Из опыта работы
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Пособие по обучению Правилам дорожного движения "Кубик Блума" адаптировано для детей дошкольного возраста (имеет на гранях не только вопросы, но и картинки для не читающих детей.Пособие является многофункциональным (возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально); вариативным (пособие применяется в для закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
Данный прием педагогической техники Бенджамина Блума может быть использован при изучении любой темы, преимущественно на занятиях в технологии проблемного обучения и технологии Модерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
359010, Республика Калмыкия,
Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8
8 (847 45)91230
e-mail: fa.s.67@mail.ru
http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/
Номинация ,,Творческая мастерская Копилка идей.’’
Раздел: ,,Обучающие и развивающие пособия по обучению навыкам безопасного поведения на дорогах и правилам дорожного движения.’’
Воспитатель: Шемет М.Э.
Пособие по обучению Правилам дорожного движения "Кубик Блума" адаптировано для детей дошкольного возраста (имеет на гранях не только вопросы, но и картинки для не читающих детей.Пособие является многофункциональным (возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально); вариативным (пособие применяется в для закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность);
Данный прием педагогической техники Бенджамина Блума может быть использован при изучении любой темы, преимущественно на занятиях в технологии проблемного обучения и технологии Модерации.
Инструкция:
Дети/ребенок/пара самостоятельно или сам воспитатель бросают кубик. Зачитывают слово, обозначенное на грани кубика. Самостоятельно/при помощи взрослого формулируют вопрос к теме занятия, беседы.
«Мобильный рюкзачок
знаний ПДД»
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожного – транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Методическое пособие – мобильный рюкзачок знаний ПДД предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Что позволяет в ходе игры детей с «Мобильным рюкзачком знаний ПДД» развивать у них мелкую моторику рук.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Методическое пособие включает следующие разделы:
- Раскраски
- Собери дорогу
- Дидактические игры
- Загадки
- Стихи
- - Опасные ситуации на дороге
- Лото
- Дорожные знаки
- Набор правил дорожного движения
- Транспорт
- Игра составь рассказ.
Это многофункциональное пособие, сделанное своими руками из плотной фотобумаги в виде рюкзачка. Таким образом, его можно легко перемещать в любом направлении детям, то есть он мобильный.
На разворотах имеются кармашки, а в них помещены познавательные материалы, упражнения, задания. Данное пособие помогает в решении многих обучающих и развивающих задач.
Рекомендации по использованию:
Это пособие «Мобильный рюкзачок знаний ПДД» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с рюкзачком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему я выбрала форму - рюкзачка?
Рюкзачок – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает рюкзачок и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Рюкзачок хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. 5. И создание такого рюкзачка - это просто интересно!
«Вертушки по ПДД»
ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении отвечать на вопрос. Развивать диалоговую речь.
ХОД ИГРЫ: На каждый сектор круга раскладываются карточки с вопросами. Сложность каждого вопроса оценивается очками, написанными на секторе круга. Играющие по очереди крутят вертушку, отвечают на выпавший вопрос и зарабатывают очки (жетоны). В конце игры подводят итог - у кого больше жетонов, тот выиграл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....