Мастер-класс для педагогов по степ-аэробике
материал
Мастер-класс направлен на знакомство педагогов ДОУ с видом спорта "Степ-аэробика" и работой кружка по степ-аэробике с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_praktika.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №63 «Малинка» г.Калуга
Мастер – класс для педагогов
«Степ-аэробика в ДОУ»
Составила и провела:
Мосина Л.Н.
2020
Цель: знакомство педагогов с видом спорта – «степ- аэробика», и с работой кружка «степ-аэробика» с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
-познакомить педагогов с видом спорта «степ – аэробика»;
- передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! О чем мечтает каждый из нас? О счастье своих детей. Что же вы вкладываете в это понятие? (ответы педагогов).
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. Здоровье каждому человеку дает здоровый образ жизни!
Не секрет, что в век компьютерных технологий всё труднее становиться отвлечь детей от компьютера. У вас у многих еще не совершеннолетние дети, а как известно, примером для ребёнка в первую очередь являются взрослые. В итоге в таких семьях, как у детей, так и у родителей возникает гиподинамия — недостаток движения, что может способствовать развитию хронических заболеваний.
Сегодня я представлю вашему вниманию вид гимнастики – «степ-аэробика», которую использую в работе с нашими воспитанниками. Возможно вам захочется выполнять их дома в своей семье.
В своей работе мы используем здоровье сберегающие технологии: физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады и т.д.
Изучив литературу, я решила попробовать использовать степ – аэробику в своей педагогической деятельности. И первыми стали заниматься ребята старшей группы, родители заметили улучшение координационных способностей у детей. Движения стали более выразительными, у ребят развивается чувство ритма, чувство уверенности в себе.
Что же такое степ – аэробика?
«Степ» (англ.) – шаг. Это танцевальная аэробика, которая проводится с помощью специальной платформы – степа. Размер степ – платформы для детей: высота – 10 см, ширина – 20см, длина – 40 см. Для взрослых высота степа от 15 до 30 см.
Степ-аэробика возникла в 1989 году благодаря Джин Миллер. Последняя, травмировав колено, по совету врача-ортопеда занялась укреплением мышц ног, ступая на ящик из-под молочных бутылок и сходя с него, в результате чего разработала первый комплекс упражнений.
Правила техники выполнения степ – тренировки:
- Выполнять шаги в центр степ – платформы.
- Ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде, чем сделать следующий шаг.
- опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ – платформы.
- не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.
- не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной.
- делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.
Ход совместной двигательной деятельности
1 часть Знакомство с базовыми шагами.
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем встать со своих мест уважаемые коллеги, и самим попробовать подвигаться под ритмичную музыку. Разучим несколько базовых шагов из программы «степ – аэробики».
(педагоги выстраиваются)
1.упражнение
Ходьба обычная на месте. (Должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться).
2. упражнение
Приставной шаг, выполняемый на полу без степ-платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинящие шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снова снизьте темп.
3. Упражнение
Шаги «захлёст» выполняются также без степа. В основе их пружинящие или скользящие шаги на ваш вкус или их чередование. Делается два приставных шага, а на третий пятку подтягивайте к ягодице.
4. Упражнение
Похожее на предыдущее, только за двумя приставными шагами следует приведение колена к грудной клетке. Приставные шаги могут быть пружинистыми, а могут быть скользящими. Это упражнение также готовит мышцы бедер к дальнейшему выполнению высоких нагрузок.
5.Упражнение
Basic step (Счет на 4). Это самый простой базовый шаг, мы просто поднимаемся на платформу и сходим с неё. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.
( и повторяем сначала все упражнения подряд)
1.Ритмичные шаги на месте.
2. Повороты головы вправо и влево.
3.Плечи вверх, вниз.
4. Плечи поочередно, то правое вверх, то левое.
5.И.п. Руки на пояс. Начинаем с правой ноги. Ставим ступню на степ и назад в и.п., тоже левой ногой.
6 .Упражнение
Поочерёдно ставить носок ноги на стэп, левая рука вперед, левой ногой на степ – правая рука вперёд. Затем шаг назад правой и левой ногой, руки на пояс.
7.Упражнение
Ви-степ. Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой в верхний левый угол, одновременно руки поднимаем вверх, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в и.п., руки через стороны вниз. Движение ногами напоминают букву V.
8. Упражнение
Шаг правой ногой в левую сторону степа, левая нога подтягивается к животу, руки на пояс. То же, шаг левой ногой в правую сторону степа, правая нога подтягивается к животу. (2р)
9. Упражнение
Тоже упражнение, только выполняется шаг левой ногой с полуоборотом туловища влево и мах правой ногой вперед. Тоже вправо и мах левой ногой.
10.Упражнение
Шаг на степ прямо, задержаться на одной ноге, затем шаг в сторону (право), левая нога отводится влево. Руки в стороны. (2р)
11. Упражнение
Шаг одной ногой на степ, вторую держим на весу, хлопок руками над головой. (2р)
12.Упражнение
Шагаем вокруг степ вправо, затем влево.
2 часть подвижная игра.
Ведущий: Чтоб веселыми нам стать, надо срочно поиграть.
Переносят степы для игры, выстроив в одну шеренгу.
Выстраиваются перед степами. Начав читать четверостишие, маршем расходятся по всему залу, ведущий в это время убирает один степ. Участники говорят: «Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!»
С окончанием слов все участники бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. (игра повторяется 2-3 раза)
3 часть. Релаксация “Палуба”.
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Заключение.
Ведущий: Молодцы, вы старались, все
гибкие, стройные, подтянутые. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Консультация для педагогов ДОУ «Степ-аэробика в ДОУ».
Использования степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности....
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...
консультация для педагогов "«Использование степ-аэробики с целью повышения активности детей»
Консультация для педагогов...