Проект "Золотая осень" в средней группе
проект (средняя группа)
Представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные наблюдения и занятия позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_churilova_av.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней. Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные наблюдения и занятия позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Цель проекта создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность ; воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы; развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм; охранять и укреплять здоровье детей; расширять представления детей о деревьях и кустарниках; развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.
Тип, срок и участники проекта Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 01.10.2021г. – 29.10.2021г. Участники проекта Дети средней группы. Воспитатели. Родители (законные представители).
Предполагаемый результат расширятся знания детей об осени , её признаках и дарах; пополнится словарный запас; дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы; сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
I этап - Подготовительный 1. Определение темы, постановка цели и задач. 2. Определение методов и приемов работы. 3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала. 4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. 5. Подбор материалов для творческого труда. 6. Изготовление дидактических игр. 7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте .
Беседы. Беседа - «Осень – добрая волшебница» . Цель : развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству. Беседа – «Листопад» . Цель : показать детям многообразие красок золотой осени . Беседа – «Растительный мир осенью» . Цель : расширить представление о разнообразии растительного мира. Беседа – «Что мы знаем про осень» . Цель : расширить знания детей о временах года. II этап - Основной
Цикл наблюдений, экологическая прогулка. Цель : дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение, желание, умение оказывать ей помощь. Наблюдение за яблоней. Цель : расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада. Наблюдения за шиповником. Цель : расширять знания о кустарниках растущих в природе. Наблюдение за елью Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. Наблюдения
Наблюдения за деревьями Наблюдение за яблоней Наблюдение за листопадом Наблюдение за елью Наблюдение за кленом
Наблюдения за цветами и кустарниками
Наблюдение за птицами Наблюдение за вороной Наблюдение за перелетом птиц Наблюдение за голубями
Речевое развитие Творческое рассказывание по темам: «Мы гуляли на участке» . «Что я видел в парке» . Рассматривание иллюстраций об осени. Словесные игры: «Опиши словами осень» . «Осень в лесу» . «Вспомни и назови» . «Подбери действия» .
Пальчиковые игры. «Паучок» . «Капуста» . «Дождик» . Дыхательные упражнения. «Сдуй листок» . Цель : развивать речевое дыхание. «Листопад» . Цель : выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. «Дует ветерок» . Цель : развивать выдох. Активизировать мышцы губ.
Разучивание пословиц. Загадывание загадок про осень. Чтение художественной литературы. К. Бальмонт « Осень » . Л. Толстой «Дуб и орешник» . К. Ушинский « Осенняя сказка » , «Спор деревьев» . А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д. Чтение дома произведений про осень.
Социально-коммуникативное развитие Игра-драматизация «Репка»
Дидактические игры. «Найди такой же листок». Цель : учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев. «С какой ветки эти детки?». Цель : закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников. «Отгадайте что это за кустарник, дерево». Цель : учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание. «Третий лишний». Цель : закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции. «Что изменилось? (да или нет)». Цель : закрепить знания детей о приметах осени . «Чудесный мешочек» Цель : упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей
Настольно-печатные игры • «Времена года» . • «Деревья и кустарники» . • «Ягоды – фрукты».
Совместное создание гербария «Деревья и кустарники»
Художественно-эстетическое развитие Лепка с использованием природного материала « Ежики »
Художественно-эстетическое развитие « Съедобные и несъедобные грибы »
Самостоятельно-художественная деятельность Рисование пальчиками и кистью «Ветка рябины»
Художественно-эстетическое развитие Рисование методом тычка на тему «Ежик»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Грибочки для белочки»
Художественно-эстетическое развитие Рисование акварелью «Осенний ковер»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация « Осеннее дерево »
Труд Уборка опавшей листвы на участке. Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария) . Укрывание корней деревьев опавшей листвой. Сбор семян цветов.
Подвижные игры «Листопад» Цель : согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.
Подвижные игры «Листья и ветер» Цель : - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом; - закреплять умение быстро перестраиваться парами, закреплять название деревьев.
Игра-эстафета «Передай листочек»
Подвижные игры «Раз-два-три, этот листик отыщи!» Цель : закреплять знания цветов, закреплять название деревьев.
«Соревнования на осеннем лугу»
Собираем «Осенние букеты»
Досуги и развлечения • «Час загадки» . • « Осенний праздник » 29.10.2021г. • Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Осенние месяцы»
Консультации для родителей Консультация «Встречаем осень без простуды» . Консультация «Берегите природу» . Цель: Обогатить родителей знаниями экологического направления.
Совместная работа родителей и детей Поделки из природного «Дары осени »
III этап - Заключительный В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их; Узнали о пользе деревьев и кустарников; Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. В заключении дети приняли участие в Осеннем празднике.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....