих север России, их обычаях, традициях, фольклора и национальных костюмах. 3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах севера в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой). 4. Воспитывать у детей уважения к народам Севера . Цель: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера. .
Т ип проекта : познавательно-творческий , групповой, краткосрочный. Участники: педагог, дети старшей группы . Срок реализации: с 10 января по 10февраля Составляющие творческого проекта :
1.Политическая карта России; 2 . Иллюстрации картин , рисунков народов севера; 3.Детская художественная литература; 4. Методическая литература. Обеспечение проекта .
Представление воспитанников о России как о многонациональной стране ; Ознакомление с некоторыми традициями и бытом народов Севера; Владение навыками поисковой деятельности ; Уважительное отношение к культуре и обычаям других народностей. Предполагаемый результат .
1. Проблемные ситуации. 2. Беседы. 3. Выставки. 4. Совместная организованная деятельность. 5. Творческие мастерские. Формы и методы реализации проекта .
1 этап (подготовительный) 1. Определение цели и задач проекта . 2.Изучение и создание информационной базы по проекту . 3. Составление плана проекта. 4. Подготовка материала для художественно-продуктивной деятельности . Механизм реализации проекта .
2 этап (постановка проблемы) . Одним тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд: Один черкеску носит, другой надел халат. Один – рыбак с рождения, другой – оленевод, Один кумыс готовит, другой готовит мед. Одним милее осень, другим милей весна А Родина – Россия у нас у всех одна!
Коммуникация : Беседа «Что такое Север?» Беседа с использованием ИКТ «Растительный мир тундры», «Животный мир тундры» НОД «Обряды и праздники народов севера» НОД «Путешествие к северным народам» НОД «Быт коренных жителей Севера» НОД «Ненцы – жители бескрайней тундры» НОД «Основное передвижение ненцев» НОД «Ненецкая одежда и обувь» НОД «Природа Крайнего Севера» Познание. Просмотр мультфильма «Умка», «В яранге горит огонь» Просмотр видеопрезентаци «Северный олень» Конструирование: «Чум – дом ненцев». 3 этап Организация образовательной проектной деятельности . .
Художественная литература и развитие речи Составление рассказов по картинам. Чтение сказки народов Севера «Как собака друга искала» Беседа с использованием ИКТ «Растительный мир тундры» Беседа с использованием ИКТ «Животный мир тундры» Игровая деятельность: Знакомство с подвижными играми: «Полярная сова и лемминги», «Отбивка оленей»; Сюжетно – ролевая игра «Кочевая игра» Художественное творчество. Продуктивная деятельность: НОД «Северное сияние», НОД «Праздник на стойбище». НОД «Варежка для оленевода» НОД «Мотивы орнаментов народов Севера» Оформление альбома: «Традиции и быт народов Крайнего Севера» 4 этап (заключительный) Проведение обряда с детьми "Кормления духа - хозяина воды". Организация образовательной проектной деятельности . .
Подводя итог работы в проекте, могу сказать , что наши воспитанники, имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов крайнего севера России , знакомы с национальными играми, сказками северных народов . Дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. П оставленные задачи решены успешно. Результативность реализации проекта . .
. Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижные игры народов Крайнего Севера» - практическое пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Подвижные игры народов Крайнего Севера не только развивают необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость,...
«Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера».
Задачи:познакомить детей с жизнью народов севера;воспитывать у детей чувство дружбы и уважения к народам нашей Родины;познакомить детей с новыми словами и понятиями: тундра, чум, малица, пимы, нарты, ...
Исследовательский проект "Культура и быт народов Крайнего Севера"
Проектная деятельность в ДОУ. Проект "Культура и быт народов Крайнего Севера"...
Проект "Культура и быт народов крайнего севера"
Расширить представления детей об окружающем мире...
Проект "Культура и быт народов Крайнего Севера Росии"
Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отноше...
Музыкальная культура народов крайнего севера.
Музыкальная культура народов крайнего севера....
КП "Речецветик" в старшем возрастном кластере: «Малые народы крайнего севера России – чукчи, эскимосы»
совершенствование речи – рассуждения, направленной на расширение представлений детей о быте и традициях малых народов крайнего севера России – чукчи, эскимосы, обогащая словарь детей новым...
- Мне нравится (1)