Дети с ОВЗ
статья
Проработав 15 лет с детьми на общеразвивающей группе, я перешла работать на коррекционную группу с детьми с ОВЗ
Сначала эти дети произвели на меня удручающее впечатление…
Я увидела, что они отличаются от тех детей, с которыми я до этого работала и требуют к себе иного подхода. Постепенно поняла, что по большому счету они просто дети, ранимые и беззащитные. Особый ребенок - это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Они очень нуждаются в нашей помощи и поддержке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети с ОВЗ | 20.32 КБ |
Дети с ОВЗ | 608.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Скопина Н.Ю.
Проработав 15 лет с детьми на общеразвивающей группе, я перешла работать на коррекционную группу с детьми с ОВЗ
Сначала эти дети произвели на меня удручающее впечатление…
Я увидела, что они отличаются от тех детей, с которыми я до этого работала и требуют к себе иного подхода. Постепенно поняла, что по большому счету они просто дети, ранимые и беззащитные. Особый ребенок - это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Они очень нуждаются в нашей помощи и поддержке. Я и представить себе не могла, что так быстро привяжусь к ним.
Я училась их понимать и принимать такими, какие они есть, развивать, обогащать знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.
Это не всегда было легко, но я искала, пробовала, ошибалась, работала над собой, радовалась успехам. Менялись дети, менялась, и я вместе с ними.
Работать с детьми с ОВЗ обычными традиционными методами и приемами, мало. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе, важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.
Моей главной задачей стало — зажечь огонек интереса в душе ребенка. Этим и обусловлен выбор содержания образовательной деятельности и тех способов и приемов, с помощью которых это содержание я сообщаю своим «особенным» детям.
Переживаю, когда у ребенка что-то не получается, и радуюсь успехам детей. Когда вижу результат своей работы, порой даже незначительный, то получаю от этого душевное удовлетворение.
Воспитатель коррекционной группы должен работает не только с детьми. Важно тесно взаимодействовать с напарницей и с узкими специалистами – дефектологом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором физического развития. Только общая комплексная и систематическая работа с детьми ОВЗ помогает скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме.
Мне повезло, в течение моей педагогической деятельности в этом учреждении я сотрудничала с прекрасными профессионалами Муха О.М. и Митиной А.А. у них я очень многому научилась.
Так же необходимо наладить связь и с родителями «особых» детей. Родители должны в полной мере учувствовать в коррекционной работе проводимой дошкольным учреждением, выполнять рекомендации педагогов.
Порою с родителями работать сложнее, чем с детьми. К каждому родителю стараюсь подбирать подход, так же как и к детям. Некоторые из них активно сотрудничают – выполняют советы и рекомендации, а другим приходится несколько раз объяснять ситуацию – каким образом и для чего стоит выполнять определенные действия.
Многим родителям тяжело принять диагноз ребенка, и не только принять его, а дальше с этим жить и развиваться. Принятие у многих происходит не сразу, это дело времени. И желательно чтобы этот отрезок времени был коротким.
За шестнадцать лет работы воспитателем с «особенными» детьми, изучив массу специальной теоретической и практической литературы по коррекционной педагогике, я как воспитатель научилась ладить с ними, и поняла, что всегда и при любых условиях нужно сохранять верность главному постулату: нет «серых», «трудных», «чужих», «ненужных», «лишних», «коррекционных» детей. Есть дети, развитые настолько, насколько это возможно в сочетании с их внутренними качествами и внешними обстоятельствами. Все дети имеют право на успех, на счастье быть услышанными и понятыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....