26.10. 2023 Мир вокруг нас.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий.
Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»
Задачи:
- закрепить знания о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Оборудование:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного
движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой стране. В этой большой
красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин,
автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для
водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны
строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш
сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать
загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение). У светофора есть
три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру?
Дидактическая игра «Собери правильно светофор».
Задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора
Воспитатель: А, еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы
слышали про них?
Итак, послушайте загадки и узнайте, что это за помощники. Первая загадка, слушайте
внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. (выходи один ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
(Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу)
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (знак- Движение на велосипедах запрещено)
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто
поможет его найти? (выходит ребенок и находит нужный знак)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак? (Дети: Этот
знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак? (Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель
издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут
переходить дети).
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садов).
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами
представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(движения по тексту)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? ( наземный, воздушный,
водный).
- Какой транспорт относится к наземному виду? ( легковой автомобиль, автобус,
троллейбус, грузовик и т.д).
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? ( самолет, вертолет).
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? ( корабль, пароход,
теплоход)
Дидактическая игра «Какой картинки не хватает»
Воспитатель выкладывает на столе картинки с видами транспорта. Дети закрываю глаза,
воспитатель убирает одну картинку. Дети называют какой картинки не хватает и говорят к
какому виду транспорта принадлежит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
Самообразование 2022-2023 год .Проект " Природа вокруг нас"
Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе....
Программа по фитбол-гимнастике на 2022-2023, 2023-2024 г.
Программа по фитбол-гимнастике на 2022-2023, 2023-2024 г.Диагностика по программе за 2023-24г....
Тема: «Зимующие птицы» . ( 16.01.2023- 20.01.2023)
Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"...
Программа кружка дополнительного образования «Волшебное тесто» по тестопластике педагога Лукиной Е.В. на период с 20.03.2023 по 31.05.2023 2022-2023 уч.года
Программа кружка дополнительного образования "Волшебное тесто"...
Занятия, посвящённые по проекту "Я - патриот" в старшей группе №3 "Почемучки" с 22.05.2023 по 26.05.2023. Провела: Азизова С.Г. 26.05.2023.
quot;Я - патриот"...
Реализация программы воспитания: проект декабря «Красота вокруг нас» 2023
Проект декабря «Красота вокруг нас»Ценность - доминанта месяца - «КРАСОТА»В целях реализации программы воспитания воспитательная работа в декабре была направлена на форми...