Экологическая викторина «С днём рождения, Земля!»
материал (подготовительная группа)

Шимолина Светлана Александровна

Задачи:

  • Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.
  • Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.
  • Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
  • Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
  • Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                             

Экологическая викторина

«С днём рождения, Земля!»

Задачи:

  • Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.
  • Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.
  • Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
  • Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
  • Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

Ход:

Дети входят в зал и садятся полукругом.                                 Воспитатель:  Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня

                  именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

“Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)                                                                                         Воспитатель показывает детям глобус.

Конечно, сегодня день рождение Земли! В этот день все кто любит и ценит природу,

выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор,

спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей

деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а

в доме всегда должно быть чисто и уютно всем.

Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник.

На день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой

подарок Земле – покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и

воздухе. Итак, начнем нашу праздничную викторину, посвященную Дню Земли!

Предлагаю разделиться на 2 команды. (делятся). Придумайте себе названия

(связанные с природой).

А я представляю жюри… (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Первая тема нашей викторины: ” Лес - наше богатство”

Воспитатель (выставляет картинку с изображением леса):

                                             Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!     ( С. Погореловский)

Лес — родной дом для многих животных, птиц, насекомых. Без зверя, без птицы и

 лес не лес. Он дает им и кров, и пищу. В глухих уголках леса устраивают берлоги

медведи. В дуплах деревьев находят пристанище белки. Под пнями роют норы

бурундуки. В кронах деревьев и зарослях кустарников строят гнезда многие лесные

птицы... Жизнь в лесу не замирает ни на минуту.

Воспитатель: А какую пользу приносит лес человеку? (ответы детей)

Воспитатель делает вывод из ответов детей: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищ укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами . Из деревьев человек делает мебель, строит дома.

Игры (для обеих команд):

  • «Назови дерево»  (дети перечисляют известные им деревья. Назвать 10 деревьев. Кто больше назовет

Вторая тема викторины: «Птицы»

Воспитатель:  Снится ночью червяку                                                              Чудо-юдо на суку:                                                                              Длинный клюв и два крыла...                                                                  Прилетит – плохи дела!А кого червяк боится?Угадали? Это... (птица)

Выставляет картину с изображением птиц.

Воспитатель: Без птичьего племени трудно представить Землю. Птицы наши верные  помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы санитары леса.

Задание: 1 команда выбирает зимующих птиц, и называет их. 2 – я -  перелетных птиц.

Третья тема викторины «Животные»

Воспитатель: Где бы не жил человек, в городе или в загородной местности, он всегда окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся  к природе,  часто вредят ей. Животные играют огромную роль .Хищные – являются «санитарами» природы. (примеры детей)  Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты   питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди   невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. И за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни  животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие.

Воспитатель: Ребята, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие -  то виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают, жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых).                                                                                              Воспитатель делает вывод, что в природе все взаимосвязано и каждый по-своему полезен.

Воспитатель:      Все, все, все на свете, свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Игра «Разгадай загадку и исправь ошибку» (поочерёдно для каждой команды):

В чаще голову задрав

Воет с голоду…жираф (волк)                                                                     Кто в малине знает толк                                                                Косолапый, бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать…муравей (свинья)                                                            Кто любит по ветвям носиться,                                                                Конечно рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха,

Несется…черепаха (заяц)                                                                              В теплой лужице своей,                                                                            Громко квакал…муравей (лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает…корова (обезьяна)                                                                                          На одной ноге стоит                                                                                         В воду пристально глядит,                                                                                Тычет клювом наугад-                                                                                    Ищет в речке лягушат.                                                                                           На носу повисла капля,Узнаете? Это…цапля!

Четвёртая тема викторины : «Вода»

Загадка: «Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

Воспитатель:  Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на глобус, сколько нашей планете морей, рек, океанов… Как жаль, что это богатство люди не берегут. В реки и ручьи часто бросают мусор и бутылки, в море и океаны вытекают тонны нефти и  топлива.

Вопросы командам:

  • Назовите, кому и зачем нужна вода?
  • Почему нельзя загрязнять воду?
  • Как сделать холодную воду тёплой?
  • Как сделать воду твёрдой?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё знаете о природе и её богатстве Ребята, на каждом дне рождении, мы поем для именинника “Каравай”.   Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты   “Земля”.                     Как на главные именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины!

Каравай, каравай, ты планету уважай!

Землю ты не обижай,

И цветы на ней сажай!

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:                     Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш роднимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

 Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту  и богатства нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "С днём рождения, Земля! "

Экологический праздник для детей дошкольного возраста....

Экологический праздник "С днём рождения, Земля! "

Экологический праздник для детей дошкольного возраста....

Сценарий праздника "С днём рождения Земля!" апрель 2015

праздник приурочен к дню рождения Земли,может использоваться воспитателями дошкольников,младших школьников....

Экологическая викторина «День воды на Земле»

Цель: обобщать знания детей о воде, в форме проведения экологической викторины....

Экологический праздник: «С днём рождения, земля!»

Праздник для детей старшей группы. Задорный и интересный. Встреча со сказочными героями Мухомором, Кикиморой и Лешим. Подвижные игры, эстафеты....

Сценарий праздника "С днём рождения, Земля!"

сценарий праздника для старшей и подготовительной группы...