Мастер-класс для педагогов по степ-аэробике
материал

Мосина Лилия Николаевна

Мастер-класс направлен на знакомство педагогов ДОУ с видом спорта "Степ-аэробика" и работой кружка по степ-аэробике с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_praktika.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №63 «Малинка» г.Калуга

Мастер – класс для педагогов

«Степ-аэробика в ДОУ»

Составила и провела:

Мосина Л.Н.

2020

Цель:  знакомство педагогов с видом спорта – «степ- аэробика», и с работой кружка «степ-аэробика» с детьми дошкольного возраста.  

 Задачи:  

-познакомить педагогов с видом спорта «степ – аэробика»;

передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Ведущий:  Добрый день уважаемые коллеги! О чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей. Что же вы вкладываете в это понятие? (ответы педагогов).
 Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. Здоровье каждому человеку дает здоровый образ жизни!

  Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера.  У вас у многих еще не совершеннолетние дети, а как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются взрослые. В итоге в таких семьях, как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия — недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний.

  Сегодня я представлю вашему вниманию вид гимнастики – «степ-аэробика», которую использую в работе с нашими воспитанниками. Возможно вам захочется  выполнять их дома в своей семье.
В своей работе мы используем здоровье сберегающие технологии: физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады и т.д.

Изучив литературу, я решила попробовать использовать степ – аэробику в своей педагогической деятельности. И первыми стали заниматься ребята старшей группы, родители заметили улучшение  координационных способностей у детей. Движения стали более выразительными, у ребят развивается  чувство ритма, чувство уверенности в себе.

 

Что же такое степ – аэробика?

«Степ» (англ.) – шаг. Это танцевальная аэробика, которая проводится с помощью специальной платформы – степа. Размер степ – платформы для детей: высота – 10 см, ширина – 20см, длина – 40 см. Для взрослых высота степа от 15 до 30 см.

Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин Миллер. Последняя, травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением мышц ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате чего разработала первый комплекс упражнений.

  

Правила техники выполнения степ – тренировки:

- Выполнять шаги в центр степ – платформы.

- Ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде, чем сделать следующий шаг.

- опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы.

- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.

- не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной.

- делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.


Ход совместной двигательной деятельности

1 часть  Знакомство с базовыми шагами.

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест уважаемые коллеги, и самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку. Разучим несколько базовых шагов из программы «степ – аэробики».

(педагоги выстраиваются)

1.упражнение

Ходьба обычная на месте. (Должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).

2.  упражнение  

Приставной шаг, выполняемый на полу без степ-платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинящие шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снова снизьте темп.

3. Упражнение

Шаги «захлёст» выполняются также без степа. В основе их пружинящие или скользящие шаги на ваш вкус или их чередование. Делается два приставных шага, а на третий пятку подтягивайте к ягодице.

4. Упражнение

Похожее на предыдущее, только за двумя приставными шагами следует приведение колена к грудной клетке. Приставные шаги могут быть пружинистыми, а могут быть скользящими. Это упражнение также готовит мышцы бедер к дальнейшему выполнению высоких нагрузок.

5.Упражнение

Basic step (Счет на 4). Это самый простой базовый шаг, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

( и повторяем сначала все упражнения подряд)

1.Ритмичные шаги на месте.

2. Повороты головы вправо и влево.

3.Плечи вверх, вниз.

4. Плечи поочередно, то правое вверх, то левое.

5.И.п. Руки на пояс. Начинаем с правой ноги. Ставим ступню на степ и назад в и.п., тоже левой ногой.

6 .Упражнение

Поочерёдно ставить носок ноги на  стэп, левая рука вперед, левой ногой на степ – правая рука вперёд. Затем шаг назад правой и левой ногой, руки на пояс.

7.Упражнение

Ви-степ. Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в и.п., руки через стороны вниз. Движение ногами  напоминают букву V.

8. Упражнение

Шаг правой ногой в левую сторону степа, левая нога подтягивается к животу, руки на пояс. То же, шаг левой ногой в правую сторону степа, правая нога подтягивается к животу. (2р)

9. Упражнение

Тоже упражнение, только выполняется  шаг левой ногой с полуоборотом туловища влево и мах правой ногой вперед. Тоже вправо и мах левой ногой.

10.Упражнение

 Шаг на степ прямо, задержаться на одной ноге, затем шаг в сторону (право), левая нога отводится влево. Руки в стороны. (2р)

11. Упражнение

Шаг одной ногой на степ, вторую держим на весу, хлопок руками над головой. (2р)

12.Упражнение

Шагаем вокруг степ вправо, затем влево.

2 часть подвижная игра.

Ведущий: Чтоб веселыми нам стать, надо срочно поиграть.

 Переносят степы для игры, выстроив в одну шеренгу.

 Выстраиваются перед степами. Начав читать четверостишие, маршем расходятся по всему залу, ведущий в это время убирает один степ. Участники говорят: «Спорт, ребята, очень нужен.

                 Мы со спортом крепко дружим,

                 Спорт – помощник!

                  Спорт – здоровье!

                 Спорт – игра!

                 Физкульт – ура!»

С окончанием слов все участники бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. (игра повторяется 2-3 раза)

3 часть. Релаксация “Палуба”. 

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Заключение.

Ведущий: Молодцы, вы старались, все
гибкие, стройные, подтянутые. Всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Консультация для педагогов ДОУ «Степ-аэробика в ДОУ».

Использования степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности....

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...