Анализ парциальной программы Н.А.Рыжовой «Наш дом- природа»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Программа предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (5—7 лет). Обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._analiz_partsialnoy_programmy_po_ekologii_n.ryzhovoy_nash_dom-_priroda_.pptx | 339.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа допущена министерством образования РФ
Программа предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп (5—7 лет ). Обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение»
Цель программы : Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.
Задачи программы: формирование системы элементарных научных экологических знаний; развитие познавательного интереса; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; формирование первоначальной системы ценностных ориентации; освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь; формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Принципы отбора содержания программы: Научность Доступность Гуманистичность Прогностичность Деятельностность Интеграция Целостность Конструктивизм Регионализм Системность Преемственность
Структура программы: I уровень II III IV Я и природа Вода Воздух Солнце Песок Глина Камни Почва Растения Животные Лес Человек и природа
Обучающий компонент (первоначальные сведения о природе) Воспитывающий компонент (понимание значения природы, ее эстетическая оценка, бережное к ней отношение)
Содержание блоков: биоэкология (или общей экологии ) социальноя экология прикладная экология Дети получают знания о природе, представления о взаимосвязях в ней, о месте человека в природе. Это формирует начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью, отмечая важность эмоционального отношения к ней
Формы реализации программы: Наблюдения Опыты и исследования Проектная деятельность Развивающие игры Моделирование Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ Чтение художественных произведений Рассматривание иллюстраций Слушание музыкальных произведений, звуков природы Экскурсии Труд в природе
Учебно-методическое обеспечение: серия книг НА. Рыжовой: « Волшебница вода », «Невидимые ниточки природы» и др. экологические сказки , "письма животным", экологический проект "Мое дерево". тетради для детей с заданиями. карточки , из которых вместе с детьми изготавливаются дидактические пособия.
Ожидаемые результаты: Воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа. Тема: « Знакомим детей с почвой» по материалам программы Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа».
Знакомим детей с почвой...
"Роль окраски в жизни животных". Конспект НОД по познавательному развитию (блок "Животные" эколого-образовательной программы Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей подготовительной группы
Очень важно знакомить детей с разнообразием животного мира. Животные имеют разную окраску. Почему? Детям всегда это интересно. Поэтому они с удовольствием знакомятся с основными отличительными признак...
"Путешествие на воздушном шаре". Конспект НОД по познавательному развитию (по эколого-образовательной программе Н.А.Рыжовой "Наш дом - природа") для детей старшей группы.
Мы знаем, что ветер- это движение воздуха. А какова его роль в природе и жизни животных, человека? Как образуются волны, ураганы, бури? На все свои бесконечные вопросы дети получают ответы на познават...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Экологическая кормушка” (по парциальной программе Н.А. Рыжовой “Юный Эколог Москвы”; раздел “природа нашего города”). Тема: “Экологическая кормушка”
Образовательная область: Познание...
Аннотация программы Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»
Аннотация программы Н.А. Рыжова "Наш дом - природа"...
Обобщение опыта работы по теме: "Опытно-экспериментальная деятельность в рамках программы Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребёнка основы экологической культуры-подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценны...
Анализ парциальной программы Н.А.Рыжовой «Наш дом- природа»
Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней....