Конспект НОД в группе раннего возраста: «В гостях у ёжика» Образовательная область. Познание.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).
Обучающие задачи:
Закрепить названия диких животных.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук детей.
Развивать умение детей играть в знакомые игры.
Развивать умение детей слушать педагога и других детей, не перебивать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование и материалы: Игрушки ежик, лиса, волк, медведь, заяц; прищепки, елочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ezhiki.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД в группе раннего возраста:
«В гостях у ёжика»
Образовательная область. Познание.
Подготовила: Шимолина С.А.
Кулунда 2023г
Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).
Обучающие задачи:
Закрепить названия диких животных.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук детей.
Развивать умение детей играть в знакомые игры.
Развивать умение детей слушать педагога и других детей, не перебивать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование и материалы: Игрушки ежик, лиса, волк, медведь, заяц; прищепки, елочки.
Ход образовательной деятельности:
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости? А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
Д: Ёжик.
В: Правильно, ёжик. (Показываем ежа)
Ребята, а вы знаете, где живет ёжик?
Д: Да знаем, в лесу.
В: Правильно в лесу. Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда. И он просит нас им помочь. Поможем ему и его друзьям?
Д: Да, поможем.
В: Но лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?
Д: На автобусе, на автомобиле, на поезде.
В: Давайте поедем на поезде. Все согласны?
Д: Да.
В: Занимайте свои места , будем отправляться.
Игра «Автобус»
В: Вот мы и приехали.
Звучит аудиозапись пения птиц.
В: Посмотрите, какой красивый лес.
В: Давайте посмотрим, кто живет в этом лесу?
Д: Лиса, волк, медведь, белка, заяц,
В: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Какая у ежика спинка?
Д: Колючая.
В: А зачем ему нужны иголки?
Д: Чтобы защищаться.
В: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?
Дети показывают.
В: Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, фыркать как ежик, давайте пофыркаем вместе с ним.
Д: Ф-ф-ф Игра «Ежики»(С шариками «Су –Джок»
Пальчиковая игра «Ежик».
Ёжик, ёжик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они иголки.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
(Пальцы складывают в замок.)
В: Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик?
Д: Яблоко, грибы.
В: Правильно, молодцы. А вон смотрите по полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?
Д: Иголок
В: Правильно, дети! Давайте, скорее, поможем им, прикрепим ежатам иголки, чтобы они смогли защищаться. Садитесь за столы, у каждого на тарелочке лежат прищепки – это иголки для ежат. Возьмите прищепку в правую руку, разожмите её и прикрепите на спину ёжику.
Воспитатель показывает детям, затем дети выполняют сами.
В: Хорошо потрудились ваши пальчики, устали, теперь самое время нашим пальчикам отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ёжик».
В: А сейчас посмотрите на своих ежат. Какие они у вас получились красивые! Давайте опустим Ёжика с ежатами в лес. Теперь им ничего не страшно.
Д: Спасибо. До свидания, ёжик.
В: А нам пора возвращаться обратно в наш любимый детский сад. Занимайте свои места .
Возвращаются обратно.
В: Вам понравилось наше путешествие?
Д: Да.
В: Кому мы сегодня помогли?
Д: Ежатам.
В: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".
Задачи:- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;- развивать коорди...
КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года ) образовательной области «Познавательное развитие»
Учить строить домик из конструктора, формировать навык сборки единого целого из нескольких деталей. Развитие навыка работы в команде....
Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста " В гости к Ёжику"
Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волкиКолкий шар, не видно ножек,Звать его конечно. К...
Физкультурное развлечение совместно с родителями во второй группе раннего возраста «В гости к ёжику»
Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы; воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физкультуры. приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность...
Интегрированное занятие в группе раннего возраста "В гости к ёжику"
Интегрированное занятие в группе раннего возраста "В гости к ёжику"...