Анализ парциальной программы Н.А.Рыжовой «Наш дом- природа»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бахлыкова Надежда Сергеевна

Программа предна­значена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (5—7 лет). Обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ парциальной программы Н.А.Рыжовой «Наш дом- природа» Презентацию выполнила воспитатель МБДОУ воспитатель «Медвежонок» Бахлыкова Н.С.

Слайд 2

Программа допущена министерством образования РФ

Слайд 3

Программа предна­значена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (5—7 лет ). Обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение»

Слайд 4

Цель программы : Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.

Слайд 5

Задачи программы: формирование системы элементарных научных эко­логических знаний; развитие познавательного интереса; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для са­мого ребенка поведения; формирование умений и навыков наблюдений за при­родными объектами и явлениями; формирование первоначальной системы ценностных ориентации; освоение элементарных норм поведения по отноше­нию к природе, формирование навыков рационального приро­допользования в повседневной жизни; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь; формирование элементарных умений предвидеть по­следствия некоторых своих действий по отношению к окру­жающей среде.

Слайд 6

Принципы отбора содержания программы: Научность Доступность Гуманистичность Прогностичность Деятельностность Интеграция Целостность Конструктивизм Регионализм Системность Преемственность

Слайд 7

Структура программы: I уровень II III IV Я и природа Вода Воздух Солнце Песок Глина Камни Почва Растения Животные Лес Человек и природа

Слайд 8

Обучающий компонент (первоначальные сведения о природе) Воспитывающий компонент (понимание значения природы, ее эстетическая оценка, бережное к ней отношение)

Слайд 9

Содержание блоков: биоэкология (или общей экологии ) социальноя экология прикладная экология Дети получают знания о природе, представления о взаимосвязях в ней, о месте человека в природе. Это формирует начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью, отмечая важность эмоционального отношения к ней

Слайд 10

Формы реализации программы: Наблюдения Опыты и исследования Проектная деятельность Развивающие игры Моделирование Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ Чтение художественных произведений Рассматривание иллюстраций Слушание музыкальных произведений, звуков природы Экскурсии Труд в природе

Слайд 11

Учебно-методическое обеспечение: серия книг НА. Рыжовой: « Волшебница вода », «Невидимые ниточки природы» и др. экологические сказки , "письма животным", экологический проект "Мое дерево". тетради для детей с заданиями. карточки , из которых вместе с детьми изготавливаются дидактические пособия.

Слайд 12

Ожидаемые результаты: Воспитание эмоцио­нального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о неко­торых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнози­ровать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпри­нимать определенные действия по ее сохранению и улучшению

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль окраски в жизни животных". Конспект НОД по познавательному развитию (блок "Животные" эколого-образовательной программы Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей подготовительной группы

Очень важно знакомить детей с разнообразием животного мира. Животные имеют разную окраску. Почему? Детям всегда это интересно. Поэтому они с удовольствием знакомятся с основными отличительными признак...

"Путешествие на воздушном шаре". Конспект НОД по познавательному развитию (по эколого-образовательной программе Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей старшей группы.

Мы знаем, что ветер- это движение воздуха. А какова его роль в природе и жизни животных, человека? Как образуются волны, ураганы, бури? На все свои бесконечные вопросы дети получают ответы на познават...

Аннотация программы Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»

Аннотация программы Н.А. Рыжова "Наш дом - природа"...

Обобщение опыта работы по теме: "Опытно-экспериментальная деятельность в рамках программы Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"

      Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребёнка основы экологической культуры-подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценны...

Анализ парциальной программы Н.А.Рыжовой «Наш дом- природа»

  Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней....