план самообразования на 2023-2024год
материал (подготовительная группа)
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранение всего генетического разнообразия живых существ, сбережение генофонда планеты.Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_23-24_god.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида
План самообразования
воспитателя высшей категории
Тюкаловой Ирины Геннадьевны
2023 – 2024 учебный год
на тему:
«Экологическое воспитание детей в ДОУ»
г. Шахунья
2023 г.
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Н Луконин.
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранение всего генетического разнообразия живых существ, сбережение генофонда планеты.Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.
Актуальность.
Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.
В настоящее время формирование экологической культуры у дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее - это, то направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой.
В связи с этим проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Участники: дети, родители, педагоги ДОУ.
Цель: Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.
Чтобы добиться поставленной цели, поставила следующие задачи.
Задачи:
- Изучение научно-методической литературы по данной проблеме
- Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии
- Продолжать работу над повышением научно - теоретического уровня, а образовательной области ”познавательное развитие”
- Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств ( эталонов, символов, условных заместителей, моделей)
- Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения
- Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах
Ожидаемые результаты:
У меня, как педагога-воспитателя, сформируются:
- Умение анализировать научно-методическую литературу;
- Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии
- Продолжать работу над повышением научно - теоретического уровня, а образовательной области ”познавательное развитие”
- Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств ( эталонов, символов, условных заместителей, моделей)
- Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения
- Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах
- Умение применять разнообразные формы работы с детьми и родителями.
Реализация плана саморазвития на 2023 – 2024 г.
Этапы | Содержание работы | Сроки | |
1 этап | Организационно-ознакомительный (диагностический) | - постановка проблемы; - подбор и изучение литературы по проблеме; - определение целей и задач работы над темой - планирование работы по самообразованию. | Сентябрь, октябрь. |
2 этап | Основной (практический) | -теоретическое изучение проблемы; - практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования. | Ноябрь-апрель |
3 этап | Заключительный (обобщающий) | подведение итогов; -оформление результатов работы по теме самообразования; - представление материалов; - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы; - распространение. | май |
Проработанная литература:
Список литературы
Данюкова А. А вы любите проекты?//Обруч, 2001. - №4.
Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Долгова, Т.Л. Прогулки в детском саду: Методическое пособие / Т.Л Долгова, М.В.Кравченко. – М.: Сфера, 2006.
Иванова, А.И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников / А.И. Иванова. – ТЦ Сфера. – 2006.
Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников//Воспитатель ДОУ, 2009. - №3
Рыжова Н. А. Экологический проект «Здравствуй, дерево»//Дошкольное образование, 2002. - №3.
Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. М.: Владос, 2007.
Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства: Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. - М.: Мозаика- синтез, 2008.
Рыжова Н.А. Я и природа: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М.: Линка-Пресс, 2008.
Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников - М.: Детство-Пресс 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план инструктора по физкультуре на 2023-2024год
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное рациональное распределение программного материала на ко...
Тема по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях русской народной культуры в младшей группе» на 2023-2024год.
Известно, что дошкольное детство - это важнейший период становления личности, когда развиваются представления об окружающем мире, обществе, культуре. Нравственное воспитание- одна из актуальных и слож...
Тема по самообразованию «Сюжетно – ролевая игра в развитии речи детей раннего дошкольного возраста». на 2023-2024год
Еще в древности игры, которые имитировали труд взрослых, были настоящими уроками для детей, они создавали возможность передавать из поколения в поколение необходимые охотничьи, собирательские трудовые...
План с родителями 2023-2024год
цель:План с родителями 2023-2024год...
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024год.
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024год.Консультации для родителей...
Годовой план инструктора по физкультуре МБДОУ «Анцирский детский сад» на 2023-2024год
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное рациональное распределение программного материала на конкретн...
План работы с родителями на 2023-2024год
План работы с родителями на 2023-2024годСентябрьАнкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте знакомиться»Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на уч...