Компоненты цифровой грамотности и возможности их формирования в дошкольном возрасте
презентация
Первое что мы должны понимать это цифровая грамотность. Цг-это некий набор знаний и умений необходимых человеку для безопасного эффективного использования различных цифровых технологий, ресурсов интернета. Мы не можем говорит с Вами о том что ЦГ это что то врожденное. ЦГ. Это приобретенный навык.
Есть ЦГ, информационная грамотность, информационная культура, компьютерная грамотность Это все маленькие составляющая одного большого все цифровой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsg.pptx | 1016.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планирование образовательной деятельности по формированию предпосылок цифровой грамотности дошкольников Планируемые результаты : К 4 годам: Не определены Образовательная область: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 3-4 года: - развивать интерес к правилам безопасного поведения; - обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения Содержание деятельности: Педагог поддерживает интерес детей к вопросам безопасного поведения, поощряет вопросы детей дошкольного возраста, с готовностью на них отвечает, привлекая к обсуждению всех детей. Использует приемы упражнения, напоминания, личного примера для закрепления формируемых представлений Инструменты для реализации: Развивающие беседы Проблемные ситуации Игровые ситуации Просмотр фрагментов мультфильмов Упражнения
Планируемые результаты : К 5 годам : Не определены Образовательная область : ОО «Социально-коммуникативное развитие» 4-5 лет: формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения. Содержание деятельности : Создает игровые ситуации, в которых ребёнок может закрепить опыт безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Обсуждают с детьми правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях: как позвать взрослого на помощь, как вызвать помощь по мобильному устройству и тому подобное Инструменты для реализации : Развивающие беседы Проблемные ситуации Игровые ситуации Практические ситуации Просмотр мультфильмов Обогащенная РППС
Планируемые результаты : к 6 годам ребёнок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними; Образовательная область : ОО «Социально-коммуникативное развитие» 5-6 лет: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования Содержание деятельности: Педагог создает условия для закрепления представлений детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с людьми, в том числе в сети Интернет. Педагог обсуждает с детьми правила пользования сетью Интернет, цифровыми ресурсами. Инструменты для реализации: Проблемные ситуации Практические ситуации Просмотр мультфильмов Рассматривание иллюстраций, книг с дополненной реальностью Упражнения, игры Рабочие листы в центрах Обогащенная РППС Образовательная область: ОО «Познавательное развитие» 5-6 лет : формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования; Содержание деятельности: Педагог формирует представления о том, как люди используют цифровые средства познания окружающего мира и какие правила необходимо соблюдать для их безопасного использования ; Инструменты для реализации: Практические ситуации Проблемные ситуации Рабочие листы в центрах
Планируемые результаты : На этапе завершения ДО (к 7 годам) : ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии ; Образовательная область : ОО «Социально-коммуникативное развитие», раздел «формирование основ безопасного поведения; 6-7 лет: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет . Содержание деятельности: Обсуждает с детьми безопасные правила использования цифровых ресурсов, правила пользования мобильными телефонами с учётом требований Санитарных правил СП 2.4.3648-20 « Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи » Инструменты для реализации: Проблемные ситуации Практические ситуации Просмотр мультфильмов Рассматривание иллюстраций, книг с дополненной реальностью Упражнения, игры Обогащенная РППС Образовательная область : ОО «Познавательное развитие» 6-7 лет : развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования ; Содержание деятельности : Педагог обогащает представления о цифровых средствах познания окружающего мира, закрепляет правила безопасного обращения с ними . Инструменты для реализации : Практические ситуации Проблемные ситуации Рабочие листы в центрах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование компонентов школьной готовности в процессе обучения ребенка старшего дошкольного возраста
Выступление на педагогическом совете...
«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
Театр для дошкольника, это возможность расширить виды предметной деятельности, познакомиться с родным языком....
Программа по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста на основе книги Э. Матвеева «Дима и совенок»
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности «Дети и деньги» (для старшего дошкольного возраста)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТпо формированию финансовой грамотности «Дети и деньги»(для старшего дошкольного возраста)...
Мастер-класс для родителей «Использование игровых упражнений по развитию речи для формирования основ финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: Способствовать повышению уровня развития компетентности родителей в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольн...
Парциальная программа по формированию предпосылок финансовой грамотности «Экономическое воспитание дошкольников» детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Срок реализации программы – 2019/2020 учебный год
Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и оценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купл...