«Самостоятельная деятельность детей в процессе экспериментирования». (Самообразование)
презентация
«Самостоятельная деятельность детей в процессе экспериментирования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_prezentatsiya9.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму» Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
Задачи : Обогащать представление о предметах, их свойствах и качествах , определять взаимосвязи между предметами и явлениями. Расширять мыслительные способности: сравнение, сопоставление, систематизацию, обобщение, анализ. Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений. Развивать визуальное, сенсорное восприятие , внимание и память. Формировать умения делать выводы, открытия. Способствовать развитию умения работать самостоятельно и в парах.
Мини-лаборатория
Требования по организации мини-лаборатории: • безопасность для жизни и здоровья детей; • насыщенность: материалов, оборудования и разнообразных дидактических игр; • доступность расположения материалов и оборудования.
Техника безопасности: бери только те материалы, которые отмечены зеленым знаком. бери только нужные для работы материалы; работай с сыпучими материалами, с водой, со стеклом на подносе; пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен, какое вещество ты пробуешь; центр любит порядок: клади на место все материалы по окончании работы.
А у нас в саду дела – эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски. Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!
Опыты с водой «Вода прозрачная, но может принимать цвет растворяющегося в ней вещества».
Вода и водяная мельница
«Вода ползет вверх»
«Тонет - не тонет»
Растения пьют воду
Опыты с воздухом «Воздух есть внутри нас и вокруг нас…»
Магия магнита
Вытаскиваем из стакана металлические предметы, не касаясь их руками
«Волшебные стёклышки»
« Орбизы - чудеса, да и только!» Выращиваем орбизы
Фокус с орбизами
Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы и получения видимых результатов. Как доказал Н. Н. Поддъяков лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на интеллектуальном и творческом развитии детей. Позвольте детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворить потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
в индивидуальном плане по самообразованию воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...
Программа по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
То, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю (Китайское изречение)В современном обществе одной из актуальных задач воспитания детей дошкольного возраста п...
Конспект по самообразованию "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"
Детское экспериментирование должно строиться самим ребенком. Оно должно быть направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других ст...
Материал по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
В статье раскрывается суть процесса самообразования как необходимого условия профессионального роста педагогов....
Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования у детей старшей группы. План по самообразованию
Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования у детей старшей группы.План по самообразованиюПодготовила: Аширова Н.Х.воспитатель МБДОУ «Лямбир...
План самообразования на тему "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"
Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет поисковое ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлени...
Консультация для воспитателей "Самостоятельная деятельность детей в процессе художественно-эстетического воспитания»
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...